Общее знакомство с базой практики
1.1. Встреча с руководителем дошкольного образовательного учреждения
Цель: познакомиться с базой прохождения практики, задачами, функциями базового дошкольного образовательного учреждения.
Задание: заполните паспорт дошкольного учреждения
Наименование ДОУ | |
Юридический адрес | |
Вид ДОУ | |
Нормативно-правовые документы ДОУ | |
Направления работы ДОУ | |
Организационная структура (штатное расписание) | |
Количество групп и наполняемость | |
Режим работы | |
Структура управления | |
Традиции, достижения | |
Программно-методическое обеспечение | |
Организация дополнительных услуг в ДОУ | |
Предметно-развивающая среда в ДОУ | |
Социальное партнерство |
Ваше впечатление о ДОУ:
- 1.2. Встреча с заместителем заведующего ДОУ:воспитатель как главный субъект воспитательного процесса в детском саду.
В ходе встречи заместителю заведующего дошкольного учреждения необходимо раскрыть следующие вопросы:
-квалификационные требования, предъявляемые к воспитателю дошкольного образовательного учреждения;
- организация работы по повышению профессионального мастерства воспитателей;
-оценка результативности деятельности воспитателя;
-контроль деятельности воспитателя;
-аттестация воспитателей дошкольных образовательных учреждений: задачи, периодичность, формы;
-организация работы с молодыми специалистами в ДОУ;
-проблемы, с которыми встречаются молодые воспитатели, и пути их разрешения.
Встреча с воспитателем (презентация опыта одного из опытных воспитателей, должностная инструкция )
Изучение специфики труда воспитателя
Изучение специфики труда воспитателя в первую и вторую половину дня.
Цель: формировать у практиканта целостное представление о деятельности воспитателя в группах раннего и младшего дошкольного возраста.
Задание:1)запишите в дневник практики режим дня и список детей возрастной группы, в которой Вы проходите практику.
2) Изучите календарный план в этих группах, запишите структуру календарного плана.
3)Сделайте хронометраж и проанализируйте участие воспитателя и помощника воспитателя в организации и проведении режимных моментов, занятия, самостоятельной деятельности детей по предложенной схеме.
Первая половина дня: (утро – прием детей, игры, гимнастика, занятия, прогулка, игры).
Вторая половина дня: (подъем детей, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми, прогулка, вечер – самостоятельная деятельность детей, работа с родителями).
При анализе ответьте на следующие вопросы:
- Что входит в содержание деятельности воспитателя в первую и вторую половины дня?
- Какой вид деятельности преобладает у детей в первую половину дня? Во вторую половину дня ? Чем занимаются дети вечером?
- Как и в чем проявляется сотрудничество между воспитателем и его помощником?
- Какой внешний вид имеют воспитатели ?пом. воспитателя ?
4) Познакомьтесь с воспитателем и детьми. Попытайтесь установить с ними контакт с детьми, организуйте игровую деятельность с детьми.
РЕЖИМ ДНЯ
Время | Режимные моменты | Время | Режимные моменты |
Изучение календарного плана воспитателя группы _______________________
Описание развивающей предметной среды группы __________________________
Наблюдение за деятельностью воспитателя и детей (1 пол. дня)
Дата __________ Время наблюдения: _____________________________________
Группа _____________ Ф.И.О. воспитателя____________________________________
Режимные моменты | Время проведен | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность пом. воспитателя |
Наблюдение за деятельностью воспитателя и детей (2 пол. дня)
Дата __________ Время наблюдения: _____________________________________
Группа _____________ Ф.И.О. воспитателя____________________________________
Режимные моменты | Время проведен | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность пом. воспитателя |
Анализ наблюдения: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личностные качества воспитателя группы__________________________________
Личностные качества | Баллы | В чем проявилось | ||||
Любовь к детям | ||||||
Внимательность | ||||||
Доброжелательность | ||||||
Общительность | ||||||
Требовательность | ||||||
Справедливость | ||||||
Заботливость | ||||||
Ответственность | ||||||
Эмоциональность | ||||||
Увлеченность | ||||||
Интеллигентность |