Права и обязанности слушателей в период прохождения практики
Д Н Е В Н И К
Слушателя курсов профессиональной переподготовки
По дополнительной профессиональной программе «Педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образования»
Ф.И.О. слушателя ___________________________________________
Сроки практики___________________________________________________
Место практики___________________________________________________
Руководитель практики_____________________________________________
Методист________________________________________________________
Практика слушателя курсов профессиональной переподготовки
- Цель практики:
- Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для формирования у слушателей целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного образовательного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.
- Основные задачи:
- Формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, создание у слушателей установки на формирование профессиональной позиции;
- Ознакомить со спецификой труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности);
- расширить профессиональных знания слушателей о специфике деятельности воспитателя;
- стимулировать потребности в формировании культуры педагогической деятельности, создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми;
- овладевать средствами элементарной диагностики деятельности воспитателя,
- формировать умения вести записи наблюдения, обрабатывать полученную информацию.
- Умения, которыми должны овладеть слушатели:
- наблюдать, анализировать опыт других;
- документально оформлять результаты педагогического наблюдения;
- организовывать собственную деятельность;
- самостоятельно выявлять недостающие знания и практические умения, корректировать собственную деятельность.
4.Виды деятельности слушателей в период практики:
Наблюдение и анализ:
- меры воздействия и методы взаимодействия педагога с детьми;
- общая культура воспитателя ;
- стили педагогической деятельности.
Диагностика:
- творческий потенциал личности воспитателя ;
- профессиональная предрасположенность.
Включение в профессиональную деятельность:
- изучение и анализ предметно-пространственной среды групповой комнаты, соотношение с требования ФГОС ДО;
- включение в игровую деятельность дошкольников;
- изучение календарного плана воспитателя;
- помощь воспитателю в изготовлении наглядного материала.
Права и обязанности слушателей в период прохождения практики
Практикант имеет право:
· Обращаться за методической помощью к руководителям практики.
· Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.
Практикант обязан:
- Выполнить все виды деятельности, предусмотренные программой практики.
- Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.
- Не допускать опозданий, соблюдать чистоту и порядок, иметь сменную обувь.
- Быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности, соблюдать нормы педагогической этики.
- Следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда .
- Вести документацию по практике .
- После прохождения практики сдать отчетную документацию.
Обязанности администрации дошкольного учреждения:
- обеспечивать условия для проведения педагогической практики;
- знакомить практиканта с дошкольным учреждением, составом педагогических кадров, передовым опытом работы, учебно-материальной базой, задачами работы учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;
- обеспечивать включение опытных наставников – воспитателей в мероприятия по выполнение плана практики;
- выборочно наблюдать, анализировать и оценивать работу воспитателей –наставников в период практики.
Обязанности воспитателя-наставника дошкольного учреждения:
- знакомить практиканта с планом своей работы;
- проводить открытые просмотры педагогической деятельности, организовывать их обсуждение;
- участвовать в проведении рефлексии деятельности практиканта.
- Отчетная документация по практике:
- Дневник практики.
- Отчет- презентация по итогам практики ( от подгруппы).
- Итоговая рефлексия.
Встреча с воспитателем (презентация опыта одного из опытных воспитателей, должностная инструкция )
Приложение № 2
Штамп учреждения
СПРАВКА
дана__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в том, что она действительно работает с «___» _____ года по настоящее время в должности ??????? дошкольного учреждения города (села)__________________________
Зав.ДОУ,
печать,
дата
Д Н Е В Н И К
Слушателя курсов профессиональной переподготовки
По дополнительной профессиональной программе «Педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образования»
Ф.И.О. слушателя ___________________________________________
Сроки практики___________________________________________________
Место практики___________________________________________________
Руководитель практики_____________________________________________
Методист________________________________________________________
Практика слушателя курсов профессиональной переподготовки
- Цель практики:
- Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для формирования у слушателей целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного образовательного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.
- Основные задачи:
- Формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, создание у слушателей установки на формирование профессиональной позиции;
- Ознакомить со спецификой труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности);
- расширить профессиональных знания слушателей о специфике деятельности воспитателя;
- стимулировать потребности в формировании культуры педагогической деятельности, создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми;
- овладевать средствами элементарной диагностики деятельности воспитателя,
- формировать умения вести записи наблюдения, обрабатывать полученную информацию.
- Умения, которыми должны овладеть слушатели:
- наблюдать, анализировать опыт других;
- документально оформлять результаты педагогического наблюдения;
- организовывать собственную деятельность;
- самостоятельно выявлять недостающие знания и практические умения, корректировать собственную деятельность.
4.Виды деятельности слушателей в период практики:
Наблюдение и анализ:
- меры воздействия и методы взаимодействия педагога с детьми;
- общая культура воспитателя ;
- стили педагогической деятельности.
Диагностика:
- творческий потенциал личности воспитателя ;
- профессиональная предрасположенность.
Включение в профессиональную деятельность:
- изучение и анализ предметно-пространственной среды групповой комнаты, соотношение с требования ФГОС ДО;
- включение в игровую деятельность дошкольников;
- изучение календарного плана воспитателя;
- помощь воспитателю в изготовлении наглядного материала.
Права и обязанности слушателей в период прохождения практики
Практикант имеет право:
· Обращаться за методической помощью к руководителям практики.
· Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.
Практикант обязан:
- Выполнить все виды деятельности, предусмотренные программой практики.
- Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.
- Не допускать опозданий, соблюдать чистоту и порядок, иметь сменную обувь.
- Быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности, соблюдать нормы педагогической этики.
- Следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда .
- Вести документацию по практике .
- После прохождения практики сдать отчетную документацию.
Обязанности администрации дошкольного учреждения:
- обеспечивать условия для проведения педагогической практики;
- знакомить практиканта с дошкольным учреждением, составом педагогических кадров, передовым опытом работы, учебно-материальной базой, задачами работы учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;
- обеспечивать включение опытных наставников – воспитателей в мероприятия по выполнение плана практики;
- выборочно наблюдать, анализировать и оценивать работу воспитателей –наставников в период практики.
Обязанности воспитателя-наставника дошкольного учреждения:
- знакомить практиканта с планом своей работы;
- проводить открытые просмотры педагогической деятельности, организовывать их обсуждение;
- участвовать в проведении рефлексии деятельности практиканта.
- Отчетная документация по практике:
- Дневник практики.
- Отчет- презентация по итогам практики ( от подгруппы).
- Итоговая рефлексия.