Окрашивание бронзового порошка
Для окрашивания бронзового порошка в различные цвета и приготовления бронзовых красочных составов используют органические красители. Окраску порошков производят следующим образом:
бронзовый порошок обрабатывается спиртовым раствором органического красителя, после чего к смеси при постоянном перемешивании добавляют спиртовой раствор танина. Тщательно перемешанную смесь
отстаивают, фильтруют через бумажный фильтр; окрашенный порошок сушится при комнатной температуре.
Для приготовления бронзового красочного состава смешивают бронзовый порошок с водой и раствором связующего до образования однородной суспензии. В качестве связующего применяют высококачественный столярный клей, технический желатин или казеиновый клей, а при необходимости усиления цвета добавляют органический краситель.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФОРМ ДЛЯ ОРНАМЕНТОВ НА БАГЕТЕ ИЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЛАСТИЧЕСКИХ МАСС
Изготовление форм (матриц) из полиметакралата или эпоксидной смолы (марок ЭД-5 или ЭД-6) дает возможность пользоваться постоянными прочными формами и для формования мастичной массы, и даже для прессования из тонких листов металла орнамента для багета.
Основными компонентами для изготовления форм из полнметакралата являются: метилметакрилат (мономер) В-4 - 8%, полиметакрилат Л-1 порошок (бисерный) - 62%, перекись бензоила-2%, диметиланилин - 1,5% или диметилпартолуиндин - 1%.
Формы отливаются по гипсовым моделям, для чего высушенные - гипсовые модели покрываются жидким крахмальным клейстером, служащим разделительным слоем при снятии форм с моделей. Формы в процессе их отливки армируются несколькими слоями стекловолокна (6-S слоев), что в значительной степени упрочняет их, прочность таких форм приближается к прочности низкоуглеродистой стали. Для матриц применяют и другой вид полимеров, отличающихся еще более высокой прочностью. Таким полимером является эпоксидная смола холодного отвердения: марки ЭД:5 или ЭД-6. Формы из смолы также отливаются по сухим гипсовым моделям, покрытым лаком, например лаком на основе поливинилового спирта, полиамидного лака-543 или воском, растворенным в пинене.
Для подготовки смолы к отливке в нее вводят от 8 до 12% отвердителя - полиэтиленполиамина или гексаметилендиамида от 6 до 15% и пластификатор - дибутилфталат от 5 до 8% к массе смолы.
Для упрочнения матриц их армируют в процессе отливки 6-8 слоями стекловолокна или вводят прочный наполнитель, например кварцевый песок - 100-150% от веса смолы.
Матрицы отливают в стальных обичайках соответствующей формы или в кольцах от шарикоподшипников, что также повышает их прочность.
Тонкие листы металла толщиной 0,2-0,3 мм, например латуни, меди, алюминия; могут выдавливаться на ручном винтовом прессе.
Пуансоном, вдавливающим металл в матрицу, служит толстая
микропористая резина, на которую кладется металлическая плитка. Резина легко вдавливает металл в матрицу.
При отсутствии пресса металл "чеканят", применяя "чеканы" - подбойки, вырезанные из бука. Если металл окажется жестким, то его отжигают. Медь отжигают при температуре 650-750°, латунь - 620-650°, алюминий - 370-400°.
ЗАСТЕКЛЕНИЕ КАРТИН
Стекло для застекления картины должно быть бесцветным, тонким, не иметь пузырей, мушек, не иметь зеленого или желтого оттенка. Вырезанное стекло должно свободно, входить в паз рамы.
Перед вставкой стекло нужно тщательно вымыть, чтобы на нем не было пятен.
Положив стекло горизонтально, его затем осторожно кладут в раму, упираясь руками лишь в торцы стекля или держа его бумагой так, чтобы на стекле не осталось отпечатков пальцев. Если стекло очень большое, то в один из пазов рамы вставляют полоску картона так, чтобы затеи ее можно было вытащить. Когда картонная полоска будет вынута, стекло, не хлопнув, ляжет в паз. После этого, взяв полоску дерматина такой ширины, чтобы она умещалась в пазу и не была видна у края стекла, вклеивают ее с одной стороны в паз рамы и прокладывают картонные или деревянные раскладки такой толщины, чтобы картина не касалась стекла.
Замечено, что если стекло не соприкасается с живописным слоем, т. е. если между ними имеется некоторое расстояние, то живопись смотрится значительно лучше, чем при плотно наложенном стекле.
Вместо картонных и деревянных прокладок к кромкам подрамника можно набивать деревянные прокладки-реечки, прикрепляя их тонкими гвоздями. Реечки должны выступать выше плоскости картины на 3-4 мм. Чтобы они не были заметны, их до набивки покрывают бронзовым порошком или окрашивают под цвет багета.
Вставив картину в раму, второй край дерматиновой полоски смазывают клеем и приклеивают ее к кромке подрамника, чем достигается изоляция картины от проникающей пыли.