Вставка командной кнопки для открытия формы «культуры»

При наличии ведущей таблицы («Группы») и соответствующей ей формы мы можем создать такой режим работы с БД, что пользователь, открыв форму «Группы», сможет из нее открывать форму «Культуры».

Для реализации такого режима мы используем специальный элемент управления – командную кнопку (КК).

Таблица «Группы» должна находиться в режиме конструктора.

• Кнопку вставим в раздел «Заголовок формы» (рис. 4.12).

• Щелкните ЛКМ на пустом месте раздела и нажмите в группе «Элементы управления» конструктора кн. «Кнопка». Курсором постройте в правой части раздела небольшой прямоугольник на 2–3 квадрата. После отпускания ЛКМ появится кнопка с названием «КнопкаNN», где NN – номер кнопки (возможно, он будет равен 1). Одновременно на экран система выведет первое окно мастера «Создание кнопок» (рис. 4.13).

• Установите категорию «Работа с формой» и в окошке «Действия» определите «Открыть форму»® кн. «Далее». На втором шаге выберите форму «Культуры».

• На следующем шаге включите опцию «Открыть форму для отобранных записей».

• Далее - выберите поля для отбора записей: в окнах «Группы» и «Культуры» укажите поле«Код_Гр».

• На следующем шаге включите опцию «Текст» и замените надпись на кнопке «Культуры».

• На последнем шаге оставьте имя кнопки, установленное системой, и нажмите «Готово».

• После выхода в конструктор откорректируйте размер, шрифт и местоположение кнопки по своему усмотрению. Перейдите в режим «Формы» и оцените ваши построения. Если необходимо, откорректируйте. Опробуйте действие кнопки. Введите в т. «Культуры» оставшиеся три записи из таблицы 4.3 (код группы вводить обязательно).

• Самостоятельно вставьте кнопку для закрытия формы «Культуры» (действие «ЗакрытьФорму»).

вставка командной кнопки для открытия формы «культуры» - student2.ru

Рис. 4.12. Вид формы «Группы» в режиме «Конструктора» с кнопкой

вставка командной кнопки для открытия формы «культуры» - student2.ru

Рис.4.13. Начальное окно создания кнопок

Рассмотренный способ создания «автономных» форм при наличии структурных связей между таблицами не является оптимальным. Возможно, что в этом случае пользователю будет более удобно использовать «комбинированную» форму, где данные «родительской» формы («Группы») будут представлены одной записью, а все записи «дочерней» формы («Культуры»), соответствующие значению ключевого поля («Код_Гр»), будут отфильтрованы и представлены в виде например, таблицы, расположенной внутри «родительской» формы. Причем состояние форм должно быть синхронизировано (рис. 4.14).

Форма – таблица, размещенная внутри «родительской», называется подчиненной.

вставка командной кнопки для открытия формы «культуры» - student2.ru

Рис. 4.14. Вид комбинированной формы (с подчиненной)

Для создания такой формы (если вы не собираетесь менять состав полей) выделите таблицу «Группы» и выполните следующие действия: откройте вкладку «Создание» и в группе «Формы»– ЛКМ на кн. «Формы».Система сама определит взаимосвязь таблиц, состав и структуру полей и создаст нужную форму по умолчанию (рис. 4.14)

.

§ 8. Вывод на печать характеристик и содержимого таблиц

Индивидуальное задание для выполнениярасчетно-графической работы (РГР)

Дальнейшие операции с БД целесообразно выполнять после внесения изменений в ее содержание в соответствии с вариантом, который определит для вас преподаватель. В качестве базового задания предлагается: добавить в таблицу «Культуры» две записи по культурам 1-ой группы со следующими данными:

Группа Код культ. Название   Созр. от(R) Созр. до Почвы от Почвы до
ВИШН.–РАНН. Вишня ранняя 06.20 07.10 5,4 + 0,1*N R + 0,5
ВИШН.–ОСЕН. Вишня осенняя 07.20 08.10 5,8 + 0,1*N R + 0,5

где N–номер варианта (от 1 до 40), R–значение показателя «Почвы от». Значения остальных полей копируются из записи «ВИШН.–ОБЩ.» («Вишня»).

Преподаватель может изменить вид или вариант задания и выдать студенту другое задание, например, самостоятельно разработать базу данных определенного содержания.

Условия и форму представления и оценки РГР определяет преподаватель.

Рекомендации для выполнения РГР приводятся в конце данной главы.

Все данные из таблиц, которые будут приводиться дальше, соответствуют варианту N = 0.

Поэтому, если преподаватель не задал вам вариант по данному практикуму, введите две записи а таблицу «Культуры» для «нулевого» варианта.

Замечание

Содержимое таблиц можно «перебросить» в Word стандартным способом. Следует выделить в БД открытую таблицу, ввести команду «Копировать», перейти в окно отчета по РГР и дать команду вставки.



Наши рекомендации