Всех специальностей и направлений заочной формы обучения ЧИПС УрГУПС в 2016-2017 учебном году

Перечень вопросов для подготовки к зачёту

По дисциплине «Физическая культура» для студентов

всех специальностей и направлений заочной формы обучения ЧИПС УрГУПС в 2016-2017 учебном году

1. Физическая культура - часть общей культуры.

2. Сущность понятия «Физическая культура».

3 Место и роль физической культуры в современном обществе.

4. Физическая культура и здоровый образ жизни.

5. Определение понятия функции физической культуры.

6. Общекультурные функции физической культуры.

7. Общевоспитательные функции физической культуры.

8. Положение физической культуры на современном этапе развития общества.

9. Методологические основы теории обучения двигательным действиям.

10. Предпосылки успешного обучения двигательным действиям.

11. Структура процесса обучения двигательным действиям.

12. Принципы обучения в физическом воспитании.

13. Обучение двигательным действиям (практическое освоение).

14. Двигательные умения и навыки.

15. Характеристика форм организации физического воспитания студентов, многообра­зие форм.

16. Формы организации физического воспитания в вузе.

17. Формы организации физического воспитания студентов по месту - жительства.

18. Принципы и методы дифференцированного подхода в процессе обучения двигатель­ным действиям.

19. Врачебно-педагогический контроль на учебных занятиях по физическому воспита­нию.

20. Роль музыки при обучении движениям,

21. Музыкальное сопровождение в процессе начального обучения двигательным дейст­виям.

22. Средства и методы работы на учебных занятиях со студентами, освобождёнными oi физической культуры.

23. Воспитание у студентов привычки систематически заниматься упражнениями.

24. Роль самостоятельных занятий в решении задач физического воспитания студентов.

25. Виды самостоятельных занятий физической культурой студентов.

26. Подбор физических упражнений для самостоятельных занятий.

27. Руководство самостоятельными занятиями.

28. Содействие занятий физическими упражнениями повышению умственной работо­способности.

29. Взаимосвязь уровня физической подготовленности и успеваемости студентов вуза.

30. Основные психофизиологические характеристики умственного труда студентов.

31. Средства и методы использования двигательной активности для повышения эффек­тивности учебного процесса в вузе.

32. Роль профессиональной физической подготовки.

33. Формы занятий физическими упражнениями.

34. Подготовка к сдаче контрольных нормативов по физической культуре.

35. Участие в физкультурно-спортивно массовых мероприятиях и соревнованиях.

36. Понятие «Соревновательный метод». Соотношение понятий «Соревнование» и«Соревновательный метод».

37. Понятие «Игровой метод». Соотношение понятий «Игра» и «Игровой метод».

38. Практическое применение метода для решения задач физического воспитания.

39. Роль физических упражнений в развитии профессионально значимых качеств для различных видов трудовой деятельности.

40. Систематические занятия физическими упражнениями как компонент здорового oбраза жизни.

41. Характеристика домашних заданий и их роль в решении задач физического воспита- ния студентов.

42. Объём двигательной активности студентов и домашние задания.

43. Причины травматизма при занятиях физическими упражнениями и спортом.

44. Техника безопасности при занятиях физической культурой.

45. Медицинский контроль и его роль в предупреждении травматизма.

46. Характеристика спортивных соревнований.

47. Роль соревнований в решении задач физического воспитания студентов.

48. Агитационно-пропагандистское значение спортивных соревнований.

49. Возрастные особенности развития силы, быстроты, выносливости, скоростно – сило- вых качеств. Сенситивные периоды развития.

50. Методы развития физических качеств.

51. Комплексное развитие силы, быстроты и выносливости на учебных занятиях.

52. Формы активного отдыха студентов (гимнастика до начала занятий, физкультминут- ки, занятия в секциях, кружках, самостоятельные занятия).

53. Содержание активного отдыха с использованием двигательной деятельности.

54. Проверка знаний по оценке двигательных навыков и физических качеств.

55. Характеристика двигательных (физических) качеств.

56. Способы измерения двигательных (физических) качеств.

57. Измерение силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости

58. Измерение скоростно-силовых качеств.

59. Что означает «физическая активность человека».

60. Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему.

61. Физические упражнения и система дыхания.

62. Воздействие физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.

63. Влияние физических упражнений на другие системы орга­низма.

64. Понятие «Здоровье», его содержание и критерии.

65. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

66. Влияние образа жизни и условий окружающей среды на здоровье.

67. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

68. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студентов.

69. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, не- деле, семестре, учебном году.

70. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

71. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления, переутомления. Причины и профилактика.

72. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система.

73. Характеристика самоконтроля при занятиях физическими упражнениями и спортом.

74. Содержание самоконтроля, его цель и задачи.

75. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

76. Критерии самоконтроля.

77. Дневник самоконтроля.

78. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

79. Общая характеристика оздоровительной физической культуры (оздоровительная направленность, как важнейший принцип системы физического воспитания).

80. Содержательные основы оздоровительной физической куль­туры.

81. Основы построения оздоровительной тренировки.

82. Физическое воспитание детей школьного возраста с ослабленным здоровьем.

83. Профилактика и коррекция основных отклонений в состоянии здоровья у школьни­ков.

84. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем.

85. Старение и задачи направленного физического воспитания в пожилом и старшем возрасте.

86. Содержание и организационно-методические основы занятий физическими упраж­нениями.

87. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоро­вительной физической культурой.

88. Определение понятия профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП), её цели, задачи, средства.

89. Место ППФП в системе физического воспитания студентов.

90. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду.

Рекомендуемая литература для подготовки к зачёту по дисциплине

Наши рекомендации