Утренней гигиенической гимнастики
Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) проводится ежедневно до завтрака самостоятельно или с посторонней помощью в течение 10-20 мин в зависимости от характера, степени и уровня патологии, функционального состояния и возраста инвалидов. Цель УГГ – подготовить организм к переходу от состояния физиологического покоя к повседневным физическим нагрузкам, связанным с бытовой и трудовой деятельностью.
Комплексы УГГ составляются обычно из 9-10 упражнений по схеме:
1. Потягивание, дыхательные упражнения.
2. Для улучшения мозгового кровообращения.
3. Для мышц плечевого пояса.
4. Для мышц туловища и позвоночника.
5. Для мышц ног.
6. На точность и координацию движения.
7. Дыхательное упражнение.
Занятие проводят сидя на стуле, в кресле-каталке или стоя. Дозировка зависит от степени и уровня поражения, возраста, функционального состояния организма занимающихся и от уровня их физической подготовленности.
Необходимо составить 10 индивидуальных комплексов УГГ в терминологической и графической записи по следующей схеме:
Комплекс УГГ
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз (заболевание): ______________
№ п/п | Исходное положение | Содержание комплекса | Дозировка, темп | Интервал отдыха |
1. 2. … |
План-конспект УГГ в детском саду
Упражнение | Дозировка, темп | Зрительный, слуховой, мышечный образ | Методические указания |
Графическое изображение комплекса УГГ
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз (заболевание): ______________
4-5 раз | 4-5 раз | 4-6 раз |
4-6 раз | 3 раза | 1 мин |
1 мин | 3 раза | 4-6 раз |
Индивидуальные комплексы упражнений
для самостоятельных занятий
Самостоятельные занятия физическими упражнениями в домашних условиях необходимо включать ежедневно в режим двигательной активности лиц с ограниченными возможностями и детей с ослабленным здоровьем.
В целях повышения эффективности влияния физических упражнений на функциональное развитие организма и уровень физической подготовленности занимающихся рекомендуется использовать на занятиях различные тренажеры, приспособления и снаряды (гантели, эластичные, резиновые бинты, эспандеры, блочные системы и др.), что позволит облегчить задачу нормирования физических нагрузок, создания программ локального воздействия на отдельные группы мышц и системы организма. Количество упражнений в комплексе – 15-20.
Необходимо составить три индивидуальных комплекса упражнений при определенной патологии в терминологической и графической записи по следующей схеме:
Комплекс упражнений при … (указать заболевание)
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________
№ п/п | Исходное положение | Содержание упражнения | Дозировка, темп | Интервал отдыха |
1. 2. … |
Графическое изображение комплекса
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________
4-5 раз | 4-5 раз | 4-6 раз |
… 4-6 раз | … 3 раза | … 1 мин |
1 мин | 3 раза | 4-6 раз |
Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия у детей
Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки
4-5 р. | 4-5 р. | 4-6 р. |
4-6 р. | 3 раза | 1 мин |
… | … | … |
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия
4-5 р. | 4-5 р. | 4-6 р. |
4-6 р. | 3 раза | 1 мин |
… | … | … |
Индивидуальный комплекс упражнений
Для занятий на тренажерах
Одним из эффективных средств физического воспитания лиц с ограниченными возможностями является использование в коррекционных целях тренажеров комплексного и локального воздействия, которые позволяют индивидуально дозировать нагрузки различной направленности и мощности, локально воздействовать на функциональные системы двигательной сферы инвалидов, что приводит к расширению диапазона фонда жизненно важных умений и навыков, повышению функциональных возможностей организма.
Необходимо составить 2 индивидуальных комплекса упражнений для занятий на тренажерах в терминологической и графической записи по следующей схеме:
Комплекс упражнений
Для занятий на тренажерах
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________
№ п/п | Исходное положение | Тренажер | Содержание упражнения | Дозировка, темп | Интервал отдыха |
1. 2. … |
Графическое изображение комплекса упражнений
Для занятий на тренажерах
Ф.И.О.: _______________________
Возраст (лет): __________________
Основной диагноз: ______________
4-5 раз | 4-5 раз | 4-6 раз |
… 4-6 раз | … 3 раза | … 1 мин |
1 мин | 3 раза | 4-6 раз |
Система закаливания детей дошкольного возраста в ДДУ
Формы закаливания | Дни недели | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | |
Оздоровительные прогулки | ||||||
… | ||||||
. | ||||||
Контрастные ножные ванны |
План-конспект подвижных игр
Физические упражнения (ФУ) и подвижные игры проводятся на большой перемене в качестве активного отдыха с целью профилактики утомления и повышения умственной работоспособности. Для успешного проведения ФУ и игр необходимо учитывать возрастные особенности детей и подростков, их интересы и физические возможности. Игры и ФУ подбираются простые или ранее известные, средней и малой интенсивности, где допускается перемена состава. Рекомендуется использовать командные игры, элементы спортивных игр (жонглирование футбольным мячом, соревнования на точность броска мяча в корзину и т.д.), спортивные игры (настольный теннис, бадминтон, пионербол и т.д.).
Примерный план проведения подвижных игр
Класс__________________________________________________________
Место проведения_______________________________________________
Оборудование___________________________________________________
Задачи: 1)_______________________________________________________
2)_______________________________________________________
№ | Содержание | Время выполнения |
Организованный выход на площадку Для девочек: - п/и «Мяч среднему» (описание игры); - прыжки со скакалкой, через резиночку; - бадминтон; - элементы игры в волейбол (в кругу, в парах). Для мальчиков: (элементы игры в футбол) - удары мячом по воротам; - жонглирование мячом; - обводка предметов и т.д. | 1 мин мин мин мин мин мин мин мин |
ИГРОВАЯ КАРТОЧКА
Игра «Шишки, желуди, орехи»
Подготовка | Содержание игры | Правила игры |
Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего (рис.). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи». | По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. | 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим). |
18. Педагогическое наблюдение за подготовкой и проведением