Укажите предложение с тавтологией.

А) Враги подходили все ближе.

Б) В рассказе рассказчик рассказывает о красоте родной природы.

В) Никакие аргументы не могли его переубедить.

Г) За указанный период времени никаких происшествий не было.

15. В каком предложении допущена речевая ошибка?

А) Никто не предвидел наступления стихии.

Б) В конце книги приведен список рекомендуемой литературы.

В) Я у него одолжил триста рублей.

Г) Среди собравшихся было много ветеранов.

Укажите предложение с ошибкой, допущенной при образовании степеней сравнения прилагательных.

А) Решение этой проблемы является наиболее важнейшей задачей.

Б) Пушкин сыграл выдающуюся роль в развитии русской литературы.

В) Нет ничего хуже зависти.

Г) Твое новое платье красивее моего.

Укажите предложение, в котором правильно употреблено собирательное числительное.

А) Четверым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

Б) Так мы и живем: пять в одной комнате.

В) На столе лежали двое ножниц.

Г) Три юноши вышли в полуфинал.

18. От какого глагола нельзя образовать форму 1-го лица единственного числа?

А) выздороветь;

Б) победить;

В) плыть;

Г) махать.

19. В каком предложении нарушен порядок слов?

А) Плакаты и флажки украшают стены актового зала.

Б) Факты, приведенные в докладе, свидетельствуют о больших успехах нашей науки.

В) Иванов отказался сдавать экзамен с другими студентами.

Г) В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с грызунами из местных жителей.

20. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Обращаясь к аудитории,

А) …всегда повышается голос.

Б) … вас не услышат, если говорить тихо.

В) … повышался голос.

Г) …лектор повышал голос.

Промежуточный тест по русскому языку и культуре речи

Для I курса

  1. Вставьте пропущенные безударные гласные.

Пот…рять перчатки, пот…рать руки, пр…дут в гости, пр…дут шерсть, отв…рить окно, отв…рить в воде, зал…зать рану, зал…зать в огород.

  1. Вставьте непроверяемые безударные гласные.

Аб…н…мент, д…л…тант, пр…в…легия, ижд…вение, лаб…ринт, пр…стиж, пр…ц…дент, инт…рнет.

  1. Вставьте чередующиеся безударные гласные.

Заг…рать в Крыму, накл…нить голову, прил…гать усилия, пл…вчиха из Бобруйска, пл…вать по морям, непром…каемый плащ, к…снуться проблемы, уехать в Р…стов, многолетнее р…стение, ср…внять с землей, сложное ур…внение, тихие з…ри, ослепительная з…рница.

  1. Вставьте О или Ё после шипящих.

Камыш…вый, ш…лковый, печ…нка, туш…нка, лягуш…нок, деш…вый, крыж…вник, капюш…н, щ…лочь, размеж…вывать; ож…г руки, злоумышленник подж…г дом.

  1. Гласные после буквы Ц.

Геологическая экспедиц…я, сильный ц…клон, бледнолиц…й мальчик, ходить на ц…почках, танц…вать вальс, детское платьиц…, промыть марганц…вкой.

  1. Вставьте, где нужно, пропущенную согласную.

Эс…енция, рок-н-рол…, рес…урсы, диф…узия, грам…офон, компрес…, аб…ревиатура.

  1. Вставьте, где нужно, непроизносимые согласные.

Парус…ный спорт, закулис…ная интрига, доблес…ный рыцарь, ярос…ный противник, странное чу…ство.

  1. Вставьте в приставку З или С.

Бе…предельная даль, бе…звучный смех, Кощей Бе…смертный, бе…жизненный взгляд, ра…гадать кроссворд, ра…бить вазу, во…хождение на гору.

  1. Вставьте гласные в приставки ПРЕ или ПРИ.

Пр…вращать, пр…слониться, пр…большой, пр…ехать, пр…брежный.

  1. Вставьте гласные Ы – И после приставок.

Без…нициативный, роз…грыш, контр…гра, сверх…нтересный, пред…стория.

  1. Определите написание сложных слов.

Авто…мото…вело…гонки, пол…чайной…ложки, пол…Франции, плащ…палатка, фото…съемка, северо…запад, голубовато…фиолетовый.

  1. Вставьте пропущенные буквы в суффиксы прилагательных.

Вдумч…вый исследователь, гречн…вая каша, услужл…вый продавец, марл…вая повязка, черешн…вая косточка.

  1. Вставьте Н или НН в суффиксы прилагательных и причастий.

Оловян…ый солдатик, макарон…ая фабрика, кован…ый сундук, вымощен…ые дороги, мощен…ые булыжником дороги, заплакан…ые глаза, стиран…ое белье, выстиран…ая скатерть, священ…ый союз, революцион…ое движение.

  1. Вставьте, где нужно, Ь в глагольные формы.

Купат…ся в реке, вернеш…ся домой, не плач…, спряч…тесь скорее; любиш… катат…ся, люби и саночки возить.

  1. Определите написание наречий.

Наесться досыт…, повернуть налев…, подойти в…плотную, сидеть в…заперти, упасть навзнич…, стало не…втерпёж…, ударить на…отмаш…, во…вторых, по…английски, шиворот…навыворот.

  1. Определите написание предлогов и предложных сочетаний.

Из…под дивана, в…течени… дня, в… течени… реки, в…следстви… болезни, узнать на…счет документов, положить деньги на…счет.

  1. Вставьте Е или И на месте пропуска.

Н…льзя н… удивляться вашему поведению. Где я н… бывал, так это в Австралии. В глуши н… слышно было н… души.

  1. Напишите НЕ слитно или раздельно.

Не…ожиданное не…счастье, не…счастье, а горе, ни…чем не мотивированный поступок. Нашли не…разрушенный, а совершенно целый шалаш.

  1. Определите написание союзов.

Тема интересная, при…том малоразработанная. При…том доме находился большой сад. От…того, кто не мил, и подарок постыл. Он то…же учился в музыкальной школе.

Наши рекомендации