Упадок морали в местах поклонения Богу
Даже места, где люди поклоняются Богу, охвачены упадком морали. Мечети, храмы, синагоги и церкви должны быть насыщены духовной энергией. Если такое место заряжено духовной энергией, всякий входящий внутрь или проходящий мимо сможет почувствовать это. Иногда даже животные рядом с такими местами начинают вести себя более спокойно.
Но в наши дни, посетив места поклонения, нам часто бывает нужно вернуться домой, чтобы успокоиться и вырваться из клубка злословия, интриг и замешательства. Неспособность таких мест возвысить нас создает атмосферу недоверия и разочарования, Когда место поклонения оказывается захваченным мирскими терзаниями, люди теряют возможность обезопасить себя от воздействия внешнего осквернения.
Часто члены религиозных групп практикуют повторение молитвы с целью выполнения материальных желаний, обретения власти или влияния над кем-то или получения того, что им не принадлежит. Многие молитвы вместо преданности Божественной воле проникнуты желанием манипулировать другими. Но Бог — не прислуга и не обращает внимания на подобные просьбы.
Утерянное священное пристанище
В стародавние времена люди укрывались в церквях, храмах и мечетях, спасаясь от преследования или разбойников. увы, в наши дни этого больше нет. Слишком многие современные церкви преследуют свои интересы и теряют духовную силу. Они не способны предложить настоящее пристанище. Людям свойственно прибегать к помощи духовного пристанища лишь во времена тяжких страданий, но зло застает их даже там. В некоторых странах, где я побывал, преступники и солдаты насиловали, издевались и убивали людей даже в стенах церкви.
Нам следует попытаться усмотреть суть происходящего, чтобы понять, что вызвало эти события. В наши Ани люди уже не могут безучастию взирать на царящее в церквях и храмах лицемерие, вот почему они теряют Веру в духовные традиции и слова их последователей. Иначе люди по-другому относились бы к присутствующей там атмосфере духовности, воспринимая духовные пристанища как обитель Бога.
Если культура не призывает людей к проявлению любви и выражения почтения Богу, они будут воспринимать религию как еще один способ эксплуатации. Тогда неизбежно происходят явления, свидетелями которых мы являемся, — в самых разных странах убивают монашек, священников и имамов.
Лицемерие религиозных лидеров
Во время одного из своих визитов в Нигерию я выступил в телевизионной программе, тема которой была посвящена ограблениям и убийствам различных религиозных деятелей в этой стране. Тогда я предположил, что, возможно, жертвы не были настоящими священниками. Многие из них действительно были облачены в одежды священнослужителя и читали проповеди, но все мы знаем, что не только это указывает на священника.
Перед тем, как стать священником, многие из них посещают специальные учебные заведения, где заучивают стихи из Писания, перенимают навыки эффектной речи, а также учатся делать паузу в определенном месте выступления. Но до тех пор, пока их сердца и сознание не изменятся, они будут обычными артистами. Самым важным качеством в характере человека является способность возвысить сознание другого. Именно этого не хватает многим современным религиозным организациям.
Насилие во имя Бога
Где-то в Индии враждуют мусульмане и индийцы, в Ирландии затяжную войну ведут католики и протестанты, а в Малой Азии евреи десятилетиями сражаются с палестинцами. Но разве в Библии, Коране, Торе или ведической литературе говорится о том, что следует убивать тех, кто исповедует другую религию? Какое священное писание учит насилию? Эти тексты учат как раз обратному, подчеркивая важность терпимости и сострадания. Прибегая к самым разным словам, на разных языках эти книги заклинают нас любить своего ближнего, как самого себя.
В недавнем прошлом религия убеждала нас, что у женщин нет души, что становилось «обоснованием» неоправданно ужасного насилия над ними. Инквизиция и охота на ведьм стали вопиющими примерами несправедливого обращения с женщинами и всеми инакомыслящими. Еще совсем недавно женщинам не дозволялось принимать участие в голосовании и владеть имуществом
В современном мире представители культуры часто высмеивают религиозность и духовность, исходя из того,что духовные люди представляют собой устаревший, ханжеский и реакционный образ человека, не имеющего ничего общего с современностью. Это позволяет им без особого труда насаждать свою атеистическую культуру поведения и исповедовать потворство низменным желаниям. Однако, будучи духовными воинами, мы стремимся к истине, живем ради истины и готовы поделиться истиной с другими. А это означает, что мы не имеем права попасть в ловушки иллюзии, расставленные на каждом шагу нашей жизни.
Незаметная коррупция
Церковь также подвержена коррупции. Когда проповедь священника становится слишком откровенной, дьякон, сидящий в конце алтарного зала, подает ему знак, показывая, что он задевает больные мозоли определенного влиятельного прихожанина. Позднее, и частной беседе, дьякон может сказать священнику: «Ты вообще помнишь, кто купил тебе твой дом? Это сделали мы. А крутая машина, на которой ты разъезжаешь? Тоже наших рук дело. Если ты не будешь держать язык за зубами, то очень скоро лишишься всего этого». И тут священник понимает, что он сказал нетто, о чем ради собственного блага ему действительно стоило бы помалкивать.
Но в чем было его преступление? Проповедникам подобная ситуация хорошо знакома. Когда мы говорим, то наполняемся святым духом и у нас возникает естественное желание помочь человеку проникнуться верой, стать чуть выше душою, стать чуть более уравновешенным и сильным, чтобы справиться с множеством препятствий, окружающих его. Наш долг — освободить людей, сообщив им истину, способную изменить их жизнь, а не поведать им какие-то размытые и лишенные силы пустые слова.
Так же, как учитель должен отчитывать нас за помарки и ошибки, допускаемые нами при чистописании с тем, чтобы ученик исправился, проповедник должен указывать другим, в чем им следует измениться. Однако большинство взрослых людей уже не способны по достоинству оценить истинное наставничество, поэтому им больше нравится выслушивать дифирамбы и приятные уху рассказы. Они не готовы услышать призыв избавиться от недостатков, разобраться, где они совершают ошибки, и научиться избегать их совершения в будущем, получив на это высшую милость.
Переизбыток эгоцентризма
Все, что мы видим, говорит нам. что ситуация в мире вышла из-под контроля, и одним из самых очевидных доказательств этого является эгоцентризм, процветающий в сердцах людей Культура, в которой мы живем, позволяет даже детям проявлять крайнюю степень эгоцентризма. Так, раньше детям разрешалось носить лишь школьную форму. Но сейчас, когда это правило позабылось, дети пытаются выделиться из общей среды споим внешним видом, а не характером или успеваимостыо.
Школьная форма служила нескольким целям. Ученики становились послушнее, спокойнее и не отвлекались на внешние обстоятельства жизни, богатые и бедные выглядели одинаково. Но сейчас дети стали уделять очень много внимания внешнему виду, что неизбежно вызывает у них чувство соперничества, незащищенности и, в конечном итоге,— эгоцентризма. В своем развитии мы все больше откатываемся назад в инфантильное состояние сознания.
Признаки проявления эгоцентризма видны повсюду, на каждом шагу. Они проявляются в том, как мы едим, одеваемся и пытаемся наслаждаться. Это особенно ярко проявляется в том, как мы танцуем. Несколько десятилетий назад танец помогал людям сплотиться и сдружиться. Люди танцевали группами, кругом и самыми разными способами. Позднее популярными стали парные танцы, когда партнеры общались между собой в более близкой манере.
Сейчас же в фаворе свободный стиль, когда каждый танцующий «танцует нечто свое», так, как ему заблагорассудится. Таким образом люди выражают свою независимость и даже не пытаются слиться в едином танце с партнером. В таком танце ценится не сходство темпераментов, гармония в выражении чувств, а способность независимо друг от друга выразить свою индивидуальность
Несомненно, это еще одно из многих проявлений эгоцентризма. Наше поведение дома также способно замечательным образом продемонстрировать наш эгоцентризм. Сегодня человек может сидеть дома, заказывать пищу с доставкой прямо к дверям квартиры и смотреть видео, нажимая несколько кнопок. Но когда мы смотрим фильм, то не имеем к происходящему никакого отношения. В этом синдроме «картошки в мундире» нет ничего хорошего. Он обладает отрицательным эффектом, потому что мы лишаем себя возможности учиться любить и делиться любовью с другими посредством общения.
Мы растем и развиваемся лишь благодаря общению. Занимая в жизни наблюдательную позицию, мы, сами того не замечая, становимся вместилищем психических расстройств. Подобный образ жизни приводит к развитию инертности, чувства незащищенности, порождает гнев, разочарование, а иногда находит выражение в насилии. Это не самый приятный образ жизни. Ведь когда мы хотим наказать ребенка за совершенный проступок, мы предоставляем ему «возможность подумать». На время ребенок лишается возможности общения с другими людьми и должен стоять в углу. Для ребенка это может быть чудовищным испытанием. Даже взрослым это дается нелегко. По своей сути просмотр телепередач и фильмов ничем не отличается от этой пресловутой «возможности подумать». Пребывая в этом пассивном состоянии, человек отвыкает от активности, замыкается в себе и изолируется от окружающего мира.
Потерянное детство и юность
Многие молодые американцы уже безвозвратно потеряли души. Они ходят повсюду разрисованные татуировками, украсив тело камнями и пирсингом, в темных очках, облаченные в тюремную или военную одежду. Как же случилось так, что мы с трудом узнаем своих детей? Ответ заключается в том, что, как и большинство из нас, они недополучили любви и заботы. Это происходит с каждым, кто лишен настоящей любви.
Существует множество здоровых проявлений любви, но их зачастую бывает очень сложно найти в этом мире, особенно когда люди постоянно находятся под давлением аудио- и видеоатак, обрушивающих на них потоки насилия и похоти. Наша молодежь выросла на нездоровой пропаганде через видео и музыку. Вдобавок к этому, наша система конвейерного образования ничего не говорит о душе, сосредоточивая внимание молодежи лишь на материальных аспектах жизни. Наши дети стали ленивыми и высокомерными, стремясь к роскоши и потворству собственным желаниям, не проявляя никакого интереса к поиску сокровенного смысла жизни. Они настолько опустошены, что не способны прожить без очередного приключения, дарующего им временное ощущение полета.
С самых первых дней наша молодежь вырастала на телевизионной диете. Помимо изоляции и гипнотического состояния, возникающего при просмотре телевизора, дети, словно губка, впитывают льющийся с экрана поток насилия. Каждый десятилетний подросток видел по телевизору в среднем тысячи сцен насилия и убийства. Мультфильмы зачастую бывают еще более беспощадными к детям. Не вызывает сомнений, что. наблюдая сцены насилия, дети также учатся непочтительному отношению сарказму, высокомерию, соперничеству и агрессии. Это провоцирует их на нездоровое поведение. Неудивительно, что они подражают животным, становясь столь нетерпимыми к окружающим. И эта молодежь — наше будущее.
Искаженные ценности
Среди бесчисленного множества страждущих людей есть и те, кто зарабатывает огромные деньги. Ни один вид бизнеса на Земле не приносит такой прибыли как фармацевтика и незаконный оборот наркотиков, которые вместе считаются бизнесом номер один. Второй по прибыльности бизнес — оружие. Взгляд со стороны позволяет понять, что мы стали цивилизацией, неустанно совершенствующей средства самоуничтожения параллельно накачивая себя наркотиками.
Весь мир поражен наркотиками и насилием. По данным статистики, в 1987 году мировой оборот лекарств и наркотиков составил 71 триллион долларов, что сопоставимо с национальным валовым продуктом Советского Союза в этот год. В то же самое время наркодельцы только в Америке заработали 300 миллионов долларов. Для сравнения приведем данные по «Дженерал Моторс», которая была самой прибыльной компанией в 1987 году. Она заработала не более трети от этой суммы.
Наркобизнес сегодня — это гигантская индустрия, самый заклятый наш враг! В Америке 80% населения попробовали какой-либо вид незаконно распространяемых наркотиков а возрасте до 21 года. 50% всех наркотинов продается в Америке. К сожалению, практически по всех странах люди стремятся подражать американцам — их ценностям и образу жизни, что с поразительной быстротой оскверняет и их самих.
В Америке не менее трети всех заключенных получили срок по причине, так или иначе связанной с наркотиками. А что же ожидает нас, если, не дай Бог, страны, вступившие на путь выращивания и распространения наркотиков, смогут с точностью воссоздать у себя американскую модель общества, где огромный процент населения сидит в тюрьме, все активы превратились в пассивы, а содержание тюрем легло непосильным бременем на плечи налогоплательщиков?
Наблюдая за развитием стран третьего мира, мы видим, что основным источником финансовых преступлений стали наркотики. Мы стоим перед лицом страшной проблемы, потому что экономика таких стран, как Ямайка, Колумбия, Перу, Боливия и многих других, серьезно «подсела на иглу» вливания в бюджет страны денег от продажи наркотиков и одурманивания всего остального мира. Фактически вся экономика этих стран целиком и полностью зависит от наркотиков.
Также можно с уверенностью сказать, что некоторые богатейшие люди мира имеют связи с миром наркотиков. Предприниматели, религиозные лидеры и политики во всем мире часто выступают прикрытием для торговцев наркотиками.
Проблемы фармацевтики
Но что общего со всем этим может быть у лекарственных препаратов? Многие лекарства, противодействующие стрессу, часто вызывают привыкание. Часто лекарства, предписанные врачами с целью решения одной проблемы, становятся причиной возникновения другой, иногда более серьезной. Различные вредные и вызывающие привыкание компоненты приводят к осложнениям, которые некоторое время не дают о себе знать.
Вредные побочные эффекты лекарственных препаратов могут иметь ужасающие последствия. На Западе пожилые люди приходят в аптеки, чтобы приобрести около 15 различных препаратов, предназначенных для ежедневного приема. В соответствии с исследованиями ученых из Университета Торонто, лекарства, приобретенные по рецепту врачей, стали причиной смерти более 100 тысяч человек, а 2,1 миллиона человек перенесли тяжелые побочные реакции.
Любой доктор подтвердит, что эти проблемы — не редкость. Но что может сделать обычный врач? За идеологией интенсивного приема фармакологических препаратов стоят корпорации и общественные организации. Многие из них созданы специально для того, чтобы внушать свою правоту, совершенно не прислушиваясь к мнению работников медицины.
Круговая порука
Внимательно проанализировав ситуацию, мы можем отметить, что между незаконным оборотом наркотиков и продажей медикаментов не существует большой разницы. По своей сути они взаимозависимы. Ни для кого не секрет, что в современном мире многие люди нуждаются в лекарствах на протяжении суток. Мы поглощаем таблетки, пилюли и стимуляторы для того, чтобы засыпать и просыпаться, заряжаться энергией и расслабляться
Чем больше мы становимся зависимыми от лекарств, тем больше мы усугубляем хаос, царящий в нашем обществе. Не вызывает сомнений тот факт, что проблемы обостряются именно сейчас, потому что некоторые могущественные силы манипулируют обществом, преследуя собственные интересы. Повсеместное распространение лекарств — это один из способов подчинения человеческой цивилизации контролю. И это лишь один эпизод, принципиальный шаг на пути осуществления планов наделения безграничной властью небольшой группы людей.