Старшего дошкольного возраста
Таблица 2
№ п/п | Дети | Возраст | Критерии | Итоговый балл/ уровень | ||
Бег 30м | Бег 3*10м | Прыжки в длину с места | ||||
1. | Полина | 6,6 | 10,1 | |||
2. | Тимофей | 6,4 | 11,4 | |||
3. | Давид | 8,2 | 11,1 | |||
4. | Лера | 8,7 | 11,3 | |||
5. | Дима | 6,5 | 9,9 | |||
6. | Маша | 8,3 | 13,0 | |||
7. | Миша | 10,0 | 12,9 | |||
8. | Карина | 8,2 | 11,5 |
При выполнении данных заданий дети показали следующие результаты:
Самый высокий результат дети показали в скоростно- силовых качествах.
Самый средний результат дети показали в координационных качествах,
« человека показали низкие результаты в беге на 20м, и в беге 3*10
У большинства детей возникали трудности с упражнениями : не внимательно слушали воспитателя, проявляли пассивность, имели негативные реакции, в случае неудачного выполнения задания.
Таким образом, в дальнейшем нужно работать над следующими качествами: развивать координацию и быстроту.
Развивающая работа будет проводиться в следующем году.
Полученные результаты начального исследования уровня физической подготовленности детей 5-6 лет представлены в гистограмме.
План развития физических качеств через народные подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста
Следующим этапом работы было составление тематического учебного плана, который представлен в таблице 3.
Тематический план учебного материала развития физических качеств через народные подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста
Таблица 3
Содержание материала | Старшая группа неделя | |||||
1. Утренняя гимнастика | + | + | + | |||
2. Упражнение Спортсмены на тренировке | + | + | ||||
3. Упражнение «Штангисты» | ||||||
4. Упражнение «Гимнасты» | + | + | + | |||
5. Упражнение «Пловцы» | + | + | ||||
6 .Упражнение «Футболист» | + | + | + | |||
7. Упражнение « Атлеты» | + | + | + | + | + | |
8. Упражнение « Оздоровительный бег» | + | |||||
9. Упражнение «Отдохнём» (см. Приложение № 1) | + | + | ||||
10 Игра « Конники» | + | + | + | |||
11. игра « Перевозка урожая» | ||||||
12. Игра «Горелки» | ||||||
13. Игра «Охотники и звери» | ||||||
14. Игра « Рыбак» (см. Приложение № 2) |
Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают богатейший социокультурный опыт, учатся руководить и подчиняться, взаимодействовать, придумывать и изменять сюжеты игр.
В комплекс входят народные подвижные игры, предназначенные для детей 4–6 лет.
Заключение
В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы физического развития ребенка. Их развитие – важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые еще недостаточно изучены.
В дошкольном возрасте совершенствуется функциональные возможности центральной нервной системы. Более устойчивыми становятся внимание, воображение, память (двигательная), мышление.
Развитие ребенка происходит динамично и вместе с тем неравномерно, хотя в целом относительно высокими темпами.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, сутавно-связочный аппарат) еще не окончено, поэтому следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета и наоборот, умеренные по нагрузке упражнения способствуют их укреплению, стимулируют рост костей.
Во время мышечной работы активизируется не только исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и механизм моторно-висцеральных рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренние органы) работы внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом: страдает и нервно-мышечная система, и функции внутренних органов.
Прогрессивные ученые – психологи, педагоги, врачи, такие как: Высотский Л.С., Усова А.П., Ушинсикй К.Д., Покровский Е.А.,П.Ф. Лесгафт и др. раскрыли роль игры, как деятельности способствующей качественным изменениям в психическом и физическом развитии ребенка
Они рассматривают подвижные игры, как наиболее естественную форму физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям.
Детские подвижные игры, взятые у сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям. Они выступают не только как фактор физического развития, но и как средство духовного формирования личности
Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, опасения и побуждают к осторожности, этим увлекают детей. Детей также привлекают в народных играх разнообразные действия и ситуации, динамичность и эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми владеют взрослые.
Цель нашей работы заключалась в разработке методики развития физических качеств в процессе физического воспитания дошкольников на основе применения народных подвижных игр.
Старший школьный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества, такие как ловкость, выносливость и др.
Анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и организации этого процесса на практике свидетельствуют о том, что основное внимание на занятиях физической культуры уделяется обучению основным движениям через подвижные игры. В результате дошкольники не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие физических качеств
Таким образом, физкультурно- оздоровительная работа достигла желаемого результата.
Список литературы
1. Ашмарин Б. А., «Теория и методы физического воспитания». Издательство « физкультура и спорт», 2009, 225с.
2. Кенеман А.В., « народные подвижные игры ». Издательство «Просвещение », Москва 2003, 280 с.
3. Кожевников З., « Теория и методы физического воспитания». Издательство « Просвещение», 1971, 115с.
4. Карманова Л.В. « физическая культура в старшей группе», «физкультура и спорт», Москва 2004, 280 с.
5. Иванчикова Р.В., « Народные игры с детьми.». Дошкольное воспитание. 2005, № 4.
6. Кудрявцев В.А., « Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте». Дошкольное воспитание. 2004, № 11.
7. Павлова Л.И., « Значение народных подвижных игр в физическом развитии дошкольника». Дошкольное воспитание. 2002, № 4.
8. Литвинова И.Н., « Детские народные подвижные игры». М., 2005., с. 97.
9. Пензулаева, Л.И., « Анатомо-физиологические особенности детей». - М.: Педагогика, 1984. - 190 с.
10. Рунова М.А., «Особенности организации занятий по физической культуре», Дошкольное воспитание. - 2009. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63.
11. Спатаева М. Х., « Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья».- М.: Просвещение, 2002.- 130
12. Степаненкова Э. Я., « Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 368 с.
13. Шебеко В.Н. «Физическое воспитание дошкольников» . - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.
14. «Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств» // Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.
15. Вавилова Е.Н., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981. - 96 с.
Приложение № 1