Финал городского конкурса – с 05 апреля 2017 г по 07 апреля 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О городском конкурсе
«Ученик года – 2017»
Глава 1. Общие положения.
1. Городской конкурс «Ученик года – 2017» (далее – конкурс) проводится Городским Советом Учащихся при поддержке Управления образования и по делам молодежи Исполнительного комитета города Набережные Челны.
2. Цель конкурса:
- выявление и поддержка интеллектуальной элиты общеобразовательных организаций города Набережные Челны.
3. Задачи конкурса:
- мотивирование обучающихся к развитию социальной компетентности и достижения жизненной успешности;
- содействие повышению престижа и популяризации научных знаний;
- способствование формированию навыков проектного мышления саморазвития, самоорганизации, самореализации.
Глава 2. Порядок выдвижения кандидатов.
4. В конкурсе принимают участие обучающиеся 3-11 классов общеобразовательных организаций, подавшие заявку в организационный комитет по подготовке и проведению городского конкурса «Ученик года» (далее – оргкомитет), состав которого утверждается постановлением Исполнительного комитета.
5. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе проводится муниципальными общеобразовательными организациями (победители школьных туров конкурса).
6. Требование к участникам конкурса:
- успеваемость участника на «4» и «5» (в портфолио приложить скриншот успеваемости по электронному дневнику)
- общественная деятельность участника (подтверждающие документы)
- поддержка и пропаганда здорового образа жизни;
- занятость во внеурочное время: занятия в объединениях дополнительного образования детей (результативность, подтверждающие документы)
Глава 3. Организация конкурса.
7. Оргкомитет в соответствии с настоящим положением разрабатывает текущую документацию, содержание конкурсных заданий.
8. Оргкомитет подводит итоги проведения конкурса на каждом из этапов, утверждает победителей конкурса.
Глава 4. Порядок проведения конкурса.
9. Конкурс проводится в 3 этапа по возрастным категориям:
1) учащиеся 3-5 класса
2) учащиеся 6-8 классов
3) учащиеся 9-11 классов
10. Школьный этап – с 16.01.2017 по 28.01.2017 г. Проводится Школьным советом учащихся при поддержке администрации ОО.
11. Задания школьного этапа:
1) для учащихся 3-5 классов:
- конкурс портфолио
- визитка «Будем знакомы!»
- интеллектуальный конкурс
2) для учащихся 6-8 классов:
- конкурс портфолио;
- самопрезентация «Картинки из жизни»;
- интеллектуальный конкурс;
3) для учащихся 9-11 классов:
- конкурс портфолио;
- самопрезентация «Частички моего «Я»»
- пресс-конференция (ответы на вопросы жюри и зрителей);
12. Победители школьного этапа определяются по каждой возрастной категории.
13. К участию в городском этапе от каждой общеобразовательной организации направляются победители школьного этапа по каждой возрастной категории (всего 3 человека).
14. Для участия в городском этапе конкурса в оргкомитет участники направляют следующие документы:
- заявку до 06.02.2017 г. на электронный адрес [email protected] (приложение № 1)
- протокол школьного этапа конкурса «Ученик года» до 06.02.2017 г. (приложение № 2) на электронный адрес [email protected]
- портфолио до 06.02.2017 г. в МАУДО "Дом детского творчества № 15" (приложение № 3)
15. Городской этап конкурса - с 08 февраля 2017 года по 17 марта 2017 года, проводится Городским советом учащихся при поддержке Управления образования и по делам молодежи.
16. Задания городского этапа:
1 этап - конкурс портфолио – с 08.02.2017 по 22.02.2017 – проводится оценка портфолио.
2 этап - конкурс эссе-размышление (приложение № 4) – с 28.02.2017 по 02.03.2017 –тема определяется организаторами конкурса, каждому участнику предоставляется 45 минут.
По итогам 2 конкурсов (портфолио и эссе) в следующий этап проходят 16 участников в каждой возрастной категории.
3 этап - конкурс видеороликов на тему «Мы – часть Зеленой планеты» - с 10.03.2017 по 17.03.2017 г. Продолжительность видеоролика не более 4 минут. По итогам данного конкурса в финал выходят 8 участников в каждой возрастной категории.
Финал городского конкурса – с 05 апреля 2017 г по 07 апреля 2017 г.
18. Задания финала городского конкурса:
1) Творческая визитка участника (приложение № 5)
2) Интеллектуальный блиц-опрос
3) Пресс-конференция (ответы на вопросы жюри и зрителей)
Глава 5. Подведение итогов конкурса.
19. Итоги конкурса подводятся оргкомитетом в финальном этапе, решение оргкомитета оформляется протоколом.
20. Победителями финала являются участники, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с критериями конкурса.
21. Победителю в каждой возрастной категории присваивается звание «Ученик года – 2017» и выплачивается денежная премия.
Приложение № 1
Заявка на участие
в городском этапе конкурса «Ученик года -2017»
ОУ №_______________
Возрастная категория | Ф.И.О. участника (полностью) | Дата рождения | ОУ, класс | Примечание |
3-5 классы | ||||
6-8 классы | ||||
9-11 классы |
Директор ОУ _____________________
Зам.директора по ВР________________
Спикер ШСУ______________________
Приложение № 2
ПРОТОКОЛ
школьного этапа городского конкурса «Ученик года – 2017»
Возрастная категория | Ф.И.О. участников школьного этапа | Количество баллов каждого участника |
3-5 классы | ||
6-8 классы | ||
9-11 классы |
Решение:
1. Направить для участия в городском этапе конкурса «Ученик года – 2017» победителей школьного этапа по возрастным категориям:
- 3-5 классы - Ф.И.О. (полностью), класс
- 6-8 классы - Ф.И.О. (полностью), класс
- 9-11 классы - Ф.И.О. (полностью), класс
Директор ОУ _____________________
Зам.директора по ВР________________
Спикер ШСУ______________________
Приложение № 3
Требования к портфолио
участника конкурса «Ученик года – 2017»
Структура портфолио:
1. Титульный лист с указанием названия конкурса, Ф.И.О. участника, общеобразовательной организации, класса, фотографии участника
2. Портфолио достижений
3. Портфолио в фотографиях
4. Портфолио отзывов
Содержание портфолио:
1. Характеристика на участника конкурса от администрации общеобразовательной организации
2. Копии документов (дипломов, грамот, благодарственных писем и т.д.), отражающих успехи участника конкурса,
3. Фотографии, отражающие и раскрывающие общественную деятельность участника, его вклад в пропаганду здорового образа жизни и т.д.
4. Отзывы, рецензии, рекомендательные письма и т.д.
Оформление портфолио:
1. Текст должен быть напечатан с одной стороны листа бумаги белого цвета формата A4, интервал – 1,5.
2. Используемый шрифт – чёрный, Times New Roman, с размером кегля - 14. . Текстовая страница должна иметь поля установленных размеров: левое – тридцать миллиметров, правое – десять миллиметров, а нижнее и верхнее – по двадцать.
3. Цветная распечатка фотографий
4. Все документы должны быть в переплете (на пружинках)
5.Первый и последний лист портфолио должен быть напечатан на твёрдой бумаге.
Критерии оценки портфолио:
1. Культура оформления и представления документов (max = 5 баллов).
2. Эстетичность и оригинальность оформления портфолио (max = 5 баллов).
3. Объем, содержательная часть. (max = 5 баллов).
4. Пропаганда здорового образа жизни. (max = 5 баллов).
5. Наличие отзывов, рецензий, рекомендательных писем (max = 5 баллов).
Приложение № 4
Конкурс эссе (сочинения)
Алгоритм проведения:
1. Конкурс проводится по возрастным категориям.
2. Участники собираются вместе в одном кабинете.
3. Время на написание эссе – 45 минут.
4. Эссе (сочинение) пишется в свободной форме.
5. Тема каждой возрастной категории определяется организаторами конкурса в день написания эссе.
6. Примерные темы:
3-5 классы
«Три дня на Марсе»;
«Жил был на свете маленький камень»;
«Если бы я был(а) пандой».
6-8 классы
«Красота и величие природы родного края»;
«Жизнь без интернета»;
«Телефон в нашей жизни».
9-11 классы
«Каждое имя имеет свою историю»;
«Вкус детства»;
«Маленькие поросята, мушкетеры и оранжевый закат. Семейство бурундуков, русские богатыри и арахис. Omne trium perfectum? (лат. – «правило трех») Создайте свою собственную группу из трех и объясните, почему вы объединили их».
Критерии оценки:
- Соответствие заданной теме, стилистика – max 5 баллов;
- Полнота, логичность изложения материала - max 5 баллов;
- Оригинальность изложения текста - max 5 баллов;
- Аргументированность, доказанность позиции автора - max 5 баллов;
Приложение № 5
Творческая визитка участника «Мои круги жизни»
Если быть как все,
то зачем тогда быть?
Хань Сян-цзы
Визитка может включать: танцевальные и вокальные элементы, видео- и аудио- сопровождение. Визитка должна быть яркой, длительностью не более 3-х минут. Приветствуется выступление в форме СТЭМа. Допускается оказание помощи группы поддержки (не более 6 человек).
Ответственность за музыкальное и видео оформление несёт участник. Для недопущения ошибок, от каждого конкурсанта в течение всей «Творческой визитки» рядом с ди-джеем должен находиться 1 представитель команды, отвечающий за своевременность включения соответствующей музыки, верность включения видеоматериалов.
Критерии оценки:
- выполнение требований положения;
- сюжет;
- творческий подход;
- качество выступления;
- нестандартность/оригинальность;
- раскрытие темы «Мои круги жизни».