Тема 3. Сущность и особенности современного этапа развития маркетинга
Ключевые понятия темы: Принципы маркетинга. Маркетинг-микс. Концепции и инструменты маркетинга. Маркетинговые исследования: виды, цели и задачи. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка и позиционирование товара. Товар и его конкурентоспособность. Экономический цикл жизни изделий в машиностроении. Разработка нового товара. Степени новизны товара. Методы поиска идей о новом товаре. Фокус-группы. Традиционный маркетинг. Концепция интегрированного маркетинга. Внутренний маркетинг .
Задание 1. Многие руководители организаций и сегодня все еще отождествляют маркетинг со сбытом и рекламой.
Верно ли это? _______________________________________________________
______________
В чем заключается комплексный характер маркетинга? __________________
_____________________
Задание 2. Ключевыми категориями маркетинга являются
Нужда – это ….
Потребность – это ……….
Спрос – это ………….
Товар – это …………..
Рынок – это ………….
Задание 3. Продолжите предложение
Цель маркетинга заключается в ____________ _________________ ____________ и на этой основе получения прибыли организации.
Задание 4. Растолкуйте высказывание Питера Друккера (ведущего теоретика по проблемам управления): «Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту не нужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
__________________________________________________________________________
В чем разница маркетингового и сбытового подхода к управлению?
Сбытовой подход ориентирован на …………………………….
Маркетинговый подход ориентирован на ………………………………..
Задание 5. Маркетинг – это вид деятельности, интегрированная философия бизнеса и наука. Объясните эти толкования маркетинга
Маркетинг- это вид деятельности ………….
Маркетинг - это интегрированная философия бизнеса, так как ………….
Маркетинг – это наука, так как…………………………….
Задание 6. Основные принципы маркетинга– знание рынка, приспособление к рынку и формирование рынка. Знать рынок надо, чтобы уметь к нему приспособиться. Но только приспосабливаться недостаточно, нужно еще и уметь формировать рынок.
Принцип знания рынкареализуется посредством проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования – это ______________________________________
____________________
Виды маркетинговых исследований в зависимости от объекта исследования:
1. ___________________________________
2. ___________________________________
3. ……..
Этапы проведения маркетинговых исследований:
1. ___________________________________
2. ___________________________________
3. ……..
Задание 7. Принципы приспособления и формирования рынкареализуются посредством получения решения формулы «4Р».
Автором данной формулы является Дж. Маккарти. Формулу «4Р» определяют также как «комплекс маркетинга», Формула «4Р» выведена по первым буквам английских слов: product – товар; price – цена; place – место реализации; promotion – продвижение товара.
На конкретном примере поясните, что значит разработать маркетинговую стратегию по формуле «4Р»:
___________________________________
Задание 8. Одним из видов маркетинговых исследований является сегментирование рынка. Объясните сущность понятия и раскройте основные цели сегментирования:
Сегментирование – это ______________________
_________________________________________________________________
Сегмент рынка – это________________________
_________________________________________________________________
Цели сегментации:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
….
Задание 9. Осуществление маркетинговой деятельности на принципах STP называют классическим маркетингом:
Segmentation – сегментирование,
Targeting – прицеливание, выбор целевого сегмента,
Positioning – позиционирование.
Раскройте суть того, на чем построен классический маркетинг:
___________________________________
Задание 10. Одним из важнейших видов маркетинговых исследований является определение конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность товара – это ____________________________________
_____________________
Почему конкурентоспособность называют относительным показателем?_____
____________________________
Назовите «жесткие» и «мягкие» показатели конкурентоспособности текстильных машин
«жесткие» показатели___________________________________________
______________
«мягкие» показатели___________________________________________
______________