Права и обязанности слушателей в период прохождения практики

Д Н Е В Н И К

Слушателя курсов профессиональной переподготовки

По дополнительной профессиональной программе «Педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образования»

Ф.И.О. слушателя ___________________________________________

Сроки практики___________________________________________________

Место практики___________________________________________________

Руководитель практики_____________________________________________

Методист________________________________________________________

Практика слушателя курсов профессиональной переподготовки

  1. Цель практики:
  • Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для формирования у слушателей целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного образовательного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.
  1. Основные задачи:
  • Формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, создание у слушателей установки на формирование профессиональной позиции;
  • Ознакомить со спецификой труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности);
  • расширить профессиональных знания слушателей о специфике деятельности воспитателя;
  • стимулировать потребности в формировании культуры педагогической деятельности, создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми;
  • овладевать средствами элементарной диагностики деятельности воспитателя,
  • формировать умения вести записи наблюдения, обрабатывать полученную информацию.
  1. Умения, которыми должны овладеть слушатели:
  • наблюдать, анализировать опыт других;
  • документально оформлять результаты педагогического наблюдения;
  • организовывать собственную деятельность;
  • самостоятельно выявлять недостающие знания и практические умения, корректировать собственную деятельность.

4.Виды деятельности слушателей в период практики:

Наблюдение и анализ:

  • меры воздействия и методы взаимодействия педагога с детьми;
  • общая культура воспитателя ;
  • стили педагогической деятельности.

Диагностика:

  • творческий потенциал личности воспитателя ;
  • профессиональная предрасположенность.

Включение в профессиональную деятельность:

  • изучение и анализ предметно-пространственной среды групповой комнаты, соотношение с требования ФГОС ДО;
  • включение в игровую деятельность дошкольников;
  • изучение календарного плана воспитателя;
  • помощь воспитателю в изготовлении наглядного материала.

Права и обязанности слушателей в период прохождения практики

Практикант имеет право:

· Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

· Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.

Практикант обязан:

  • Выполнить все виды деятельности, предусмотренные программой практики.
  • Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.
  • Не допускать опозданий, соблюдать чистоту и порядок, иметь сменную обувь.
  • Быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности, соблюдать нормы педагогической этики.
  • Следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда .
  • Вести документацию по практике .
  • После прохождения практики сдать отчетную документацию.

Обязанности администрации дошкольного учреждения:

  • обеспечивать условия для проведения педагогической практики;
  • знакомить практиканта с дошкольным учреждением, составом педагогических кадров, передовым опытом работы, учебно-материальной базой, задачами работы учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;
  • обеспечивать включение опытных наставников – воспитателей в мероприятия по выполнение плана практики;
  • выборочно наблюдать, анализировать и оценивать работу воспитателей –наставников в период практики.

Обязанности воспитателя-наставника дошкольного учреждения:

  • знакомить практиканта с планом своей работы;
  • проводить открытые просмотры педагогической деятельности, организовывать их обсуждение;
  • участвовать в проведении рефлексии деятельности практиканта.
  1. Отчетная документация по практике:
  • Дневник практики.
  • Отчет- презентация по итогам практики ( от подгруппы).
  • Итоговая рефлексия.

Встреча с воспитателем (презентация опыта одного из опытных воспитателей, должностная инструкция )

Приложение № 2

Штамп учреждения

СПРАВКА

дана__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в том, что она действительно работает с «___» _____ года по настоящее время в должности ??????? дошкольного учреждения города (села)__________________________

Зав.ДОУ,

печать,

дата

Д Н Е В Н И К

Слушателя курсов профессиональной переподготовки

По дополнительной профессиональной программе «Педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образования»

Ф.И.О. слушателя ___________________________________________

Сроки практики___________________________________________________

Место практики___________________________________________________

Руководитель практики_____________________________________________

Методист________________________________________________________

Практика слушателя курсов профессиональной переподготовки

  1. Цель практики:
  • Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для формирования у слушателей целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного образовательного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду.
  1. Основные задачи:
  • Формировать профессиональный интерес к педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения, создание у слушателей установки на формирование профессиональной позиции;
  • Ознакомить со спецификой труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности);
  • расширить профессиональных знания слушателей о специфике деятельности воспитателя;
  • стимулировать потребности в формировании культуры педагогической деятельности, создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми;
  • овладевать средствами элементарной диагностики деятельности воспитателя,
  • формировать умения вести записи наблюдения, обрабатывать полученную информацию.
  1. Умения, которыми должны овладеть слушатели:
  • наблюдать, анализировать опыт других;
  • документально оформлять результаты педагогического наблюдения;
  • организовывать собственную деятельность;
  • самостоятельно выявлять недостающие знания и практические умения, корректировать собственную деятельность.

4.Виды деятельности слушателей в период практики:

Наблюдение и анализ:

  • меры воздействия и методы взаимодействия педагога с детьми;
  • общая культура воспитателя ;
  • стили педагогической деятельности.

Диагностика:

  • творческий потенциал личности воспитателя ;
  • профессиональная предрасположенность.

Включение в профессиональную деятельность:

  • изучение и анализ предметно-пространственной среды групповой комнаты, соотношение с требования ФГОС ДО;
  • включение в игровую деятельность дошкольников;
  • изучение календарного плана воспитателя;
  • помощь воспитателю в изготовлении наглядного материала.

Права и обязанности слушателей в период прохождения практики

Практикант имеет право:

· Обращаться за методической помощью к руководителям практики.

· Вносить предложения о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, организации практики в образовательном учреждении.

Практикант обязан:

  • Выполнить все виды деятельности, предусмотренные программой практики.
  • Подчиняться внутреннему распорядку образовательного учреждения, требованиям администрации и руководителей практики.
  • Не допускать опозданий, соблюдать чистоту и порядок, иметь сменную обувь.
  • Быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности, соблюдать нормы педагогической этики.
  • Следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда .
  • Вести документацию по практике .
  • После прохождения практики сдать отчетную документацию.

Обязанности администрации дошкольного учреждения:

  • обеспечивать условия для проведения педагогической практики;
  • знакомить практиканта с дошкольным учреждением, составом педагогических кадров, передовым опытом работы, учебно-материальной базой, задачами работы учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка;
  • обеспечивать включение опытных наставников – воспитателей в мероприятия по выполнение плана практики;
  • выборочно наблюдать, анализировать и оценивать работу воспитателей –наставников в период практики.

Обязанности воспитателя-наставника дошкольного учреждения:

  • знакомить практиканта с планом своей работы;
  • проводить открытые просмотры педагогической деятельности, организовывать их обсуждение;
  • участвовать в проведении рефлексии деятельности практиканта.
  1. Отчетная документация по практике:
  • Дневник практики.
  • Отчет- презентация по итогам практики ( от подгруппы).
  • Итоговая рефлексия.

Наши рекомендации