Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
7.1.3. Типовой (примерный) перечень вопросов (рефератов) для проведения промежуточной аттестации для студентов заочного отделения:
1. Физическая культура как часть общей культуры человека.
2. Основные понятия физической культуры.
3. Задачи физического воспитания
4. Формы занятий физическими упражнениями.
5. Структура самостоятельных занятий физическими упражнениями.
6. Спорт (определение, функции спорта в обществе, типы спорта)
7. Возрастные особенности и гигиенические требования к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
8. Контроль при занятиях физическими упражнениями (врачебный, педагогический, самоконтроль).
9. Основные показатели самоконтроля при занятиях физическими упражнениями (субъективные и объективные).
10. Основные физические качества (краткая характеристика, методы оценки).
11. Основные средства физического воспитания (физические упражнения, естественные факторы природы, условия труда и быта).
12. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
13. Содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями (ходьба, бег, силовая гимнастика).
14. Содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями (современные направления фитнеса: степ – аэробика, скиппинг).
15. Негативные физиологические состояния, возникающие при занятиях физическими упражнениями (обморок, миозит, гипогликемический шок). Характеристика и первая помощь.
16. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.
17. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
18. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе).
19. Здоровый образ жизни.
20. Совершенствование осанки.
21. Гигиена зрения. Корригирующая гимнастика для глаз.
22. Дыхательная гимнастика.
23. Основы методики закаливания.
24. Самомассаж, взаимный массаж, точечный массаж.
25. Сила, методы развития силы.
26. Выносливость, методика развития выносливости.
27. Быстрота, методика развития быстроты.
28. Гибкость, методика развития гибкости.
29. Сущность спорта, его роль в обществе.
30. Типы спорта, спорт высших достижений.
31. Массовый спорт, его функции.
32. Физическая подготовка (ОФП, СФП).
33. Техническая, тактическая подготовка спортсмена.
34. Теоретическая, морально-волевая подготовка.
35. Интегральная подготовка.
36. Организационно-правовые основы физкультуры и спорта.
37. Специфика учебного труда.
38. Динамика работоспособности студентов в течение дня, недели, года.
39. Условия высокой продуктивности учебного труда студентов.
40. Двигательная активность студентов. Нормы двигательной активности.
41. Средства физической активности в регулировании работоспособности.
42. Физическая культура как часть общей культуры человека.
43. Компоненты физической культуры.
44. Физическое развитие, признаки физического развития.
45. Социальные функции физической культуры и спорта.
46. Цели и задачи физического воспитания студентов.
47. Формы физического воспитания студентов.
48. Организм человека, как единая биологическая система.
49. Обмен веществ и энергии в организме. Значение жиров.
50. Обмен веществ и энергии в организме. Значение белков.
51. Обмен веществ и энергии в организме. Значение углеводов.
52. Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат.
53. Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему.
54. Цели и задачи самостоятельных занятий.
55. Структура самостоятельных занятий.
56. Форма и содержание самостоятельных занятий.
57. Бег как наиболее эффективное средство укрепления здоровья. Режимы бега.
58. Основные правила проведения самостоятельных занятий.
59. Особенности самостоятельных занятий для женщин.
60. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие.
61. ЗОЖ и его составляющие.
62. Факторы риска.
63. Врачебный контроль при занятиях физическими упражнениями.
64. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Объективные и субъективные показатели.
65. Антропометрические показатели и индексы.
66. Методы определения функционального состояния и тренированности.
67. Предстартовое состояние. Состояние «Мертвой точки».
68. Гипогликемическое состояние. Первая помощь.
69. Гравитационный шок. Первая помощь.
70. Саморегуляция эмоционального состояния.
71. Профилактика профессиональных заболеваний.
72. Развитие двигательного навыка.
73. Физиологическое обоснование роста тренированности.