Второе склонение существительных.

Прошедшее время несовершенного вида. Будущее время

ТЕРМИНЫ ГЛОССАРИЯ

& Объясните с опорой на Интернет-источники и учебную литературу термины или имена собственные:

второе склонение существительных и прилагательных, подлинное окончание, синтагматический номинатив, асигматический номинатив, продуктивные суффиксы, pronomina possessiva, imperfectum indicativi, прошедшее время несовершенного вида, futurum primum, будущее время совершенного и несовершенного вида

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

D 1. Просклоняйте словосочетания:campus latus, liber noster, bellum longum, ager ceterus, ager fecundus, amicus meus, amicus certus, amicus verus, amicus honestus, bellum clarum, bellum cruentum, bellum durum, bellum extremum, discipulus falsus, discipulus claudus, exemplum ignotum, exemplum diversum, exemplum idoneum, liber clarus, liber bonus, locus clarus, locus bellus, magister disertus, magister defatigatus, otium eximum, porta negra, puer credulus, puer divus, puer fortunatus, verbum longum, verbum divum, verbum falsum, vir importunus, vir impavidus, vir honestus

D 2. Определите падежные формы следующих существительных мужского и женского рода, образуйте их им. и род. падежи ед.ч. (см. Ярхо, с. 231, упр. 2)

D 3. Образуйте форму nom. – acc. pl. от следующих существительных среднего рода (см. Ярхо, с. 231, упр. 3)

D 4.Переведите на латинский язык:от дочери, от моряка, из Италии, из лесу, из сражения, за родину, за землю, за жизнь

D 5. Прочитайте и переведите на русский язык предложения. Проведите краткий грамматический анализ форм существительного и глагола, употребленных в предложении (см. Ярхо, с. 232)

▒ 6. Выучите слова из лексического минимума раздела 4 (см. Ярхо, с. минимум: 232-224)

J 7. Определите, от какого латинского слова образованы дериваты в русском языке:аграрный, дисциплина, экземпляр, либретто, локальный, дислокация, магистр, мотор, мотив, портал, порт, студент, студия, этюд, такт, контакт, трактор, тракт, трасса, вербальный

J 8. Найдите дериваты в латинском языке от латинских существительных и глаголов:amicus, bellum, defendo, moneo, otium, puer, vir, vivo

D 9. Переведите на латинский язык предложения, используя лексический минимум раздела

1. Мой друг вместе со мной пишет и читает 2. Учитель учит ученика 3. Река орошает поля 4. Волк не убьет волка 5. Учителя учат детей читать и писать слова правильно 6. Мужи должны защищать родину в опасности 7. Ученики читают поэмы поэтов 8. Работай, ученик! 9. На войне и в опасности нет места праздности 10. Войны меня не волнуют 11. Я защищаю своих друзей всегда 12. Недалеко от поля находится большой лес 13. Дорога на войну долгая 14. Учитель напоминает ученикам о прилежной учебе 15. Это место страшит меня 16. Твой пример не может устрашить храбрых мужей 17. Перед этим словом нужно писать инфинитив 18. Кто живет на далеком острове? 19. Моряки тащат рыбу на землю 20. Между трудами есть место отдыху 21. Живи и люби! 22. Перед учеником лежат книги, он усердно занимается

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6:

Прошедшее время совершенного вида. Причастие

ТЕРМИНЫ ГЛОССАРИЯ

& Объясните с опорой на Интернет-источники и учебную литературу термины или имена собственные:

Pronomina demonstrativa, perfectum historicum, perfectum praesens, образование основы перфекта от глагольного корня, правильные глаголы, стандартные формы, перфект на vi, перфект на ui, перфект на si, удлинение корневого гласного, чередование гласного, удвоение начального гласного, plusquamperfectum, законченное действие, совершившееся раньше другого действия, относящегося к прошлому, futurum secundum, действие в будущем, которое произойдет раньше другого действия, передаваемого будущим первым, participium perfecti passivi

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

D 1. Просклоняйте словосочетания:hiccampus latus, is liber noster, id bellum longum, ille ager fecundus, hic amicus meus, iste amicus verus, iste discipulus falsus, istud exemplum ignotum, illud exemplum idoneum, liber clarus, is locus clarus, ille magister disertus, iste magister defatigatus, illa porta negra, iste puer credulus, illud verbum longum, is vir importunus, iste vir impavidus, ille vir honestus

D 2. Проспрягайте в системе инфекта следующие глаголы. Объясните, по какому принципу образованы их формы:narro 1, amo 1, monstro 1, pugno 1, erro 1, laboro 1, do, taceo 2, valeo 2, credo 3, lego 3, dico 3, scribo 3,audio 4, munio 4

D 3. Образуйте от следующих глаголов participium perfecti passivi:orno 1, canto 1, accuso 1, creo 1, laudo 1, neco 1, porto 1, voco 1, veto 1, deleo 2, terreo 2, doceo 2, alo 3, colo 3, gigno 3, rapio 3, struo 3, lego 3, traho 3, pingo 3, , verto 3, defendo 3, statuo 3, finio 4

D 4. Переведите на латинский язык словосочетания:от острова, перед островом, около острова, между островами, о жителях, от жителя, между жителями, в языке, в языках, в языки, через языки, из-за власти, в школе, в школу, в битве, между битвами, о битвах, ради жизни, о жизни, над землей, за землю, вокруг животных, ради памяти, с буквами, за родину, за природу, вместо природы, ради денег, вместо денег, с деньгами, на поле, в полях, с друзьями, за друзей, вследствие войны, на войне, с учениками, над учениками, от ученика, вместо учителя, с учителем, на месте, на место, перед вратами, около ворот, вместо отдыха, за мужчину

D 5. Прочитайте и переведите на русский язык предложения. Проведите краткий грамматический анализ форм существительного и глагола, употребленных в предложении (см. Ярхо, с. 234)

▒ 6. Выучите слова из лексического минимума раздела 5 (см. Ярхо, с. минимум: 235-237)

J 7. Определите, от какого латинского слова образованы дериваты в русском языке:альтернатива, консилиум, консультация, фальшь, грациозный, солипсизм, негоциант, санитар, Пульхерия, соло, солист, тотальный, уния, унификация, виза, визит, импровизация, санаторий

J 8. Найдите дериваты в английском языке от латинских слов:alius, injuria, malus, timeo, sapientia

D 9. Переведите на латинский язык предложения, используя лексический минимум раздела1. Время тебе даст совет 2. Ты меня обманул 3. Читай один из двух текстов 4. Долгая жизнь не есть плохая жизнь 5. Дорога долгая, готовься! 6. Вечность есть память известным мужам 7. Сын нашего друга болен, мы пригласили к нему врачей 8. У меня есть к тебе дело 9. Эта женщина обладает большой привлекательностью 10. Мудрость твоя велика 11. Бойся врагов своих 12. Твои дела плохи 13. Несправедливость есть отсутствие мудрости 14. Напиши мне письмо, сын мой! 15. Здоровый образ жизнь есть долгая жизнь 16. Все моряки ушли с острова 17. Твои слова меня воодушевляют (увлекают) 18. Трудно сражаться против бывших друзей 19. Не делай друзьям плохого. Как аукнется, так и откликнется 20. Делу время, потехе час

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7:

Пассивный залог

ТЕРМИНЫ ГЛОССАРИЯ

& Объясните с опорой Интернет-источники и учебную литературу термины или имена собственные:

passivum, participium praesentis activi, gerundivum, gerundium, infinitivus praesentis passivi, praesens inidcativi passivi, imperfectum indicativi passivi, futurum indiciativi passivi, синтаксис страдательной конструкции, ablativus instrumenti, ablativus auctoris

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

D 1. Проспрягайте в системе инфекта страдательного залога следующие глаголы:narro 1, amo 1, monstro 1, pugno 1, erro 1, laboro 1, do, taceo 2, valeo 2, credo 3, lego 3, dico 3, scribo 3,audio 4, munio 4

D 2. Определите форму глагола и образуйте форму инфинитива активной и пассивной конструкции:laudantur, amamini, comparor, cantaris, terretur, deleris, vetamur, alimur, colimini,gignor, dicuntur, ducimur, legitur, strueris, scirbuntur, audior, audimini, sentitur, munior, finiris, accusabor, amabamur, contabantur, comparabaris, laudabantur, rogabamini, delebar, tenebamur, colebaris, gignebatur, dicebantur, legebantur, muniebamur, accusabor, amabitur, contabuntur, narrabuntur, delebimur, tenebimini, gignemur, legentur, scribor, audiar, finietur

D 3. Переведите на латинский язык словосочетания:жителем, землей, памятью, животными природой, родиной, деньгами учениками, учеником, отдыхом, человеком

D 4. Прочитайте и переведите на русский язык предложения. Проведите краткий грамматический анализ форм существительного и глагола, употребленных в предложении (см. Ярхо, с. 237-238)

▒ 5. Выучите слова из лексического минимума раздела 6 (см. Ярхо, с. минимум: 238-239)

J 6. Определите, от какого латинского слова образованы дериваты в русском языке:армия, арматура, кампания, чемпион, колония, культ, культура, гуманизм, магнат, мода, модификация, аппарат, парад, синекура, вокальный, адвокат, бис

J 7. Найдите дериваты в английском языке от латинских слов:accuso, agricola, bonus, clarus, causa, gigno, laudo, periculum, vinco

D 8. Переведите на латинский язык предложения, используя лексический минимум раздела. Дайте два варианта перевода предложения, в активном и пассивном залоге1. Никто меня не хвалит 2. Он рожден рабыней 3. Война готовит большие опасности 4. Земледелец возделывает плодородные земли 5.Я дважды несправедливо обвинен 6. Враги побеждены нами 7. Учитель зовет учеников в школу 8. Известные мужи почитаются всеми 9. Без оружия невозможно победить в войне 10. Хорошее письмо лечит сердце 11. Долгая война устрашает людей 12. Поля и леса – мой дом 13. Мудрость была побеждена страхом 14. Кто быстро помог, дважды хорош 15. Хорошие дела похвальны 16. Все ученики должны быть опрошены 17. Письма должны были быть написаны и отправлены 16. Причина для благодарности всегда может быть найдена

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8:

Словосложение

ТЕРМИНЫ ГЛОССАРИЯ

& Объясните с опорой на Интернет-источники и учебную литературу термины или имена собственные:

словосложение, аффиксация, префиксы, a-, ab-, abs-, de-, e-, ex-, in -, inter -, ad -, ob -, con -, pro -, prae -, trans -, se -, sed -, dis -, per -, re -, verba anomala,sum, edo, fero, volo, nolo, eo, fio, facio, do, глаголы, сложные с edo, fero, volo, nolo, eo, fio, facio, do

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

D 1. Проспрягайте неправильные глаголы:adsum, absum,desum, fero, affero,infero, offero,eo, per-eo, trans-eo

D 2. Преобразуйте страдательную конструкцию в действительный залог:1.Magistra puellis fabulam narrat 2. Stellae et luna nautis viam monstrant 3. Puellae statuam rosis ornat 4. Puella jam litteris studet 5. Luna et stellae noctu terram illustrant 6. Sagittis Diana bestias silvarum necat 7. Natura nihil sine causa gignit 8. Pecuniam tibi redo 9. Fabulas poetarum libenter legimus 10. Nautae insulam capiunt 11. Agricolae terram colunt 12. Romani in ripa fluvii castra ponunt

D 3. Переведите на русский язык глаголы, используя значение приставок. Проверьте себя по словарю:ab-duco, ab-eo, ab-sumo, ad-venio, ad-voco, de-duco, de-finio, e-venio, ex-animo, ex-cedo,ex-clamo,in-colo, inter-cedo, in-sto, contineo, con-venio,con-voco, dis-puto, di-sto, per-maneo, per-mitto, per-moveo, prae-cedo, prae-fero, prae-sum, pro-cedo, pro-cedo, re-duco, re-fero, red-eo, red-do

D 4. Прочитайте и переведите на русский язык предложения. Проведите краткий грамматический анализ форм существительного и глагола, употребленных в предложении (см. Ярхо, с. 240)

▒ 5. Выучите слова из лексического минимума раздела 7 (см. Ярхо, с. минимум: 240-242)

J 6. Определите, от какого латинского слова образованы дериваты в русском языке:цезура, доминировать, транзит, амбиция, реферат, референдум, трансляция, идентичный, мультипликация, нуль, инвентарь, окулист, пульс, импульс, сервиз, сервис, станция, традиция, волонтер

J 7. Найдите дериваты в английском языке от латинских глаголов:ab-sum, possum

D 8. Переведите на латинский язык предложения, используя лексический минимум раздела:1. Почему ты отсутствовал вчера? 2.Я помогаю друзьям, друзья мне помогают 3. Кто может пересказать прочитанную историю? 4. Дочь мою отдаю в жены тому мужчине 5. Вольны мы верить во что хотим 6. Не в наших силах изменить прошлое 7. Иду верной дорогой 8. Не может управлять тот, кто не может подчиниться 9. Ничто есть тот, кто может быть многим 10. Если хочешь быть любимым, люби 11. Римляне уничтожили своих врагов 12. Подчиняюсь тебе, мой господин 13. Ребенок испугался волчицы в лесу 14. Никакой человек не может победить смерть 15. Ноги сами несут меня туда 16. Этот год принес много несчастий 17. Не верю глазам своим 18. Мой сын передает тебе привет 19. Слуга стоит за дверью и подслушивает 20. Можешь ли бы мне теперь верить?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9:

Наши рекомендации