Внешняя и внутренняя среда организации. 1. Что собой представляет внешняя среда предприятия?
1. Что собой представляет внешняя среда предприятия?
А) совокупность факторов, находящихся за пределами предприятия.
Б) совокупность факторов макросреды и делового окружения предприятия.
В) совокупность неконтролируемых или частично контролируемых факторов.
Г) совокупность неконтролируемых субъектов и сил, действующих за пределами организации.
2. Основными характеристиками внешней среды предприятия являются:
А) статичность, неопределенность, нестабильность;
Б) сложность, подвижность, неопределенность;
В) сложность, динамичность, управляемость;
Г) подвижность, простота, нестабильность.
3. Какие факторы включает в себя макросреда предприятия?
А) политико-правовые, экономические, социально-демографические, технико-технологические факторы.
Б) отраслевые: конкуренция в отрасли, угроза со стороны новых конкурентов, со стороны товаров-заменителей, сила поставщиков и потребителей.
В) рыночные факторы: конкуренты, потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории.
Г) культурные, экологические, природные, образовательные факторы.
4. Какие факторы включает непосредственное окружение предприятия?
А) политико-правовые, экономические, социально-демографические, технико-технологические факторы.
Б) отраслевые: конкуренция в отрасли, угроза со стороны новых конкурентов, со стороны товаров-заменителей, сила поставщиков и потребителей.
В) рыночные факторы: конкуренты, потребители, поставщики, посредники, контактные аудитории.
Г) культурные, экологические, природные, образовательные факторы.
5. С какой целью проводится анализ внешней среды предприятия?
А) для выявления возможностей и угроз для предприятия.
Б) для выявления сильных и слабых сторон предприятия.
В) для выявления конкурентных преимуществ предприятия.
Г) для выявления позиции предприятия на рынке.
6. Анализ каких факторов макросреды предполагает анализ темпов изменения ВВП, темпов производства и реализации продукции номенклатуры предприятия, инфляционных процессов, платежеспособности предприятий?
А) политико-правовых.
Б) экономических.
В) социально-демографических.
Г) технико-технологических.
7. Внутренняя среда предприятия представляет собой:
А) совокупность ресурсов предприятия и факторов-условий его деятельности;
Б) совокупность всех подсистем функционирования предприятия, определяющие степень достижения его цели;
В) совокупность всех внутренних элементов предприятия, определяющие все процессы его жизнедеятельности;
Г) совокупность ресурсов предприятия и степень их использования.
8. К основным элементам внутренней среды предприятия относятся:
А) цель управления, экономический потенциал, состояние материально-технической базы и технологии, организация управления, товары и услуги предприятия, организационная культура и имидж;
Б) цель и задачи управления, ресурсы, структура, культура управления;
В) миссия и цель управления предприятием, экономический потенциал, непосредственное окружение предприятия, организация управления, персонал, организационная культура и имидж;
Г) цели, задачи, структура, технологии, люди.
9. Технология - это ....
А) это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;
Б) ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации;
В) набор ключевых процессов и элементов предприятия, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которые имеет предприятие;
Г) сообщения квалификационных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации.
10. Корпоративный имидж - это ...
А) образ предприятия в представлении различных групп общественности;
Б) представление персонала и покупателей о предприятии;
В) это положительный результат долгой совместной работы руководства и персонала компании;
Г) это общее впечатление, которое производит человек на окружающих.
11. Мнение о предприятии и его руководство в сознании сотрудников - это ...
А) реальный имидж;
Б) зеркальный имидж;
В) локальный имидж;
Г) внутренний имидж.
12. Существующее мнение о предприятии в сознании общественных групп - это ...
А) реальный имидж;
Б) зеркальный имидж;
В) локальный имидж;
Г) внутренний имидж.
13. Представление руководства предприятия об имидже предприятия - это ...
А) реальный имидж;
Б) зеркальный имидж;
В) локальный имидж;
Г) внутренний имидж.
14. Мнение о предприятии в сознании представителей одной из контактных групп - это ...
А) реальный имидж;
Б) зеркальный имидж;
В) локальный имидж;
Г) внутренний имидж.
15. Процесс сбора уже сложившейся информации о состоянии факторов среды - это ...
А) сканирование среды;
Б) мониторинг;
В) прогнозирование среды;
Г) анализ среды.
16. Создание информации о будущем состоянии факторов среды - это ...
А) сканирование среды;
Б) мониторинг;
В) прогнозирование среды;
Г) анализ среды.
17. Постоянный регулярный сбор текущей и новой информации о состоянии факторов среды - это ...
А) сканирование среды;
Б) мониторинг;
В) прогнозирование среды;
Г) анализ среды.
18. Метод мозгового штурма используют при:
А) сканировании среды;
Б) мониторинга;
В) прогнозировании среды;
Г) анализе среды.
19. Метод разработки сценариев используют при:
А) сканировании среды;
Б) мониторинга;
В) прогнозировании среды;
Г) анализе среды.
20. Метод экстраполяции используют при:
А) сканировании среды;
Б) мониторинга;
В) прогнозировании среды;
Г) анализе среды.
Тест к теме 3.2