Структура и трудоемкость дисциплины. Государственное образовательное учреждение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 201__г.

КУЛЬТУРА И СМИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031300.62 «Журналистика»

профилей «Печать», «Телевидение»

Очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ________________/Набиева Е.А.

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры истории и теории журналистики Института гуманитарных наук ТюмГУ (от 22.03.2011 г., Протокол № 6).

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Петрова О.А./

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук ТюмГУ

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра истории и теории журналистики

Набиева Е. А.

КУЛЬТУРА И СМИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031300.62 «Журналистика»

профилей подготовки «Телевидение», «Печать»

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

Набиева Е. А. Культура и СМИ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031300.62 «Журналистика» профиль подготовки «Телевидение», «Печать» очной формы обучения. Тюмень, 2011. 13 cтр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Культура и СМИ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой истории и теории журналистики О. А. Петрова

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Набиева Е. А., 2011.

Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса является выработка у студентов навыков анализа художественные произведения разных видов искусства, а также создание тексты в основных разновидностях рецензии (книжная, театральная, музыкальная, кинорецензия и рецензия на произведение изобразительного искусства). Данный курс решает следующие задачи: исследование специфики и лингвистических особенностей жанра рецензия; знакомство студентов с инструментарием рецензента; анализ функционирования рецензии в системе печатных изданий газетного и журнального типа; демонстрация современных технологий продвижения культурных объектов посредством СМИ.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина принадлежит к профессиональному циклу Б.3 (дисциплины по выбору), гуманитарному, социальному и экономическому циклу.

Требования к «входным» знаниям студента предполагают успешное освоение следующих дисциплин: «Основы журналистики», «Введение в специальность», «Современный русский язык», «Основы теории литературы», «История отечественной литературы», «Основы отечественной журналистики».

1.3. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Быть готовым уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководстваваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1).

Понимать и анализировать мировоззреческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3).

Понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, готовность принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК 5).

Быть способным видеть и реализовывать свою перспективу культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять свои знания, быть готовым к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способным к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8).

Быть способным основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношения человека и общества, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

Владеть знаниями в определенных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, социальная сфера и т.п.), которые являются объектом освещения в СМИ разных типов и с которыми связано тематическое содержание журналистских публикаций, уметь использовать их при подготовке публикаций (ПК-10).

Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 4. Форма промежуточной аттестации (зачет). Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.

Тематический план занятий

Таблица 1.

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме, в час Итого количество баллов
Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа
  Модуль 1              
1.1 Вводная лекция   1-2
1.2 Теория жанра рецензия 3-4
1.3 Анализ художественного произведения 5-6
  Всего  
  Модуль 2              
2.1 Способы убеждения в рецензии (1) 7-8
2.2 Способы убеждения в рецензии (2) 9-10
2.3 Личность рецензента 11-12
  Всего  
  Модуль 3              
3.1 Журналистская картина мира 13-14
3.2 Метафора в рецензии 14-15
  Всего  
  Итого (часов, баллов):   0 – 100
  из них часов в интерактивной форме        

Наши рекомендации