Создание списка для поля «Единицы измерений»

• Для поля «Ед_измер» мы создадим (из методических соображений) простой список, содержащий множество возможных значений этого поля. Последовательность операций та же, что и в предыдущем случае (связь можно не удалять), но в первом окне «Создание подстановки» включите опцию «Будет введен фиксированный набор значений» и в следующем окне введите элементы массива: «Дер.», «Куст.», «Кв.м.» (без пробела), «Га.», как показано на рисунке4.8:

Создание списка для поля «Единицы измерений» - student2.ru

Рис.4.8. Создание подстановки

• Затем нажмите кн. «Далее», оставить имя столбца в «Ед_измер». и нажмите кн. «Готово».

• При переходе в режим таблицы сохраните макет и ведите еще две записи (№ 7 и № 8) из таблицы 4.2.

• Закройте таблицу. Все изменения сохраните.

§ 7. Создание форм для ввода/редактирования данных в таблицах

Общие сведения о формах

Формы являются специальными окнами (объектами) БД, которые позволяют создать специальные средства ее обслуживания, более эффективные, чем при традиционном табличном представлении данных.

Наиболее эффективно формы проявляют себя при вводе и редактировании отдельных записей с большим количеством полей.

Формы могут создаваться различными способами:

– с помощью мастера форм;

– с использованием «Автоформы»;

– вручную (в режиме конструктора).

По характеру использования они создаются для обслуживания:

– отдельной таблицы;

– группы взаимосвязанных таблиц;

– различных запросов.

Система позволяет создавать три базовых типа форм (в режиме «Автоформа»).

1. Форма типа «Формуляр» (в «один столбец»). При использовании этого типа один «лист» формы обслуживает поля одной записи таблицы. Если все поля записи не умещаются на одном экране, то можно создать многостраничную форму. Данный тип используется наиболее часто.

2. Ленточная форма. Это–удобный вид формы представления данных в виде таблицы для обработки нескольких записей. Отличается от традиционной (табличной) наличием специального стиля оформления записей и разделов, где можно разместить элементы управления.

3. «Разделенная форма». Эта форма состоит из двух частей.
Вверхней части отображаются поля текущей записи (в столбец). Внижней – таблица с отфильтрованными записями (например, по коду группы). Обе части синхронизированы.

Главная особенность (и отличие от стандартного представления) формы состоит в том, что мы можем внутри окна формы создавать различные элементы управления, в т.ч. кнопки, вычисляемые поля и др. элементы управления, и работать с данными без использования главного меню системы, панелей инструментов и других средств управления среды СУБД.

Структура формы (в режиме конструктора)

Форма первого и второго типов содержит несколько разделов, в которых могут размещаться заголовки (текстовые строки), вычисляемые поля, элементы управления–кнопки, поля БД, комментарии, рисунки и другие объекты.

Окно формы соответствует общим стандартам окон системы Windows.

Поле окна формы имеет, как правило, три раздела:

– заголовок;

– область данных;

– раздел примечаний.

Если форма одностраничная (типичный случай), то все разделы равноправны, если многостраничная, то заголовок присутствует на каждой странице, а примечание – в конце последней страницы.

Создание форм

При наличии двух связанных таблиц можно использовать два варианта их построения с использованием, например, мастера или «Автоформы».

Первый способ. Каждая форма создается независимо, а затем их связывают с помощью специальной кнопки, которая вставляется в ведущую (главную) форму (в нашем случае – в форму таблицы «Группы»). Эта кнопка программируется на открытие второй формы («Культуры»).

Второй способ. Обе формы создаются мастером «за один проход». При этом система, руководствуясь схемой данных (определенной ранее взаимосвязью таблиц), сама установит связь между формами и разместит форму «дочерней» таблицы внутри «родительской» формы в виде т.н. подчиненной таблицы.

Из методических соображений воспользуемся сначала первым способом.

Сначала создадим форму «формуляр» для таблицы «Культуры» самым простым способом.

Замечание.

Названия вкладок на экране может отличаться от рисунков в тексте.

• Для создания формы откройте БД, если она закрыта, и последовательно выполните следующие действия.

1. Закройте таблицы. Проверьте схему данных и, если она нарушена (что возможно после создания полей со списками), то восстановите ее.

2. Выделите в области переходов т. «Культуры». Откройте на ленте вкладку «Создание» и щелкните ЛКМ на кн. «Форма». Система создаст форму по своему шаблону или с учетом тех настроек, которые были сделаны при создании предыдущей формы, и отобразит ее в режиме «Макета» (рис 4.9). Вид окна и его содержимое может немного отличаться от того, что вы видите на рисунке.

В форме перечислены все поля (даны их подписи) и справа расположены окошки для ввода значений. В нижней части находятся кнопки «навигации», с помощью которых вы можете передвигаться по записям таблицы. Кнопка с символами «4*» позволяет добавить в таблицу новую запись. Вы можете передвигаться по записям таблицы и с помощью клавиш PageUp или PageDown, а внутри записи с помощью клавиш со стрелками. После ввода новых значений или исправления старых нажимайте «Enter».

В левом верхнем углу формы находится символ макета – квадрат с пересекающимися стрелками.

• Для того чтобы уменьшить размер полей, установите курсор справа на их границе (курсор примет форму двунаправленной стрелки), нажмите ЛКМ и перетащите границу вправо. Обратите внимание, что форма унаследовала некоторые свойства из соответствующей таблицы.

• Посмотрите на вкладку «Формат», с помощью которой можно отформатировать макет формы по своему усмотрению. При этом форматирование будет распространяться на все сгруппированные элементы формы.

• Закройте форму, сохранив макет и установите для формы имя «Культуры».

• Если система разместит имя формы в разделе «Все таблицы» окна области переходов, то откройте раздел «Формы» и переместите имя созданной формы в этот раздел.

• Перейдите в режим «Формы» - Кн. в правом нижнем углу и введите еще три записи (№ 9, 10, 11) из таблицы 4.3. Проверьте правильность ввода переходом в режим «Таблицы».

Создание списка для поля «Единицы измерений» - student2.ru

Рис. 4.9. Вид формы «Культуры» в режиме «Макета»

Наши рекомендации