Охарактеризуйте индивидуальные творческие возможности и способности учащихся своего класса.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛАГАЕМОЙ К ОТЧЕТУ ДОКУМЕНТАЦИИ:
1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ в котором должны быть зафиксированы в хронологическом порядке все важнейшие действия студента и рефлексия по их поводу: дата, цель, содержание, результат, анализ, комментарии.
2. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ, на базе которой студент проходил практику
(в отзыве указывается:
- заголовок, в нем указываются полные реквизиты организации, дата составления документа;
- вступительной части – ФИО практиканта (полностью), вид пройденной практики, период прохождения практики;
- основная часть – перечень выполняемых обязанностей и приобретенных навыков («За время прохождения практики студент изучил», «Активно участвовал в педагогическом процессе, методической работе, а именно…»);
-заключение – указывается общая, итоговая оценка практиканта («По окончанию прохождения практики была выставлена оценка «отлично» и т.д.))
Пример характеристики на студента с учебного заведения:
Характеристика студента ФГБОУ СПО АХПК Ф.И.О., проходившего производственную педагогическую практику
в МОУ …
Студент Ф.И.О. проходил педагогическую практику в (указать классы)классах МОУ с 14.04.14 по 20.04.14.
За этот период зарекомендовал себя ответственным и знающим специалистом. Им был проведены уроки (указать в каких классах, темы уроков)
Студент Ф.И.О. в основном показал знание содержания Программы общеобразовательных учреждений. (Указать учебники – автора)
Владеет в полной мере навыками планирования учебного материала уроков ИЗО ( указать классы)
Ф.И.О. обладает высокой эрудицией. Коммуникабелен, корректен в отношениях с детьми и старшими. Умеет осуществлять на практике связь теории с жизнью, решать задачи воспитания школьников среднего звена (Возможно, старшего звена). В своей деятельности применяет знание возрастной психологии.
Методически грамотно организовывает детей на учебную работу, регулирует их внимание, активизирует умственную деятельность, поддерживает интерес к изучаемому материалу, использует наглядные материалы, игры, применяет информационно-коммуникационные технологии в обучении.
Студент Ф.И.О. старается осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, предупреждать отставание в усвоении учебного материала. Умело избегает конфликтных ситуаций. Использует метод словесного поощрения.
Владеет методиками преподавания ИЗО в ( указать классы) классах и умело применяет их в практической работе.
Все уроки, проведенные студентом Ф.И.О., были продуманны, строго регламентированы. Наиболее удачными и интересными оказались уроки ИЗО ( указать классы, темы), с учащимися которого у И.О. установились теплые, доверительные отношения. Дети проявляли активность, заинтересованность, хорошо усвоили новый материал и показали твердые знания при проверке.
По итогам практики студент заслуживает оценки____________________
Фамилия подпись учителя. ______________/подпись/
Директор школы _______________________/подпись, печать организации/
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА.
(в отзыве указывается, какую работу проделал студент за время педпрактики, качество этой работы, педагогическое и методическое мастерство. В конце отзыва преподаватель выставляет оценкуза проведенную студентом практику).
Приложение №3.
Примерный договор с организацией о проведении практики на ее базе.
Приложение №4.
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Схема анализа:
- Характеристика общей структуры урока:
- Основная цель урока, определение общедидактических и частнометодических задач урока;
- Тип урока, его место в системе уроков;
- Основные структурные компоненты урока;
- Дозировка времени, эффективность его использования;
- Обеспечение целостности и завершенности урока.
- Реализация основных задач урока:
- выполнение требований программы, формирование элементарной компетенции;
- соотношение деятельности учащихся по восприятию нового материала и самостоятельной работы;
- организация работы;
- проверка сформированности учебных умений и навыков.
- Реализация развивающей функции урока:
- активизация мыслительной деятельности учащихся (выполнение мыслительных операций по анализу , сравнению и сопоставлению, по абстрагированию и конкретизации, по классификации, систематизации явлений и фактов);
- развитие познавательной самостоятельности;
- организация практической работы учащихся на уроке;
- оценка эстетической стороны предлагаемых заданий.
- Реализация воспитывающей функции урока:
- использование воспитательных возможностей материала урока;
- приобщение к общечеловеческим сведениям;
- воспитание культуры умственного труда и добросовестного отношения к труду;
- практическое использование школьниками знаний по изучаемой теме в будущем;
- учет воспитательной функции оценки, сочетание различных форм оценки (индивидуальная, групповая, классная).
- Методы обучения:
- теоретические методы;
- теорико-практические методы;
- методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, самоконтроль);
- методика проверки домашнего задания;
- инновационные методы (т.е. методы, связанные с мотивацией обучения); решение проблемных задач, дидактические игры, обучение на основе алгоритмов, формирование мотивов обучения, внеконтекстные операции с понятиями).
- Работа с учебниками:
-подготовленность учащихся к уроку;
- активность учащихся на разных этапах урока;
- культура труда, дисциплина;
- отношение к предмету, к учителю;
- динамика работоспособности, моменты ее наибольшей активности, спада, их причины;
- привлечение учащихся к самостоятельным выводам, к заключению.
Приложение №5.
МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА.
СхемаКомплексного анализа урока(урок рассматривается в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов учебного занятия - содержательного, дидактического, психологического, воспитательного, методического, организационного).
- Личные качества учителя:
- знание предмета и общая эрудиция;
- уровень педагогического и методического мастерства;
- культура речи, ее образность, эмоциональность;
- чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися;
- внешний вид, мимика, жесты;
- роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.
- Особенности учебной деятельности учащихся:
- познавательная активность, творчество и самостоятельность;
- уровень развития общенаучных и специальных умений и навыков;
- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока;
-проявления дисциплинированности, организованности и заинтересованности во время занятий.
- Содержание изучаемого материала:
- научность , доступность и посильность изучаемого учебного предмета;
- актуальность и связь с жизнью;
- новизна, проблемность и привлекательность материала;
- осуществление межпредметных связей;
- развитие общенаучных и специальных умений.
- Эффективность преподавания:
- рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования времени урока, оптимальность темпа чередования времени урока, оптимальность темпа и смены видов деятельности на занятии;
- целесообразность использования наглядности ТСО
- рациональность методов и организационных форм работы;
- характер обратной связи с учащимися;
- организация самостоятельной работы;
- контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков;
- степень эстетического воздействия урока на учащихся;
- соблюдение культуры труда и техники безопасности в ходе урока.
- Цели и результаты проведенного урока:
- конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели урока;
- реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;
- обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились школьники);
- выполнение плана урока;
- воспитательный эффект;
- воздействие урока на развитие учащихся;
- уровни усвоения знаний и способов деятельности;
- применение в аналогичной учебной ситуации;
- применение в новой учебной ситуации (творческое решение задач).
Приложение № 6.
Титульный лист
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студента группы___________ Отчет составил студент _______________________________ «____»_______________ 2014г. Отчет проверил руководитель практики ______________________________________ «____»_______________ 2014г. |
Лист 1.