Структура и трудоемкость дисциплины. Государственное образовательное учреждение
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ /Волосникова Л.М./
__________ _____________ 201__г.
КУЛЬТУРА И СМИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 031300.62 «Журналистика»
профилей «Печать», «Телевидение»
Очной формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы ________________/Набиева Е.А.
«______»___________201__г.
Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики Института гуманитарных наук ТюмГУ (от 22.03.2011 г., Протокол № 6).
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем _________стр.
Зав. кафедрой ______________________________/Петрова О.А./
«______»___________ 201__ г.
Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук ТюмГУ
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./
«______»_____________201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./
«______»_____________201__ г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт гуманитарных наук
Кафедра истории и теории журналистики
Набиева Е. А.
КУЛЬТУРА И СМИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 031300.62 «Журналистика»
профилей подготовки «Телевидение», «Печать»
очной формы обучения
Тюменский государственный университет
Набиева Е. А. Культура и СМИ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300.62 «Журналистика» профиль подготовки «Телевидение», «Печать» очной формы обучения. Тюмень, 2011. 13 cтр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Культура и СМИ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой истории и теории журналистики О. А. Петрова
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Набиева Е. А., 2011.
Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины
Целью курса является выработка у студентов навыков анализа художественные произведения разных видов искусства, а также создание тексты в основных разновидностях рецензии (книжная, театральная, музыкальная, кинорецензия и рецензия на произведение изобразительного искусства). Данный курс решает следующие задачи: исследование специфики и лингвистических особенностей жанра рецензия; знакомство студентов с инструментарием рецензента; анализ функционирования рецензии в системе печатных изданий газетного и журнального типа; демонстрация современных технологий продвижения культурных объектов посредством СМИ.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина принадлежит к профессиональному циклу Б.3 (дисциплины по выбору), гуманитарному, социальному и экономическому циклу.
Требования к «входным» знаниям студента предполагают успешное освоение следующих дисциплин: «Основы журналистики», «Введение в специальность», «Современный русский язык», «Основы теории литературы», «История отечественной литературы», «Основы отечественной журналистики».
1.3. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Быть готовым уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководстваваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1).
Понимать и анализировать мировоззреческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3).
Понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовность принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК 5).
Быть способным видеть и реализовывать свою перспективу культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять свои знания, быть готовым к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способным к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8).
Быть способным основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношения человека и общества, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).
Владеть знаниями в определенных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, социальная сфера и т.п.), которые являются объектом освещения в СМИ разных типов и с которыми связано тематическое содержание журналистских публикаций, уметь использовать их при подготовке публикаций (ПК-10).
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 4. Форма промежуточной аттестации (зачет). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.
Тематический план занятий
Таблица 1.
№ | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме, в час | Итого количество баллов | ||
Лекции | Семинарские занятия | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль 1 | ||||||||
1.1 | Вводная лекция | 1-2 | ||||||
1.2 | Теория жанра рецензия | 3-4 | ||||||
1.3 | Анализ художественного произведения | 5-6 | ||||||
Всего | ||||||||
Модуль 2 | ||||||||
2.1 | Способы убеждения в рецензии (1) | 7-8 | ||||||
2.2 | Способы убеждения в рецензии (2) | 9-10 | ||||||
2.3 | Личность рецензента | 11-12 | ||||||
Всего | ||||||||
Модуль 3 | ||||||||
3.1 | Журналистская картина мира | 13-14 | ||||||
3.2 | Метафора в рецензии | 14-15 | ||||||
Всего | ||||||||
Итого (часов, баллов): | 0 – 100 | |||||||
из них часов в интерактивной форме |