Положение о почетном звании.
Этот нормативный акт устанавливает порядок и процедуру присвоения почетного звания, а также требования к номинанту.
Государственными наградами РФ являются:
– звание Героя РФ,
– ордена, медали, знаки отличия РФ;
– почетные звания РФ.
Так, почетное звание «Заслуженный учитель РФ» присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям, воспитателям и другим работникам образовательных учреждений за заслуги в педагогической и воспитательной работе, проработавшим не менее 15 лет.
Почетное звание «Народный учитель РФ» присваивается не ранее, чем через пять лет после присвоения почетного звания «Заслуженный учитель РФ» тем из них, кто внес выдающийся вклад в отечественное образование.
Почетное звание «Заслуженный работник ФК РФ» присваивается организаторам физкультурного движения, ученым, тренерам, работникам коллективов физической культуры, спортсооружений, физкультурных организаций, учебных заведений, НИИ за заслуги и проработавших не менее 15 лет в ФКиС.
В целях мотивации работников физкультурно-спортивных организаций используются не только государственные награды, но и ведомственные знаки отличия.
Минспортом утверждены Положения о почетных спортивных званиях:
– «Заслуженный тренер России» (присваивается тренерам за успешную многолетнюю учебно-тренировочную и воспитательную работу по подготовке выдающихся спортсменов или команд, добившихся успехов на Олимпийских играх, чемпионатах и кубках мира, Европы и крупных международных соревнованиях: за подготовку победителя или призера (2 и 3 места) Олимпийских игр или победителя чемпионата мира или дважды победителя чемпионата Европы и т.д.;
– о почетном знаке: «За заслуги в развитии ФКиС», «Отличник ФКиС» (с 1995 г. для лиц, проработавших не менее 10 лет в сфере ФКиС).
Вторую часть специальных документов составляют официальные нормы, принятые международными спортивными организациями и федерациями по видам спорта (МОК, международные федерации, союзы, объединения и т.п.), а также документы национальных спортивных организаций (ОКР, национальных федераций по видам спорта и пр.).
6 Правила спортивных соревнований – специфический нормативный акт, который четко регламентирует порядок проведения состязаний по различным видам спорта, поведению участников в период соревнований и санкции за нарушение этих правил.
Особенностью этого акта является то, что он разрабатывается федеральным органом государственной власти в области ФКиС совместно с федерациями по видам спорта с учетом правил проведения официальных международных соревнований по отдельным видам спорта.
7 Положение о порядке проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов – нормативный акт, регламентирующий проведение спортивных соревнований и учебных сборов.
Документ, который предоставляет право на проведение конкретного официального спортивного соревнования. Положение утверждается организацией, проводящей соревнование и включает комплекс вопросов, связанных с проведением данного соревнования (вид спорта, цели, задачи, место, время проведения, финансирование, награждение участников и др.).
Поскольку Россия по своему государственному устройству является федерацией, то помимо актов федерального уровня в систему источников, регулирующих физическую культуру и спорт, входят и акты субъектов Российской Федерации. Иерархия их по юридической силе в основном идентична федеральной.
Субъекты РФ могут принимать законы и иные нормативные акты (распоряжения, постановления) по вопросам ФКиС на основе и во исполнение действующих на территории Российской Федерации законов и проводят их исполнение. Эти законы и другие нормативные акты, принятые в большинстве субъектов РФ, обязательны к исполнению только на территории соответствующего субъекта РФ. Так, закон Челябинской области «О физической культуре и спорте» (от 2008 года) обязателен только в границах Челябинской области. Следует заметить, что опыт создания и реализации правовой базы физической культуры в республике Карелия, городах Москва, Самара и других, говорит об огромных потенциальных возможностях региональных законов в развитии ФКиС в субъектах Российской Федерации.
В сфере физической культуры и спорта находят широкое применение корпоративные (локальные)нормативные акты. Такие акты регулируют спортивные отношения на уровне физкультурно-спортивных организаций и принимаются их учредителями, либо самими организациями (например, уставы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, приказы высшего руководства, направленные на регулирование физкультурно-спортивной деятельности организаций, правила, регламенты и другие документы, регулирующие проведение чемпионатов, первенств и иных соревнований).
Например, Континентальной хоккейной лигой (КХЛ) ежегодно принимается Регламент проведения официальных российских соревнований по хоккею. Он, являясь корпоративным актом, в частности, содержит ряд приложений, регламентирующих спортивную деятельность на локальном уровне, в том числе: Правила проведения игр по системе «PLAY-OFF»; Положение об инспектировании соревнований по хоккею; положение об Экспертной комиссии по оценке качества судейства официальных соревнований КХЛ.
Кроме нормативных актов к рассматриваемым источникам следует отнести обычаи делового оборота, применяемые исключительно в сфере спортивного предпринимательства. Согласно ст. 5 Гражданского кодекса РФ «обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе». Не подлежат применению лишь такие обычаи, которые противоречат обязательным для участников предпринимательской деятельности положениям законодательства или договору.
Обычаи делового оборота применяются наряду с законодательством и заполняют его пробелы. Юридическое значение обычаев состоит в том, что они по очередности применения находятся после нормативно-правовых актов и договора.
Наряду с внутренними законами и иными нормативными правовыми актами источниками, регулирующими физическую культуру и спорт, служат: общепризнанные принципы и нормы международного права, которые содержатся в уставах ООН, Декларациях и резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, документах других международных организаций по наиболее общим и глобальным вопросам международного правопорядка, многосторонних договорах (конвенциях), решениях Международного суда. Также к данной группе источников можно отнести и международные договоры Российской Федерации.
Международные договоры делятся на двусторонние и многосторонние, универсальные. К двусторонним международным договорами, регулирующим отношения в сфере физической культуры и спорта, можно отнести:
– Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о сотрудничестве в области культуры, образования и спорта (Мехико, 20 мая 1996 г.);
– Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики о культурном и научном сотрудничестве (Москва, 9 марта1994г.);
– Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сан-Марино о сотрудничестве в области культуры, образования, спорта, туризма и торгово-экономической деятельности (Москва, 19 февр. 2002г.);
– Договор о сотрудничестве г.Москвы и Республики Беларусь в области развития физической культуры и спорта (одобрен постановлением Правительства Москвы от 13 октября 1992г. № 848) и др.
В качестве примера многосторонних международных договоров, регулирующим отношения в сфере физической культуры и спорта, можно привести:
– Конвенцию против применения допинга ETS № 135 (Страсбург, 16 ноября 1989г.);
– Международную конвенцию против апартеида в спорте (Нью-Йорк, 16 мая 1986г.);
– Европейскую конвенцию о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий, и в частности, футбольных матчей ЕТS, № 120 (Страсбург, 19 августа 1985г.) и др.
В российском законодательстве нашли свое отражение многие положения международного права и международных договоров. Нормы международных документов обычно применяются к физкультурно-спортивным отношениям с участием иностранных физических и юридических лиц, определяют их правовой статус, порядок применения правовых последствий причинения вреда иностранцам и иностранцами на территории России и т.д.
По общему правилу международные договоры Российской Федерации применяются к складывающимся правоотношениям непосредственно. Однако, для применения некоторых из них требуется издание внутригосударственного акта, так называемая имплементация. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, что предусмотрены национальным законодательством, то в соответствии со ст. 15 Конституции РФ, применяются правила международного договора. Международные договоры, заключенные СССР, по общему правилу обязательны для Российской Федерации, как его правопреемника, если специально не было объявлено о прекращении действия этих договоров.
Современное отечественное законодательство, регламентирующее физкультурно-спортивную деятельность, достаточно унифицировано для использования международных учений о спортивных отношениях и их правового обеспечения в российском правопорядке, реципирующем в основном специфику европейского континентального права и применяющем его положения с учетом национальных особенностей.
Сегодня работа по координации законотворческой деятельности в области физической культуры и спорта должна проводиться на федеральном и региональных уровнях, поскольку Конституцией РФ общие вопросы физической культуры и спорта отнесены к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов.
Требуется акцентировать внимание на действенном контроле за выполнением всех законодательных актов и нормативов, в той или иной степени регламентирующих физкультурно-спортивную деятельность, и в первую очередь направленных на физическую подготовленность и развитие детей и учащейся молодежи, способствующих формированию у них здорового образажизни.
Тема 6 Государственные программы развития физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры как важнейшие правовые формы реализации основных направлений развития физической культуры и спорта, адаптивной физической культуры в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации
1. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года;
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на период до 2020 года;
3. Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы;
4. Государственная программа Челябинской области «Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области» на 2015-2017 годы.
1. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года;
1.Роль физической культуры и спорта стала заметным социально - политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культуры, а также спортивные успехи на международных соревнованиях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, свидетельством экономического и оборонного могущества государства. Забота о всестороннем и эффективном развитии физической культуры и спорта, оздоровление нации и сохранение ее генетического потенциала, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное физическое воспитание здорового, физически крепкого поколения - важнейшая задача государственной социально-экономической политики, решение которой требует комплексного программно-целевого решения.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России, взятая за основу другого документа- «Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года» (далее – Стратегия).
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи…, состоявшегося 14 октября 2008 года (Пр-2248 ГС от 21 октября 2008 г.).
В Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.
Согласно Стратегииза последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта.Однако, уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации.
При этом расходы государства, подчеркнуто в нормативном акте, на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России, решение которых требует современных подходов на краткосрочную и долгосрочную перспективу. В стратегии названы проблемы (вызовы) предстоящего долгосрочного периода. «В середине текущего десятилетия,- отмечено в Стратегии,- сфера физической культуры и спорта страны оказалась передсистемными вызовами»:
Первый вызов -ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.
В целом в России не менее 60 % обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, только 14 % обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 % допризывной молодежи не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 85 % граждан, в том числе 65 % детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. Существующие ограничения в использовании частно - государственного партнерства не позволяют активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.
Второй вызов -отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны.
Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд страны.
Третий вызов - усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений.
За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала государства, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа страны на международной арене.Значительно возросли спортивные достижения по летним олимпийским видам спорта Китайской Народной Республики, сохраняют на высоком мировом уровне спортивный статус США, усиливаются спортивные позиции Великобритании, Федеративной Республики Германии. Необходимо прикладывать всё большие усилия для постоянного улучшения результатов российских спортсменов. Острая конкуренция наблюдается в борьбе за призовые места в неофициальном общекомандном зачете на Олимпийских зимних играх. В первую очередь между такими странами, как Федеративная Республика Германия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Австрия и США.
Глобальная конкуренция в спорте в перспективе будет усиливаться, что ставит задачи по развитию высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений.
Четвертый вызов - значительное отставание от ведущих спортивных держав в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, негативно сказывается на конкурентоспособности российского спорта. Мировые спортивные державы перешли к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины, информатики, нано технологий и управления.
Цель Стратегии - создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
Основные целевые ориентиры и этапы их реализации:
В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на первом этапе (2009 - 2015 годы) и на втором этапе(2016-2020 годы) определены:
- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в Российской Федерации: на первом этапе - с 15,9 %в 2008 году до 30 % в 2015 году и на втором этапе - до 40 % в 2020 году;
- увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения: на первом этапе - с 34,5 % до 60 % и на втором этапе - до 80 %;
- увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности данной возрастной категории: на первом этапе - с 20,2 % до 35 % и на втором этапе - до 50 %;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, в общей численности данной группы населения: на первом этапе - с 3,5 % до 10 % и на втором этапе - до 20 %;
- достижение объема недельной двигательной активности населения: на первом этапе - от 6 до 8 часов при не менее чем 2 - 3-разовых занятиях и на втором этапе - 6 - 12 часов при не менее чем 3 - 4-разовых занятиях, в зависимости от возрастных и других особенностей граждан;
- увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта: на первом этапе - с 295,6 тыс. человек до 320 тыс. человек и на втором этапе - до 360 тыс. человек;
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности: на первом этапе - с 22,7 % до 30 % и на втором этапе - до 48 %;
- успешное выступление спортивной сборной команды на летних и зимних Паралимпийских играх;
- победа спортивной сборной команды России в неофициальном общекомандном зачете на XXII Олимпийских зимних играх 2014 года в г. Сочи, вхождение в тройку призеров на Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх.
В документе выделены основные направления создания новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения:
- разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;
- совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий;
- совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;
- разработка параметров двигательной активности для населения различных возрастных и соци альных групп.
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на период до 2020 года.
Следующим документом долгосрочного действия, конкретизирующим Стратегию является Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Программа) разработанная во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р. Вопросы физической культуры и спорта включены также в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 г.
На основе перечисленных выше документовпостановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"на период до 2020 года.
Цели Программы:
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;
-повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене;
-успешное проведение в Российской Федерации крупнейших международных спортивных Соревнований.
Задачи государственной Программы:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение успешного выступления российских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- проведение на высоком организационном уровне крупнейших международных спортивных мероприятий, в том числе, Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации, а также XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске;
-обеспечение эффективного использования в постсоревновательный период спортивных объектов XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
Срок реализации Государственной Программы: 2013-2020 годы (в один этап).
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующихподпрограммах (их четыре):
- подпрограмма 1"Развитие физической культуры и массового спорта";
- подпрограмма 2"Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"
- подпрограмма 3"Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации"
- подпрограмма 4"Управление развитием физической культуры и спорта";
Цели и ожидаемые результаты каждой из 4 подпрограмм Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта":
1) Подпрограмма № 1. "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"
Цель подпрограммы - обеспечение гражданам возможностей систематически заниматься физической культурой и спортом и вести здоровый образ повышение уровня физической подготовленности граждан Российской Федерации.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы № 1:
- увеличение доли граждан Российской Федерации, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, от 11 процентов в 2012 году до 25 процентов к 2020 году;
- увеличение доли граждан Российской Федерации, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 40 процентов к 2020 году; (Дополнен - Постановление Правительства РФ от 16.08.2014 г. N 821);
-увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов от 47 процентов в 2012 году до 80 процентов к 2020 году;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения от 3,5 процента в 2012 году до 20 процентов к 2020 году;
- увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, имеющих студенческие спортивные клубы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования от 20 процентов в 2012 году до 60 процентов к 2020 году;
- увеличение доли физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в общем количестве мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, от 3 процентов в 2012 году до 6 процентов к 2020 году.
2) Подпрограмма №2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"
Цель подпрограммы- обеспечение высокой конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы № 2:
- рост количественных и качественных показателей в сфере спорта высших достижений;
- увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, от 20 процентов в 2014 году до 100 процентов к 2020 году;
- вхождение спортивных сборных команд Российской Федерации в тройку призеров в неофициальном общекомандном зачете по результатам выступлений на крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая Игры XXXI Олимпиады 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), XXIII Олимпийские зимние игры 2018 года в г. Пхенчхане (Республика Корея), XXIX Всемирную зимнюю универсиаду 2019 году в Красноярске;
- успешное выступление на XV Паралимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), XII Паралимпийских зимних играх в г. Пхенчхане (Республика Корея);
- увеличение доли российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в програ Игр XXXI Олимпиады 2016 года г. Рио-де-Жанейро (Бразилия),общего количества российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы, от 32 процентов в 2013 году до 40 процентов к 2020 году.
3) Подпрограмма №3" Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 год в Российской Федерации" Государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
Цель подпрограммы № 3 - создание условий и проведение на высоком организационном уровне Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы № 3:
- достижение количественных показателей и качественной оценки проведения Чемпион по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации осуществление комплекса мероприятий, связанных с их подготовкой и проведением;
- принятие нормативных правовых актов комплексной реализации гарантий, взятых Правительством Российской Федерацией перед ФИФА;
- предоставление для проведения матче Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации спортивной инфраструктуры, соответствующей требованиям ФИФА;
- реализация в полном объеме и в установленные сроки комплекса мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации;
-успешное проведение тестового мероприятия - Кубка конфедераций ФИФА 2017 года;
- ввод в эксплуатацию к 2017 году 8 футбольных стадионов, 65 футбольных тренировочных площадок в местах размещения баз команд - участниц чемпионата мира и 32 футбольных тренировочных площадокдля предсоревновательных тренировок, введенных в действие совместно с субъектами Российской Федерации и соответствующих требованиям ФИФА;
- 100-процентное соответствие требованиям ФИФА созданной спортивной инфраструктуры для проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации;
-100-процентное использование спортивных объектов в постсоревновательный период Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации.
4) Подпрограмма №4 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
Цель подпрограммы - повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы № 4:
- повышение эффективности управления государственными финансами и использования государственного имущества в части вопросов реализации Программы;
- совершенствование подготовки специалистов с требуемым уровнем компетенции, удовлетворяющих современным требованиям, к специалистам и управленческим кадрам в сфере физической культуры и спор
- увеличение доли российского представительства в международных спортивных организациях и межгосударственных организациях;
- достижение следующих показателей (индикаторов): увеличение доли субъектов Российской Федерации, заключивших соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, в общем количестве субъектов Российской Федерации от 67 процентов в 2012 году до 100 процентов к 2020 году;
- увеличение доли исследователей научных организаций в сфере физической культуры спорта в возрасте до 39 лет в общем количестве исследователей научных организаций в сфере физической культуры и спорта, включая аспирантов и докторантов, от 32 процентов в 2012 году до 40 процентов к 2020 году;
- увеличение доли публикаций исследователей в сфере физической культуры и спорта в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных"Сеть науки" (WEB of Science), общем количестве публикаций исследователей научных организаций в сфере физической культуры и спорта от 0,5 процента в 2012 году до 0,9 процента к 2020 году;
- увеличение доли российских представителей в рабочих и руководящих органах международных спортивных организаций в общем количестве сотрудников рабочих и руководящих органов международных спортивных организаций от 10 процентов в 2012 году до 11,5 процентов к 2020 году;
- увеличение до 20970 высокопроизводительных рабочих мест в организациях, осуществляющих физкультурно-спортивную работу, к 2020 году.