Методические разработки уроков

посвященных Году Культуры в образовании

Корнеева Анна Николаевна, воспитатель первой квалификационной

категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения Петрозаводского городского округа

«Детский сад компенсирующего вида № 108 «Снежинка»

2014 год - Год Культуры в образовании

Авторская методическая разработка по повышению культурологических компетенций субъектов сферы образования

Часть 1. Паспорт события

1.Имя события:

«На помощь Другу»

2.Форма проведения:

Урок Доброты

3. Целевая аудитория:

дети от 2-3 лет, их родители, прародители, старшие братья и сестры, сотрудники организации

4.Сроки реализации:

по плану организации

5. Цель: Создание доброжелательного настроения, желания быть вместе, помочь близким

6. Задачи:

1. Установить положительный эмоциональный настрой в коллективе детей, их родителей, старших братьев и сестер, специалистов.

2. Развивать у участников чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои эмоции, понимать эмоциональное состояние других.

3.Способствовать формированию культуры речи и культуры отношений.

7. Продолжительность:

7 минут

8. Возможное место проведения:

Групповое помещение, музыкальный зал

9. Ресурсное обеспечение:

Кукла Оля; макет деревянной избы; набор игрушек "домашние животные"; аудиозаписи: с детской музыкой и со звукоподражанием домашних животных; игрушки: корова, свинка, конь, котёнок, щенок;

10. Ожидаемый результат: эмоционально положительный настрой всех участников

Время Содержание деятельности Ресурсы Примечание
Такт I «Настрой на Добрые Дела»
2 мин. Ведущий: приветствует участников и предлагает встать в круг, держась за руки.     Ведущий: В колыбельке золотой Участники вместе с Ведущим складывают руки перед собой, создавая имитацию колыбели Ведущий: Спало солнце за рекой, Встало солнце поутру Участники вместе с Ведущим постепенно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки-лучи Ведущий: Разбудило детвору. Вышли детки погулять Участники вместе с Ведущим хлопают ладошками по коленям. Стали прыгать и скакать. Участники вместе с Ведущим прыгают на месте. Ведущий: Вот какое солнышко – доброе, тёплое, ласковое. Всех радует. Посмотрите, только наша Оля грустит. Просит нас о помощи - у нее пропал любимый щенок Дружок - убежал по тропинке в сторону деревни. Ведущий: Мы можем помочь Оле найти щенка? Участники откликаются. Ведущий: А что такое деревня? участники по желанию высказывают свою точку зрения. Ведущий: принимает все варианты ответов и предлагает всем вместе идти с Олей искать щенка. Участники откликаются и начинают движение Звучит весёлая музыка из детского музыкального альбома   Кукла Оля Под музыку дети и взрослые заходят в зал. Для положительного эмоционального настроя проводится пальчиковая гимнастика    
Такт II «Встреча Добрых Друзей»
3 мин. Ведущий: смотрите, какие красивые дома в деревне (показывает макет деревянной избы).   Ведущий: слышите (слышно мычание) Кто это? Участники высказывают свою точку зрения Ведущий: правильно, мы слышали, как мычала корова. Смотрите, вот она какая (показывает игрушку-корову): «Дорогая, корова, не видела ли ты маленького щенка?» «Нет, не видела» Ведущий по очереди обращает внимание на звуки: свиньи, коня. Дети подражают их голосам. Ведущий предлагает детям спросить у животных про щенка. Участники откликаются Ведущий: кто это: Мягкие лапки, а в лапках – ЦАП-царапки? Покажите, как кисонька спинку дугой выгибает, скажите, как мурлычет котёнок? Участники откликаются Ведущий: давайте спросим, видел ли котёнок маленького щенка? - видел, мы с ним играем. Участники ищут все вместе щенка, находят и радуются вместе с Олей. макет деревянной избы   Игрушки: корова, свинья, конь   Игрушка-котёнок     Игрушка - щенок   Все подходят к макету дома. Включается аудиозапись со звукоподражанием домашних животных Спрашивает по очереди у нескольких детей  
Такт III «Радостный путь домой»
2 мин. Исполняют все вместе хоровод: «Встаньте дети, встаньте в круг…» Ведущий задает вопросы: Почему Оля больше не грустит? Где мы были сегодня с вами? Кто нам помогал? Участники откликаются Ведущий благодарит участников   Музыка  


Часть III. Авторские рекомендации, пояснения и вдохновения:

1.В качестве Ведущего может выступить родитель, прародитель или старший брат или сестра детей.

2.Игрушки для урока Доброты можно предложить создать и принести семьям – участникам встречи.

Антошко Елена Анатольевна, заслуженный работник

образования Республики Карелия, старший научный сотрудник

Центра инноваций и экспертизы в образовании ГАУ ДПО РК

«Карельский институт развития образования»

Харчук Марина Владимировна, воспитатель

высшей категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 112 "Лесная сказка" г. Петрозаводска,

2014 год - Год Культуры в образовании

Авторская методическая разработка по повышению культурологических компетенций субъектов сферы образования

Часть 1. Паспорт события

1.Имя события:

«Сказка о Культурном Человеке»

2. Форма проведения события:

Творческая игра

3. Целевая аудитория:

Воспитанники дошкольного возраста, родители и сотрудники образовательной организации

4. Сроки реализации события:

по плану организации

5. Цель:

Содействие развитию культурного потенциала сотрудничества детей и взрослых

6. Задачи:

1. Создать условия для осознания и принятия участниками творческой игры культурных ценностей.

2. Способствовать проявлению у детей и взрослых культурологических компетенций.

3. Содействовать детям и взрослым в приобретении положительного опыта культурного взаимодействия.

7. Продолжительность события:

40 минут

8. Возможное место проведения:

Музыкальный/ танцевальный/ спортивный зал образовательной организации или помещения организации сферы культуры

Наши рекомендации