От узла к любовнице: семантическая структура латинского torus

Поднимается вопрос о полисемии и связи ЛСВ в слове. Рассматривается и анализируется семантическая структура латинского слова torus, которое является компонентом ЛСП ‘место для сна’. Моделируются семантические переходы, вследствие которых были сформированы ЛСВ в структуре слова.

Научный руководитель: Садыкова Ирина Викторовна

КЛАССИЧЕСКАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Заседание 1. 21 апреля, 1030, 8 ауд. 3 корпуса

Эксперты: д-р филол.наук, профессор А.А. Казаков, д-р филол.наук, профессор И.А. Поплавская

Председатель: С.А. Курило

Секретарь: И.О. Волков

1. Илюшин Иван Николаевич, студент, НИ ТГУ (Томск)

Трансформация евангельского сюжета об апостоле Петре в рассказах А.П. Чехова "29 июня" и "Петров день"

Представлен анализ рассказов А.П. Чехова "29 июня" и "Петров день". В сопоставлении художественных текстов рассматриваются: семантика названия, образ апостола Петра, восприятие ситуации охоты героями рассказов.

Научный руководитель: Поплавская Ирина Анатольевна

2. Курило Светлана Алексеевна, аспирант, НИ ТГУ (Томск)

Противопоставление «чужого» английского и «своего» русского колониализма в травелоге И. А. Гончарова «Фрегат "Паллада"»

Тема колониализма в травелоге И. А. Гончарова «Фрегат "Паллада"» впервые рассмотрена с позиций концепции ориентализма Э. Саида. В статье противопоставлены русский тип колонизации Сибири и английский тип колонизации африканских и азиатских колоний Британии в соответствии с представлением И.А. Гончарова.

Научный руководитель: Новикова Елена Георгиевна

3. Толстоноженко Оксана Алексеевна, магистрант, СФУ (Красноярск)

«Кому у кого учиться писать»: конструирование Л. Толстым нового субъекта художественного письма (на материале педагогических статей 1860 – 1863 гг.)

Исследуется реализованный Л.Н. Толстым в его педагогических статьях опыт конструирования идеального, а затем и реального субъекта, способного представить собой альтернативу привычной фигуре элитарного писателя. Данная программа оказывается необходимым условием к будущей легитимации писателя-автодидакта как особой позиции в структуре литературного процесса.

Научный руководитель: Анисимов Кирилл Владиславович

4. Ефименко Ксения Анатольевна, магистрант, НИ ТГУ (Томск)

"Римские элегии" И.-В. Гёте в циклах И.С. Тургенева "Деревня" и "Записки охотника"

Определяется место "Римских элегий" И.В. Гёте в художественном мире И.С. Тургенева 1840-х годов. Представляется сравнительный анализ "Римских элегий" И.-В. Гёте с циклами И.С. Тургенева "Деревня" и "Записки охотника", изучаются особенности поэтики и хронотопа этих циклов.

Научный руководитель: Жилякова Эмма Михайловна

5. Аносова Александра Дмитриевна, студент, НИ ТГУ (Томск)

Миф о Рафаэлевой мадонне в русской эстетике и критике 1820-1840-х годах 
(В. Жуковский и В. Белинский)

Анализируются традиции экфрастического описания картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», заложенные В. Жуковским в интерпретации 
В. Белинского. Целью является сопоставление двух художественных текстов и выявление начала процесса трансформации высокого мифа о мадонне в низкий.

Научный руководитель: Лебедева Ольга Борисовна

6. Цянь Сяоли, магистрант, НИ ТГУ (Томск)

Аспект сопоставления Анны и Катерины

Научный руководитель: Гуань Юе з

7. Павлович Кристина Константиновна, аспирант, НИ ТГУ (Томск)

Античная традиция и искусство пластики в пейзажах «Фрегата “Паллады”» И.А. Гончарова

Исследование античной поэтики и эстетики в книге путевых очерков И.А. Гончарова "Фрегат "Паллада". Впервые на данном материале было изучено влияние античной традиции на живописание пейзажа.

Научный руководитель: Жилякова Эмма Михайловна

8. Худобина Вера Владимировна, студент, АГУ (Барнаул)

Юридическая проблематика романа Ф.М. Достоевского "Игрок"

Исследование юридических вопросов, затронутых в романе Ф.М. Достоевского "Игрок".

Научный руководитель: Сафронова Елена Юрьевна

9. Волков Иван Олегович, магистрант, НИ ТГУ (Томск)

Образ Ивана Грозного в творчестве И.С. Тургенева 1870-х гг.: повесть «Степной Король Лир»

Научный руководитель: Жилякова Эмма Михайловна

Заседание 2. 21 апреля, 1030, 24 ауд. 3 корпуса

Эксперты: д-р филол.наук, профессор Е.Г. Новикова,

канд. филол. наук, ст. преп. Н.Е. Генина

Председатель: В.А. Берсенева

Секретарь: А.К. Воспитанюк

1. Фахреева Лейсян Флюровна, магистрант, НИ ТГУ (Томск)

Ориентальные мотивы в романах Пятикнижия Ф.М. Достоевского

Рассматриваются ориентальные мотивы в творчестве Ф.М. Достоевского.

Научный руководитель: Казаков Алексей Аширович

2. Скирневская Валерия Юрьевна, аспирант, НИ ТГУ (Томск)

Сопоставительный анализ "Анабасиса" Ксенофонта и "Кавказского пленника" Л.Н. Толстого

Рассматриваются повествовательные особенности исторического труда Ксенофонта "Анабасис" в их влиянии на нарратив рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник".

Научный руководитель: Жилякова Эмма Михайловна

3. Зенина Дарья Михайловна, студент, КемГУ (Кемерово)

"Рассказ неизвестного человека" А. П. Чехова: позиции рассказчика и автора

Рассматривается соотношение кругозоров автора и рассказчика в повести А. П. Чехова «Рассказ неизвестного человека». Выбранный аспект анализа обусловлен субъектной структурой произведения. Субъектом сознания и оценки здесь является не «объективный» повествователь, чей кругозор близок авторскому, а герой-рассказчик. Этим и определяется значимость изучения повести в названном аспекте.

Научный руководитель: Павлов Андрей Михайлович

4. Воспитанюк Анастасия Константиновна, магистрант, НИ ТГУ (Томск)

Нарративные особенности сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Рассматривается стихотворная сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок», где нами была замечена интересная разноголосица текстов на уровне наррации: претекст (заголовок, подзаголовок, надтекст названий-эпиграфов), «текст в тексте», голос рассказчика.

Научный руководитель: Третьяков Евгений Олегович

5. Берсенева Виктория Александровна, аспирант, НИ ТГУ (Томск)

Рецепция фантастической модели повести А. С. Пушкина "Гробовщик" В. Ф. Одоевским

На материале повести В. Ф. Одоевского «Сказка о мертвом теле, неизвестно кому принадлежащем» показываются особенности рецепции фантастической модели повести А. С. Пушкина «Гробовщик».

Научный руководитель: Киселев Виталий Сергеевич

6. Красникова Светлана Владимировна, студент, НИ ТГУ (Томск)

Мотив предчувствия в повести "Двойник" Ф.М. Достоевского

Рассматривается мотив предчувствия во второй повести Ф.М. Достоевского «Двойник». Мотив рассмотрен через категорию двойничества, топоса Санкт-Петербурга, сравнение двух редакций повести 1841г. и 1861 г., анализа категории фантастического. Природа фантастического рассматривается через мифопоэтику цвета, чисел, сна.

Научный руководитель: Новикова Елена Георгиевна

7. Багоцци Валентина, магистрант, Римский государственный университет Ла Сапиенца

Наши рекомендации