Кто есть кто в греческой мифологии

Аполлон (известный римлянам под тем же именем) прекрасный бог солнца. Законодатель, лучник, покровитель искусств. Сын Зевса и Лето, брат-близнец Артемиды. Иногда его называют именем Гелиос.

Арес (у римлян Марс ) бог войны, архетипический воин, танцор и любовник. Сын Зевса и Геры, презираемый отцом за вздорный характер. Любовник Афродиты, которая родила от него дочь, Гармонию, и двух сыновей, Фобоса (страх) и Деймоса (ужас). Эти сыновья сопровождают Ареса в битвах.

Артемида (у римлян Диана ) богиня охоты и луны. Дочь Зевса и Лето, сестра-близнец Аполлона, бога солнца.

Афина (у римлян Минерва ) богиня мудрости и рукоделия, покровительница названного в ее честь города Афин, помощница многих героев. Афина, обычно изображаемая в доспехах, является непревзойденным военным стратегом. Она помнит лишь одного из родителей, Зевса, но у нее есть также и мать, Метида. Еще до рождения Афины Зевс проглотил Метиду, свою первую супругу.

Афродита (у римлян Венера ) богиня любви и красоты. Неверная жена Гефеста, хромого бога кузни, она предавалась любви со многими богами и смертными. Наиболее примечателен ее роман с Аресом, богом войны.

Гадес (Аид) (у римлян Плутон) правитель подземного царства, сын Реи и Кроноса, похититель и муж Персефоны. Брат Зевса и Посейдона, один из трех аспектов архетипа отца. Правит царством душ и коллективного бессознательного.

Гера (у римлян Юнона ) богиня брака. Жена развратного Зевса, Гера предстает в мифологии как мстительная и ревнивая жена.

Гермес (у римлян Меркурий ) вестник богов, покровитель торговцев, посланников, путешественников и воров. Сопровождает души в Гадес. Спас Диониса и вывел Персефону из подземного мира. Любовник Афродиты, которая родила от него Гермафродита.

Гестия (у римлян Веста ) богиня очага и храма. Наименее известная из олимпийцев. Ее присутствие делало древнегреческие храмы священными. Олицетворяет архетип "Я".

Гефест (у римлян Вулкан ) хромой бог кузни, единственный работающий олимпиец. Супруг Афродиты -- муж-рогоносец. Сын, отвергнутый Герой (которая зачала его без отца) и Зевсом (его отчимом). Архетипические роли -- ремесленник, калека, одиночка.

Гея богиня земли. Мать и жена Урана (небо) мать титанов и бабушка первого поколения олимпийцев.

Деметра (у римлян Церера ) богиня плодородия, мать похищенной Гадесом Персефоны.

Дионис (у римлян Бахус ) бог вина и экстаза. Сын Зевса и Семелы. Некоторое время Зевс вынашивал Диониса в собственном бедре. Его архетипические роли -- экстатический любовник, бродяга и мистик.

Зевс (у римлян Юпитер ) верховный бог Олимпа, бог грома и молнии, младший сын Реи и Кроноса. Он сверг титанов и утвердил власть олимпийцев над всей вселенной. Развратный муж Геры, имевший несколько жен до нее. Отец многочисленного потомства (результат бесчисленных любовных похождений). Некоторые из его детей составили второе поколение олимпийцев, остальные были героями греческих мифов.

Кронос (у римлян Сатурн ) титан, младший сын Геи и Урана. Кронос оскопил своего отца и стал вместо него верховным богом. Муж Реи и отец шести олимпийцев (Гестии, Деметры, Геры, Гадеса, Посейдона, Зевса). Первых пятерых детей Кронос проглотил сразу после их рождения. Свергнут своим младшим сыном, Зевсом.

Персефона (у римлян Прозерпина ) Греки также называли эту богиню Кора, или девушка. Похищенная дочь Деметры, Персефона стала правительницей подземного царства.

Посейдон (у римлян Нептун ) бог моря и сотрясатель земной тверди. Состязался с Афиной за город Афины и проиграл. Брат Гадеса и Зевса. Один из трех аспектов архетипа отца.

Рея дочь Геи и Урана, сестра и жена Кроноса. Мать Гестии, Деметры, Геры, Гадеса, Посейдона и Зевса.

Уран первый небесный бог, сын Геи и ее муж. Отец титанов, он был кастрирован и свергнут собственным сыном, Кроносом.

БОГИ И АРХЕТИПЫ

Табилица 1

Таблица 2

Источники

Предисловие

[1] Daniel Levinson, The Seasons of a Man's Life (New York: Ballantine, 1978), p. 109.

[2] Michael E. McGill, The McGill Report on Male Intimacy (New York: Harper & Row, 1986), p. 157.

[3] Jean Baker Miller, Toward a New Psychology of Women (Boston: Beacon Press, 1976), pp. 3-12.

Глава 1

В КАЖДОМ МУЖЧИНЕ ОБИТАЮТ БОГИ

[1] William Broyles. Jr., "Pushing the Mid-life Envelope", Esquire, June 1987

[2] Rollo May, The Courage to Create (New York: Bantam Books, 1975), p. 45.

Глава 2

ОТЦЫ И СЫНОВЬЯ

[1] Hesiod, Theogony, trans. and intro. Norman O. Brown (Indianapolis: Bobbs-Merrill, 1953), p. 57.

[2] Hesiod. p. 58.

[3] С.G.Jung, "Sigmund Freud", in Memories, Dreams, and Reflections, ed. Aniela Jaffe, trans. Richard and Clara Winston (New York: Pantheon, 1961), pp. 159-162.

[4] Alice Miller, Thou Shalt Not Be Aware: Society's Betrayal of the Child, trans. Hildegarde and Hunter Hannum (New York: New American Library, 1986), p. 145.

[5] Miller, p. 145.

[6] Bruce Ogilvie, "Interview", Omni (September 1987), p. 82.

[6] Gen. 22:7-8. The Holy Bible, RSV (New York: Nelson, 1953). p. 20.

[7] Gen. 22:12.

[8] Gen. 22:16-17.

[9] George Lucas. Return of the Jedi (motion picture).

Глава 3

ЗЕВС, БОГ НЕБА

[1] Epigraph: Edith Hamilton. Mythology (Boston: Little, Brown, 1942), p. 25.

[2] Epigraph: Arianna Stassinopoulos and Roloff Beny. The Gods of Greece (New York: Abrams, 1983), p. 131.

[3] Lee Iacocca with William Novak, Iacocca: An Autobiography (New York: Bantam Books, 1984), pp. 55-56.

Глава 4

ПОСЕЙДОН, БОГ МОРЯ

[1]Epigraph: Arianna Stassinopoulos and Roloff Beny. Gods of the Greeks (New York: Abrams, 1983). p. 42.

[2] Epigraph: Homer, "Hymn to Poseidon", in The Homeric Hymns, trans. Charles Boer (Irving, TX: Spring Publications, 1979), p. 86.

[3] Dylan Thomas, "Do Not Go Gentle into That Good Night", in Deaths and Entrances, 1946.

Глава 5

ГАДЕС, БОГ ПОДЗЕМНОГО МИРА

[1] Epigraph: Philip Mayerson, in Classical Mythology in Literature, Art, and Music. (New York: Wiley, 1971), p. 229.

[2] Epigraph: Arianna Stassinpoulos and Roloff Beny, in Gods of the Greeks (New York: Abrams, 1983), p. 187.

[3] Walter F. Otto. Dionysus: Myth and Cult, trans. and intro. Robert B. Palmer (Bloomington: Indiana University Press. 1965), p. 116.

Глава 6

АПОЛЛОН, БОГ СОЛНЦА

[1] Epigraph: W.К.С.Guthrie. The Greeks and Their Gods (Boston: Beacon Press. 1980), pp. 73, 183.

[2] Epigraph: Walter F. Otto, The Homeric Gods: The Spiritual Significance of Greek Religion. Trans. Moses Hadas (Great Britain: Thames & Hudson, 1979), p. 78.

[3] W.К.G.Guthrie, The Greeks and Their Gods (Boston: Beacon Press, 1980), p. 184.

[4] Walter F. Otto, The Homeric Gods: The Spiritual Significance of Greek Religion, Trans. Moses Hadas (Great Britain: Thames & Hudson, 1979), p. 76.

[5] Otto, p. 64.

[6] Homer, "The Hymn to Delian Apollo." in The Homeric Hymns, trans. Charles Boer (Irving. TX: Spring Publications, 1979), p. 157.

[7] Homer, p. 157.

[8] Homer, p. 157,

[9] Karl Kerenyi, Apollo: The Wind, the Spirit, and the God, trans. Jon Solomon (Dallas: Spring Publications, 1983), p. 41. 8. "A Pair for the Court", Newsweek, June 30, 1986.

Глава 7

ГЕРМЕС, ВЕСТНИК БОГОВ И ПРОВОДНИК ДУШ

[1] Epigraph: Arianna Stassinopoulos and Beny Roloff, The Gods of Greece (New York: Abrams, 1983), p. 190.

[2] Epigraph: Walter F. Otto, The Homeric Gods: The Spiritual Significance of Greek Religion, Trans. Moses Hadas (Great Britain: Thames & Hudson, 1979), p. 124.

[3] C.G.Jung, "Psychology and Alchemy", CW, vol. 12. pp. 293-294.

[4] Murray Stein. "The World of Hermes, God of Significant Passage: Reflections on the Mid-Life Transition", lecture at C.G.Jung Institute, San Francisco, February 28, 1981, to March 1, 1981. Tape.

[5] Homer, "Hymn to Hermes", The Homeric Hymns, Trans. Charles Boer (Irving, TX: Spring Publications, 1979). p. 29.

[6] "Hymn to Hermes", p. 45.

[7] Adelaide M. Johnson, "Sanctions for Superego Lacunae of Adolescence", in Searchlight on Delinquency: New Psychoanalytic Studies, edited by K.R.Eissler (New York: International Universities Press, 1949), pp. 225-245.

[8] Gerri Hirshey, "Sting Feels the Burn", Rolling Stone, September 1985, p. 32.

[9] Jeffrey Peisch, "Sting", Record, September 1985, p. 31.

[10] Rafael Lopez-Pedraza, Hermes and His Children (Zurich: Spring Publications, 1957).

Глава 8

APEC, БОГ ВОЙНЫ

[1] Epigraph: Arianna Stassinopoulos and Roloff Beny, The Gods of Greece (New York: Abrams, 1983), p. 170.

[2] Epigraph: Philip Mayerson, Classical Mythology in Literature, Art, and Music (New York: Wiley, 1971), p. 181.

[3] Walter F. Otto, The Homeric Gods: trans. Moses Hadas (Great Britain: Thames & Hudson, 1979), p. 47.

[4] Homer, "Hymn to Ares", The Homeric Hymns, trans. Charles Boer (Irving, TX: Spring Publications, 1979), p. 60.

[5] Associated Press, "Sean Penn Sentenced -- 60 Days in Jail", San Francisco Chronicle, June 24, 1987.

[6] Homer, The Iliad of Homer, trans. and intro. Richmond Lattimore (Chicago: University of Chicago Press, 1951), Book 1, Lines 206-211, p. 64.

Глава 9

ГЕФЕСТ, БОГ КУЗНИ

[1] Epigraph: Arianna Stassinopoulos and Roloff Beny, The Gods of Greece (New York: Abrams, 1983), p. 175.

[2] Epigraph: Murray Stein, "Hephaistos: A Pattern of Introversion", Spring 1980 (Irving, TX: Spring Publications, 1980), p. 35.

[3] James Hillman, "Puer Wounds and Ulysses Scar", in James Hillman, ed., Puer Papers (Irving, Texas: Spring Publications, 1979), pp. 101-102.

[4] Walter F. Otto, The Homeric Gods: The Spiritual Significance of the Greek Religion, trans. Moses Hadas (Great Britain: Thames & Hudson. 1979), p. 130.

[5] С.G.Jung, Memories, Dreams, Reflections, ed. Aniela Jaffe; trans. Richard and Clara Winston (New York: Pantheon Books, 1961), pp. 173-175.

[6] Richard Corliss, "Andrew Wyeth's Stunning Secret", Time, August 18, 1986.

[7] Corliss.

[8] Philip Slater, "Self-Emasculation: Hephaistos", in The Glory of Hera (Boston: Beacon Press, 1968), p. 193.

Глава 10

ДИОНИС, БОГ ВИНА И ЭКСТАЗА

[1] Epigraph: Tom Moore, "Artemis and the Puer", in James Hillman, ed., Puer Papers (Irving, TX: Spring Publications, 1979), p. 176.

[2] Epigraph: Walter F. Otto, Dionysus: Myth and Cult, trans. and intro. Robert B. Palmer (Bloomington: Indiana University Press, 1965), p. 49.

[3] W.F.Otto, Dionysus: Myth and Cult, trans. and intra. Robert B. Palmer (Bloomington: Indiana University Press, 1965), p. 65.

[4] Philip Mayerson, Classical Mythology in Literature, Music, and Art (New York: Wiley, 1983), p. 249.

[5] Otto, p. 176.

[6] Otto, p. 121.

[7] Samuel G. Freedman, "Why Artists Pay the Wages of Creativity", San Francisco Chronicle, Datebook, December 1, 1985.

[8] James Hillman, "Dionysus in Jung's Writings." Spring 1972 (New York: Spring Publications, 1972). p. 199.

[9] "The Bill W. -- Carl Jung Letters", Revision 10 (1987): 21. Originally published in the Grapevine, January 1963.

[10] Erich Neumann, The Origins and History of Consciousness (Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1970), pp. 152-169.

Глава 11

НАЙТИ СВОИ МИФЫ

[1] Keith Thompson, "Myths as Souls of the World" (Book Review: Inner Reaches of Outer Space, by Joseph Campbell), Noetic Sciences Review (Winter 1986), p. 24.

[2] After the initial publication of Gods in Everyman, I received a letter from Barbie Lynn Graham, who provided the original source of this quote: W.H.Murray, The Scottish Himalayan Expedition (1955), pages 6-7. Murray ended with, "I have learned a great respect for one of Goethe's couplets: 'Whatever you can do or dream you can, begin it. Boldness has genius, power and magic in it' (from Faust I )".

Глава 12

НЕДОСТАЮЩИЙ БОГ

[1] Arthur Colman and Libby Colman, Earth Father / Sky Father (Englewood Cliffs. NJ: Prentice-Hall, 1981), p. 31.

[2] Hesiod. Theogony, trans. Richard Lattimore (Ann Arbor: University of Michigan Press. 1959), p. 177.

[3] Pia M. Godavitarne, ed., "Statement of Philosophy", Woman of Power, no.8 (Winter 1988), p. 1.

[4] Rupert Sheldrake, "Mind, Memory and Archetype: Morphic Resonance and the Collective Unconscious", Psychological Perspectives 18 (1987): 25.

[5] Eliot, T.S. Four Quartets. "Little Gidding" (lines 214-216). New York: Harcourt Brace Jovanovich, I943.

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора

Наши рекомендации