Занятие 2. сказка о том, как д попала в страну драки

ЗАНЯТИЕ 1. История о Толковом словаре

Беседа на тему «Вместе»

— Когда вы слышите это слово, что вы представляете?

— С кем вы любите быть вместе? Почему?

— Чем вы любите заниматься вместе?

— Назовите слова, противоположные по значению слову «вместе».

— Какие сказочные образы подходят к данному понятию? Как вы к ним относитесь?

Игра на сплочение коллектива «Гусеничка»

Команда должна выбрать «голову» и пройти определенный участок с препятствиями так, чтобы гусеничка не разорвалась.

Обсуждение: — Что вам помогало, что мешало? Чему учит эта игра? Все ли зависит от головы? Почему?

История о Толковом словаре

На столе лежал большой Толковый словарь. Он был важным и старым, умным и ворчливым. Его пожелтевшие страницы хранили много интересной и важной информации, но его все реже листали в поисках ответов на вопросы. В доме появился компьютер — вещь универсальная и супермодная. Все-то он мог: и ошибки исправлял, и красные строки выделял, и фразы красиво формулировал...

Долго терпел словарь невнимание к себе, но в один прекрасный день рассердился, зашелестел страницами, заворчал... В этот момент и выпрыгнули из него несколько заглавных букв — Д, Р, У, Ж, Б, А. Разбежались они по полкам, попрятались в другие книжки, начали свою судьбу заново устраивать.

Хотите узнать, что с ними произошло?

Ведущий. О приключениях беглецов мы узнаем на следующих занятиях. А сегодня я хочу, чтобы вы представили, как выглядят эти буквы.

Задание 1. Всей командой выложить из собственных тел все буквы по порядку. На репетицию отводится 10–15 минут.

Обсуждение: — Как вы себя чувствуете? Почему? Что для вас было легко, а что трудно? Почему? Чему учит эта игра?

Задание 2. Представить, как передвигается каждая буква. Какие звуки она любит произносить, каким тембром голоса?

Подведение итогов занятия.

ЗАНЯТИЕ 2. Сказка о том, как Д попала в страну Драки

Недолго думала буква Д о своей судьбе: увидела яркую обложку и нырнула в толстую книжку. Оглядевшись, Д заметила, что улицы города в этой книге пусты, окна и двери редко стоящих домов плотно закрыты, по трассе на огромной скорости проносятся машины с затемненными стеклами. Что-то зловещее витает в воздухе. Ни яркое весеннее солнце, ни деревья, ни цветы не радуют глаз.

Постучав в несколько домов и не получив ответа, Д присела на скамейку в парке и стала ждать. Чего она ждала? Она и сама не знала. Чувствовала, что должно что-то произойти, и не ошиблась. Через несколько минут раздался громкий свист, и из всех отверстий, окон и дверей на улицу стали выскакивать человечки: кто на костылях, кто с подбитым глазом, кто с поломанной рукой. Минут десять они отчаянно о чем-то спорили. Самое интересное, что никто никого не слушал, каждому было важно высказать свои мысли, а не услышать собеседника. Все это напоминало птичий базар.

Через некоторое время яростный спор перерос в толкотню, толкотня в потасовку, а затем завязалась драка. Дрались вначале попарно, затем малыми группами, и наконец образовалась общая куча мала. Крики, ругательства, стоны и треск поломанных костей слышались над толпой.

Но вновь прозвучавший свист быстро очистил улицу. Все так же быстро исчезли, как и появились.

занятие 2. сказка о том, как д попала в страну драки - student2.ru «Отличное местечко! — подумала Д. Взгляд ее упал на указатель «Страна Драки». — Так вот в чем дело! Словом добрым и то не с кем переброситься...»

Вопросы к сказке

— Можно ли здесь найти друзей?

— Что ты посоветуешь букве Д?

— Часто ли ты оказываешься среди жителей этой страны? Почему так происходит?

— Как и что можно изменить в этой стране?

— Можно ли сказать о жителях страны Драки, что они вместе?

Наши рекомендации