Информационная карта проекта

Наименование проекта Культура здоровья как условие самореализации личности
Ф.И.О. авторов, наименование учреждения
 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 1. Н.А. Калтушкина, учитель по физической культуре 2. Е. И. Калтушкин, учитель по физической культуре БУ ВО ХМАО-Югры "Сургутский государственный университет", Институт гуманитарного образования и спорта 1. Н.В. Пешкова, к.п.н., доцент, зав. кафедрой физической культурой 2. А.С. Снигирев, к.б.н., доцент спортивных дисциплин 3. А.О. Карпова, аспирант
Описание идеи проекта Актуальность проекта обусловлена изменениями, произошедшими в системе образования и изменившимися требованиями к организации и результатам образовательного процесса. Стандарт основного общего образования предусматривает создание в образовательной организации такой среды, которая будет способствовать развитию у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию, что с нашей точки зрения возможно в том случае, если школьнику будет предоставлена возможность самореализации в различных видах деятельности. Основная идея проекта заключается в том, что формируя культуру здоровья школьников, в том числе посредством их участия в подготовке и сдаче тестов ВФСК «Готов к труду и обороне» создаются условия для развития потребности в самореализации, которая впоследствии может генерализовываться на другие сферы деятельности.
Этапы и сроки реализации Подготовительный этап (март – май, 2015 г.) Основной (исполнительный) этап (сентябрь, 2015 г. – октябрь, 2016 г.) Заключительный этап (ноябрь-декабрь, 2016 г.)
Целевая группа   1. Учащиеся МБОУ СОШ №19 (7-9 классы) 2. Родители учащихся 3. Педагоги образовательного учреждения
Цель и задачи проекта Цель проекта – создание в образовательном учреждении среды для самореализации личности школьников (подростков) посредством включения учащихся в здоровьеформирующую физкультурно-спортивную деятельность, в том числе участия в программе ВФСК «Готов к труду и обороне». Задачи проекта: 1. Разработать положение и установить новый порядок ведения портфолио учащихся, включающий раздел «Моя будущая профессия». 2. Обеспечить возможность участия школьников в разнообразных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях различного уровня (среди учеников школы, классных коллективов, семей школьников). 3. Подготовить и реализовать экспериментальную программу по предмету «Физическая культура», обеспечивающую в том числе, всестороннюю подготовку к сдаче тестов ВФСК ГТО. 4. Разработать и апробировать в рамках экспериментальной работы рабочую тетрадь по физической культуре с элементами самоконтроля и самоанализа собственных достижений школьников. 5. Подготовить и реализовать программу психологического тренинга для подростков по самоопределению и самореализации.
Ожидаемые результаты
 


Со стороны общеобразовательного учреждения: - активизация деятельности образовательного учреждения в области физической культуры и спорта, внедрения ВФСК ГТО, здоровьесбережения и формирования культуры здоровья учащихся; - расширение возможности образовательного учреждения для профессиональной ориентации учащихся; - реализация требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы; - повышение профессиональной компетентности педагогов, овладение и использование учителями активных форм работы с учащимися и родителями; - положительная мотивация педагогического коллектива к оздоровительной и физкультурно-спортивной деятельности, понимание ее значимости как условия для самореализации личности. - повышение социального и материального статуса педагогов за счёт участия в экспериментальной деятельности. Со стороны учащихся: - развитая потребность в самореализации; - комфортность самочувствия в школе и удовлетворенность характером взаимоотношений с окружающими, статусом в классе; - достаточный уровень знаний в области здорового образа жизни, построения самостоятельных занятий физической культурой и спортом; - повышение значимости здоровья в системе ценностных ориентаций школьников; - развитая мотивация стремления к успеху в физкультурно-спортивной деятельности; - достаточный уровень физической подготовленности для успешного выполнения нормативов ВФСК ГТО. Со стороны родителей: - повышение удовлетворённости деятельностью образовательного учреждения; - повышение осведомленности родителей в вопросах здоровьеформирования, организации здорового досуга в семье; - актуализация потребностей и мотивов сохранения и поддержания собственного здоровья посредством участия в программе ВФСК ГТО.
«Продукты» реализации проекта 1. Инновационный проект 2. Рабочая тетрадь по предмету «Физическая культура» 3. Экспериментальная программа по предмету «Физическая культура», обеспечивающая в том числе всестороннюю подготовку к сдаче тестов ВФСК ГТО. 4. Методическое обеспечение реализации программы. 5. Диагностический инструментарий для оценки эффективности созданной в образовательной организации среды для самореализации учащихся. 6. Сборник сценариев общешкольных мероприятий.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК УСЛОВИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

ЛИЧНОСТИ»

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена изменениями, произошедшими в системе образования и изменившимися требованиями к организации и результатам образовательного процесса.

В ФГОС основного общего образования обозначены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, среди которых:

- личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению (и т.д.);

- метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) (и т.д.);

- предметные,включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области (и т.д.).

Важно отметить, что стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника, а именно:

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Таким образом, инициативы направлены на создание условий для роста и развития человека, его осуществления и самореализации, подготовки его к достижению личностного жизненного успеха являются на настоящий момент значимыми и особо актуальными.

Наши рекомендации