Тема недели: Одежда
Цель: формировать представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям (для жизни, удовлетворения потребностей человека: одежда); развивать умение замечать закономерности и зависимости предметов и явлений (если холодно – нужна теплая одежда); воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира ближайшего окружения.
День недели | Специально организованная деятельность |
Понедельник 20.10 | 1. Ребёнок и общество Тема: «Одежда» Задачи: формировать у детей представление об одежде; развивать внимание, память, воображение, мышление, речь; воспитывать интерес к предметам окружающего мира. Метод. приёмы:беседа по теме; игра с мячом «Скажи наоборот»; упражнение «Выбери ткань»;физкультминутка; игра «Я могу быть»; игра «Радио»; итог. Дополнение: 2. Искусство: музыкальная деятельность |
Вторник 21.10 | 1. Развитие речи и культура речевого общения Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли» Задачи: учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п] – [п,], учить отчетливо и громко произносить слова с этими звуками; обратить внимание на наличие [п] в словах. Метод. приёмы: беседа с показом и описанием куклы; физкультминутка; чистоговорка; итог занятия. Дополнение: 2. Искусство: изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Мышата» Задачи: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать зубачистку для имитации шерсти; развивать наглядно-образное мышление, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность. Метод. приёмы:беседа на тему «У кого какие шубки»; индивидуальная помощь, обсуждение готовых работ. Дополнение: 3. Физическая культура (на прогулке) |
Игровая деятельность | Общение | Познавательно- практическая деятельность | Художественно- речевая деятельность | Элементарная трудовая деятельность |
Игра «Наведи порядок» Цель: закреплять умение сравнивать длину предметов приложением; развивать внимание. | Рассматривание иллюстраций с верхней одеждой. Цель: познакомить с названиями видов верхней одежды. | Рисование «Полосатый шарф» Цель: учить проводить прямые горизонтальные линии; продолжать развивать умение правильно держать карандаш. | Учим наизусть «Пальто». О. Григорьев Цель: развивать внимание, память. | Самообслужи-вание. Цель: продолжаем учить самостоятельно пользоваться носовым платком. |
Д/и. «Длинная – короткая». Цель: закреплять умение сравнивать длину путем приложения, наложения; развивать мышления. | Беседа «Для чего нужна одежда?» Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, их функциональным назначениями. | «Чудо—застёжки». Цель: продолжать учить работать с разными видами застёжек на одежде (кнопки, пугавицы, молнии). | Чтение «Маша растеряша», Цель: воспитывать навыки аккуратного обращения с одеждой. | Помогаем взрослым. Цель: развивать умение убирать чашки после еды. |
День недели | Специально организованная деятельность | |
Среда 23.10 | 1. Элементарные математические представления (ребёнок и природа) Тема: «Осень насыпала зерна полные закорма» Задачи:формировать представление откуда хлеб на стол приходит; учить считать до 3; учить делить множество, состоящее из 3 предметов, на 3 равные части; формировать представления «больше» «меньше»; продолжать знакомить с геометрической фигурой треугольником; учить сравнивать его с кругом; развивать память, внимание, мышление. Метод. приёмы:игра «Петушок и два мышонка»; игра «Как петушок с мышатами к зиме готовились» ; физкультминутка «А потом из муки напекли мы пирожки»; игра «Поделим пирожки»; итог занятия. Дополнение: 2. Искусство: музыкальная деятельность | |
Четверг 24.10 | 1. Развитие речи и культура речевого общения Тема: «Пересказ сказки «Репка»» Задачи: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов, с помощью взрослого, уточнить и закрепить правильное произношение звука «м»;развивать мышление, внимание, речь; воспитывать умение слушать друг друга. Метод. приёмы: рассказ сказки «Репка» с помощью настольного театра;беседа по содеожанию; физкультминутка; упражнение «Отгадай кто это?», с выделением звука «м»; итог занятия. Дополнение: 2. Физическая культура | |
Пятница 25.10 | 1. Ребёнок и общество Тема: «Одежда» Задачи: формировать у детей представление об одежде; развивать внимание, память, воображение, мышление, речь; воспитывать интерес к предметам окружающего мира. Метод. приёмы:беседа по теме; пальчиковая игра; игра с мячом «Укрась слово»; «Отгадай загадку»; физкультминутка; итог. Дополнение: 2. Искусство: изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Узоры на платье». Задачи: учить украшать изделия с помощью тампонов; знакомить со средствами выразительности декаротивного рисования; развивать воображение; воспитывать самостоятельность. Метод. приёмы:беседа по теме; игра «Оденем куклу»; расматривание альбома «Одежда»; показ приёмов рисования; индивидуальная помощь;показ и обсуждение готовых работ. Дополнение: 3. Физическая культура (на прогулке) | |
Игровая деятельность | Общение | Познавательно- практическая деятельность | Художественно- речевая деятельность | Элементарная трудовая деятельность |
Пальчиковая гимнастика Цель: развивать внимание, мелкую моторику пальцев; учить общению друг с другом. | Рассматривание и описывание одежды друг друга. Цель: развивать способность называть качество одежды. | Наблюдение за погодой Цель: учить отмечать состояние погоды: становится холоднее, реже выглядывает солнце, часто дует холодный ветер. | Чтение «Красная шапочка», Цель: формировать умение следить за развитием действий в лит. произведениях. | Самообслуживание. Цель: продолжаем развивать умение аккуратно вешать свои вещи на стульчик. |
Д/и «У кого больше лент». Цель:развивать внимание; учить сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия . | Беседа «Кто что носит?» Цель: уточнить знания о различии в одежде девочек и мальчиков. | «Разноцветная одежда». Цель: соотнесение предметов одежды по цвету. | Вечер загадок про одежду Цель: продолжаем учить детей по признакам определять одежду. | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: развивать умения выполнять несложные поручения взрослого(поставить стульчики к столу). |
Игра «Послушаем звуки». Цель: развивать воображение; учить расслаблять мышцы тела. | Беседа «Магазин одежды». Цель: закрепить знания о сезонной одежде. | Конструирование «Шкаф для одежды» Цель:учить детей делать простые перекрытия из конструктора. Определять размер, форму предмета. | «Снова сказка к нам пришла». Цель: учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации; развивать речь, память внимание; воспитывать любовь к сказкам | Наши игрушки. Цель: продолжаем воспитывать бережное отношения к игрушкам, после прогулки отряхивать их от песка и аккуратно складывать. |
| | | | | | |
Наши рекомендации