Старшего дошкольного возраста

Таблица 2

№ п/п Дети Возраст Критерии     Итоговый балл/ уровень
      Бег 30м Бег 3*10м Прыжки в длину с места  
1. Полина 6,6 10,1
2. Тимофей 6,4 11,4
3. Давид 8,2 11,1
4. Лера 8,7 11,3
5. Дима 6,5 9,9
6. Маша 8,3 13,0
7. Миша 10,0 12,9
8. Карина 8,2 11,5

При выполнении данных заданий дети показали следующие результаты:

Самый высокий результат дети показали в скоростно- силовых качествах.

Самый средний результат дети показали в координационных качествах,

« человека показали низкие результаты в беге на 20м, и в беге 3*10

У большинства детей возникали трудности с упражнениями : не внимательно слушали воспитателя, проявляли пассивность, имели негативные реакции, в случае неудачного выполнения задания.

Таким образом, в дальнейшем нужно работать над следующими качествами: развивать координацию и быстроту.

Развивающая работа будет проводиться в следующем году.

Полученные результаты начального исследования уровня физической подготовленности детей 5-6 лет представлены в гистограмме.

Старшего дошкольного возраста - student2.ru

План развития физических качеств через народные подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста

Следующим этапом работы было составление тематического учебного плана, который представлен в таблице 3.

Тематический план учебного материала развития физических качеств через народные подвижные игры у детей старшего дошкольного возраста

Таблица 3

Содержание материала Старшая группа неделя
1. Утренняя гимнастика + + +      
2. Упражнение Спортсмены на тренировке + +        
3. Упражнение «Штангисты»            
4. Упражнение «Гимнасты»     + + +  
5. Упражнение «Пловцы»   + +      
6 .Упражнение «Футболист»     + + +  
7. Упражнение « Атлеты» + + + + +  
8. Упражнение « Оздоровительный бег»           +
9. Упражнение «Отдохнём» (см. Приложение № 1)       +   +
10 Игра « Конники»     + + +  
11. игра « Перевозка урожая»            
12. Игра «Горелки»            
13. Игра «Охотники и звери»            
14. Игра « Рыбак» (см. Приложение № 2)            


Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Именно в игре дети осваивают богатейший социокультурный опыт, учатся руководить и подчиняться, взаимодействовать, придумывать и изменять сюжеты игр.

В комплекс входят народные подвижные игры, предназначенные для детей 4–6 лет.

Заключение

В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы физического развития ребенка. Их развитие – важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые еще недостаточно изучены.

В дошкольном возрасте совершенствуется функциональные возможности центральной нервной системы. Более устойчивыми становятся внимание, воображение, память (двигательная), мышление.

Развитие ребенка происходит динамично и вместе с тем неравномерно, хотя в целом относительно высокими темпами.

Развитие опорно-двигательной системы (скелет, сутавно-связочный аппарат) еще не окончено, поэтому следует помнить, что чрезмерные нагрузки отрицательно сказываются на развитии скелета и наоборот, умеренные по нагрузке упражнения способствуют их укреплению, стимулируют рост костей.

Во время мышечной работы активизируется не только исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и механизм моторно-висцеральных рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренние органы) работы внутренних органов, нервная и гуморальная регуляция. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом: страдает и нервно-мышечная система, и функции внутренних органов.

Прогрессивные ученые – психологи, педагоги, врачи, такие как: Высотский Л.С., Усова А.П., Ушинсикй К.Д., Покровский Е.А.,П.Ф. Лесгафт и др. раскрыли роль игры, как деятельности способствующей качественным изменениям в психическом и физическом развитии ребенка

Они рассматривают подвижные игры, как наиболее естественную форму физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям.

Детские подвижные игры, взятые у сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям. Они выступают не только как фактор физического развития, но и как средство духовного формирования личности

Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, опасения и побуждают к осторожности, этим увлекают детей. Детей также привлекают в народных играх разнообразные действия и ситуации, динамичность и эмоциональность, а также возможность приобрести те навыки, которыми владеют взрослые.

Цель нашей работы заключалась в разработке методики развития физических качеств в процессе физического воспитания дошкольников на основе применения народных подвижных игр.

Старший школьный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества, такие как ловкость, выносливость и др.

Анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и организации этого процесса на практике свидетельствуют о том, что основное внимание на занятиях физической культуры уделяется обучению основным движениям через подвижные игры. В результате дошкольники не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие физических качеств

Таким образом, физкультурно- оздоровительная работа достигла желаемого результата.

Список литературы

1. Ашмарин Б. А., «Теория и методы физического воспитания». Издательство « физкультура и спорт», 2009, 225с.

2. Кенеман А.В., « народные подвижные игры ». Издательство «Просвещение », Москва 2003, 280 с.

3. Кожевников З., « Теория и методы физического воспитания». Издательство « Просвещение», 1971, 115с.

4. Карманова Л.В. « физическая культура в старшей группе», «физкультура и спорт», Москва 2004, 280 с.

5. Иванчикова Р.В., « Народные игры с детьми.». Дошкольное воспитание. 2005, № 4.

6. Кудрявцев В.А., « Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте». Дошкольное воспитание. 2004, № 11.

7. Павлова Л.И., « Значение народных подвижных игр в физическом развитии дошкольника». Дошкольное воспитание. 2002, № 4.

8. Литвинова И.Н., « Детские народные подвижные игры». М., 2005., с. 97.

9. Пензулаева, Л.И., « Анатомо-физиологические особенности детей». - М.: Педагогика, 1984. - 190 с.

10. Рунова М.А., «Особенности организации занятий по физической культуре», Дошкольное воспитание. - 2009. - №9. - С.42-52.; №10. - С.56-63.

11. Спатаева М. Х., « Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоровья».- М.: Просвещение, 2002.- 130

12. Степаненкова Э. Я., « Теория и методика физического воспитания и развития ребенка», - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 368 с.

13. Шебеко В.Н. «Физическое воспитание дошкольников» . - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.

14. «Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств» // Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.

15. Вавилова Е.Н., «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981. - 96 с.

Приложение № 1

Наши рекомендации