Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Кафедра декоративно-прикладного искусства
Кафедра декоративно-прикладного искусства
Утверждаю Директор филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница, доцент Павлинов И.А. (подпись, расшифровка подписи) “____”______________2012г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2013 учебный год
Учебно-ТВОРЧЕСКОЙ практики
«ПЛЕНЭР»
Направление подготовки:
072500 «Культура и искусство»
Профиль подготовки
Дизайн
квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения:
очная
Рыбница 2013
Рабочая программа учебно-творческой практики «ПЛЕНЕР» /сост.
Л.В.Черная– Рыбница РФ ПГУ, 2013-12с..
Рабочая программа предназначена для преподавания студентам очной формы обучения ПЛЕНЕРНОЙ ПРАКТИКИ по направлению подготовки 072500- «Культура и искусство»
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 072500 - Культура и искусство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 780.
Составитель ____________________ / Л.В.Черная , преподаватель/
(подпись)
Цели и задачи учебно-творческой практики (пленэр)
Цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических и практических знаний по художественным дисциплинам, полученным в процессе обучения; воспитание у студентов вкуса к творчеству, способности к самостоятельной творческой работе; выработки профессионального мнения и осознанного отношения к искусству; приобретении навыков живописи в естественных условиях природы, в натуральной свето-воздушной среде.
Задачи Задачами учебно-творческой практики бакалавров по направлению подготовки 072500 являются:
1. выполнить живописные этюды и графические зарисовки ландшафта, растительных форм, живой и неживой природы;
2. развивать способность воспринимать натуру в крупномасштабном трехмерном пространстве, а ее изображение – в двухмерном пространстве на плоскости;
3. формировать целостное восприятие натуры с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности (восприятие теплых и холодных оттенков цвета, зависящих от освещенности, среды, пространственного удаления);
4. развивать умения применять в этюдах метод работы отношениями;
5. создавать выразительные композиционно-цветовые решения в этюдах с натуры;
6. собирать подготовительный материал к текущим учебным заданиям по композиции, а в дальнейшем - к дипломной работе.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Художественная деятельность в интеграции с научной является неотъемлемой частью области профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 072500 «Культура и искусство»
. Одним из видов профессиональной деятельности бакалавров является творческая деятельность .
Учебно-творческая практика «Пленэр» является важнейшей частью учебного процесса вуза по подготовке будущих бакалавров профиля подготовки (или специализации) «Дизайн»к профессиональной деятельности, Учебно-творческой практике предшествует изучение дисциплин «Живопись», «Рисунок», «Композиция» Учебно-творческая практика (пленэр) является логическим завершением изучения данных дисциплин. Содержание заданий пленэра исключает дублирование других видов практики и направлено на развитие у студентов самостоятельного творческого решения поставленных задач.
.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник по направлению подготовки 072500 – «Культура и искусство» по профилю «Дизайн» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК): б) профессиональными (ПК):
Код компетенции | Формулировка компетенции |
(ОК-1) | владение культурой мышления, способность и готовность к критическому осмыслению явлений культурной жизни; способность обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели выбору путей ее достижения |
(ОК-2) | - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
(ОК-3) | готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе |
(ОК-4) | способность принимать организационные решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность |
(ОК-6) | стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства |
(ОК-7) | умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства самосовершенствования |
(ОК- 8); | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
(ОК-10) | готовность уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, культурные различия |
(ОК-15) | - ориентация на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня, нравственное самосовершенствование |
(ПК-2) | - владение основами академической живописи; приемами работы с цветом и цветовыми композициями |
В результате прохождения учебно-творческой практики «Пленэр» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
знать:
законы воздушной перспективы;
– особенности восприятия пространства и цвета в натуре и изображении;
– особенности восприятия предметной и социальной среды в процессе работы.
уметь:
– соблюдать в работе основные этапы выполнения этюда в условиях пленэра: композиция этюда, подготовительный рисунок, обобщенное живописно-пластическое изображение (лепка формы цветом), завершение этюда.
владеть:
– различными живописными материалами и техниками;
методом работы отношениями.
:
4. : Структура и содержание дисциплины (модуля)
4.1. Распределение трудоемкости в з.е./часах по видам аудиторной и самостоятельной работы студентов по семестрам:
Семестр | Количество часов | Форма итогового контроля | |||||
Трудоемкость, з.е./часы | В том числе | ||||||
Аудиторных | Самост. работы | ||||||
Всего | Лекций | Лаб. раб. | Практич. зан | ||||
4/144 | Зачет | ||||||
Итого: | 4/144 | - | - |