Правительства российской федерации в области качества
Модель премий включает две группы критериев:
первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого ("возможности");
вторая группа критериев характеризует, что достигнуто ("результаты").
Первая группа включает категории:
- роль руководства в организации работ;
- планирование в области качества;
- использование потенциала работников;
- рациональное использование ресурсов;
- управление технологическими процессами и процессами выполнения работ.
Вторая группа включает критерии:
- удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг);
- удовлетворенность персонала работой в организации;
- влияние организации на общество;
- результаты работы организации,
Модель премии приведена ниже. Цифры у каждого критерия показывают максимальное число баллов, которое может получить организация по этому критерию, и какой процент это составляет от общей суммы баллов.
Приложение 1
Пример оценки по составляющей критерия
Критерий 2. ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Составляющая критерия 2в: Как и в какой степени цепи организации доводятся до подразделений и персонала
Сильные стороны
1. Производственные подразделения предприятия имеют свою Политику в области качества, конкретизирующую соответствующие цели из Политики АО.
Под каждую задачу Политики в производственных подразделениях разрабатывается план мероприятий с указанием сроков выполнения и исполнителей.
Политика АО в области качества вывешена на видных местах в подразделениях.
Области, где можно ввести улучшения
1. Отдельные цели в Политике АО сформулированы расплывчато, что не позволяет "развернуть" их на уровне производственных подразделений.
2 Функциональные подразделения не разрабатывают никаких планов по реализации Политики АО.
3. Многие работники (операторы, инженеры) не понимают, как цели АО в области качества и задачи подразделений" обязаны между собой.
Оценка в процентах по составляющей критерия 2в критерия 2в | |
Совершенство подхода | |
Полноту подхода | |
Общая оценка |
Книга №1
ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Эффективный менеджер - это тот, кто берется за то. что он должен делать, и доводит депо до конца.
При этом основными направления деятельности менеджера являются:
- исполнение должностных обязанностей:
- управление командой:
- участие в управлении организацией;
- взаимодействие с внешним окружением.
Функций менеджера
Анри Файоль был одним из первых теоретиков менеджмента; работы его относятся к началу этого века. Ему удалось дать ясный и четкий ответ на вопрос: "Что такое менеджмент?", который не утратил актуальности и всовременном контексте этого деятельности.
Он выделил пять элементов менеджмента, вбирающих в себя все многообразие видов управленческой деятельности.
Прогнозировать и планировать.
Файоль требует от менеджеров умения заглядывать вперед. Они должны «оценивать будущее и готовиться к нему».
Организовывать.
Менеджеры должны уметь создавать формальную систему взаимоотношений (т.е. структуру), которая смогла бы наилучшим образом соответствовать целям организации. В частности, эта структура должна облегчать составление и реализацию планов.