Оформление текстовой части работы
Заголовки.Заголовки глав и разделов работы должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Не рекомендуется в заголовок включать слова, отражающие общие понятия или не вносящие ясность в смысл заголовка, а также включать в заголовок сокращенные слова, аббревиатуры.
Заголовки и нумерация составных частей работы и в оглавлении, и в основной части текста должны полностью совпадать.
Наименование структурных элементов работы следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.
Заголовки разделов, подразделов следует начинать с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной).
Расстояние между заголовком и предыдущим текстом – 3 интервала, между названием главы и названием подзаголовка – 1 интервал, между заголовком и последующим текстом − 1 интервал.
При оформлении заголовков и подзаголовков следует руководствоваться следующими правилами.
Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются. Подчеркивание заголовков (подзаголовков) не допускается.
Тексты глав и разделов следует начинать с новой страницы. Заголовки подразделов и подпунктов не должны печататься в конце листа. Если после заголовка подраздела помещается менее 3 строк текста, то подраздел вместе с заголовком переносится на следующую страницу.
Главы (разделы) нумеруются в пределах основной части работы арабскими цифрами с точкой (например, 1., 2. и. т. д.). Номер пункта состоит из номера главы (раздела), порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.1., 1.2. или 1.1.1., 1.1.2. и т. д.)
Образец
Глава 1. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ
1.1. Закономерности развития двигательного навыка
Цитаты.Необходимым элементом учебной письменной работы является цитирование. Однако цитирование требует грамотного оформления.
При прямом (дословном) цитированиинеобходимо соблюдать точное соответствие цитаты источнику.
· Текст дословной цитаты заключается в кавычки.
· Если цитата завершает предложение, точка ставится после того, как закроются кавычки.
Например:
Е.П. Ильин пишет: «На этапе формирования представления о двигательном действии важную роль играют слабая нервная система, уравновешенность нервных процессов и средняя степень их подвижности».
· Если цитата начинается не сначала, обрывается ранее конца или имеет пропуски, то пропуски заполняются многоточием.
Например:
По мнению В.А. Сальникова, «…у каждого конкретного подростка может иметься определенный типологический (индивидуально-психологический) комплекс, который в большей степени содействует развитию одних двигательных способностей, может быть индифферентным к другим и не способствует развитию третьих ».
· Кавычки не ставят в цитате, взятой эпиграфом к книге или статье.
При косвенном цитировании допускается пересказ мыслей автора.
Например:
Как указывает В.А. Сальников, сенситивные периоды существенно различаются как по их длительности, так и по величине изменения в эти периоды.
В учебных письменных работах чаще используются подстрочные ссылки,вынесенные из текста в низ страницы (в сноску). Сноски отделяются от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.
В тексте знак сноски ставят непосредственно после того слова, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют арабскими цифрами, помещают на уровне верхнего обреза шрифта. Промежуток между последним словом текста и знаком сноски не делают. В тексте с цитатой значок сноски помещается после закрытия кавычек.
Нумерация сносок отдельная на каждой странице.
Для оформления подстрочных ссылок используется меню «Вставка, ссылка, сноска».
Размер шрифта для подстрочных ссылок − 10.