Место дисциплины в структуре ООП указанных направлений подготовки бакалавров
УТВЕРЖДАЮ
Зам. Директора ИГУМ
___________Ю.А. Прокофьев
«____»______________2011г.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Дисциплина для направлений
230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
010400.62 «Прикладная математика и информатика»
140100.62 «Теплоэнергетика и теплотехника»
151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
080100.62 «Экономика»
270800.62 «Строительство»
080400.62 «Управление персоналом»
020201.62 «Биология»
020401.62 «География»
020100.62 «Химия»
022000.62 «Экология»
250201.62 «Лесное хозяйство».
210100.62 «Электроника и наноэлектроника».
210400.62 «Радиотехника»
211000.62 «Конструирование и технология электронных средств»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
СОГЛАСОВАНО Начальник учебного отдела _____________________ «____» ___________2011 г. | РАЗРАБОТАЛ Ст. преподаватель _________ Н.Г. Федотова «____»_________ 2011 г. Принято на заседании кафедры Заведующий каф. ТИиФК ___________ А.А. Кузьмин «____»_____________ 2011 г. |
Великий Новгород
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Кафедра теории истории и философии культуры
УТВЕРЖДАЮ
Зам. Директора ИГУМ
___________Ю.А. Прокофьев
«____»______________2011г.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
для направлений
230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
010400.62 «Прикладная математика и информатика»
140100.62 «Теплоэнергетика и теплотехника»
151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
080100.62 «Экономика»
270800.62 «Строительство»
080400.62 «Управление персоналом»
020201.62 «Биология»
020401.62 «География»
020100.62 «Химия»
022000.62 «Экология»
250201.62 «Лесное хозяйство».
210100.62 «Электроника и наноэлектроника».
210400.62 «Радиотехника»
211000.62 «Конструирование и технология электронных средств»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СОГЛАСОВАНО Начальник учебного отдела _____________________ «____» ___________2011 г. | РАЗРАБОТАЛ Ст. преподаватель _________ Н.Г. Федотова «____»_________ 2011 г. Принято на заседании кафедры Заведующий каф. ТИиФК ___________ А.А. Кузьмин «____»_____________ 2011 г. |
Великий Новгород
Культурология: (ОЭ)
структура и состав современного культурологического знания; культурология и история культуры; основные понятия культурологии: типология культур, этническая и национальная, элитарная и массовая культуры; восточные и западные типы культур; культура и глобальные проблемы современности.
Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины: формирование компетентности студентов в области развития толерантного отношения к культурным различиям, анализа культурных процессов и проблем современного мира, оценки наследия отечественной и мировой культуры.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
-сформировать у студентов целостное представление о сущности, структуре, механизмах функционирования культуры,
- представить теоретические знания об основных концепциях и научных направлениях, изучающих культуру, о модусах культурологического знания;
- показать эвристические возможности и специфику изучения культуры, а также обозначить особенности развития мировой и отечественной культуры;
- сориентировать студентов на использование полученного знания в процессах социокультурной ориентации, в оценке явлений культуры прошлого и настоящего, в активном освоении культурного наследия;
- привить осознание значимости гуманного и толерантного отношения к чужим культурам, к культурным различиям на основе религиозных, этнических, возрастных и прочих факторов;
Место дисциплины в структуре ООП указанных направлений подготовки бакалавров
Дисциплина «Культурология» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического блока (Б1) общей образовательной программы. В соответствии с базовым учебным планом ООП, данная дисциплина является одной из первых в циклах образовательного процесса и поэтому не базируется на каких-либо предварительно сформированных компетенциях.
Освоение курса «Культурология» призвано способствовать формированию рефлексивных установок по отношению к изучению иных дисциплин социально-гуманитарного и экономического блока ООП. Базовые знания, полученные при изучении данного курса, используются при освоении дисциплин, обеспечивающих формирование общекультурных компетенций. При этом, получение культурологических знаний в образовательном процессе тесно сопряжено с освоением иных дисциплин блока Б1 («Политология», «Философия», «Социология», «Этика», «История», «Русский язык и культура речи»).