Крaски бронзовые и алюминиевые на нитролаке
ВЫБОР БАГЕТА
При выборе багета для рамы в первую очередь нужно обращать внимание на сухость древесины и отсутствие деформации брусков.
В зависимости от размеров картины, колористических особенностей, темы и других данных подбирается цвет, профиль, орнамент, высота 6areia, необходимая для создания определенной глубины картины, вмонтированном в раму.
Рама, обрамляя картину, своим цветом и декоративной отделкой должна быть гармонически связана с картиной, в то же время она не должна выделяться, отвлекать внимание зрителя от живописного произведения, а должна дополнять и украшать его. Вот те основные правила, которыми следует руководствоваться при выборе багета для рамы к живописному или графическому произведению.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ БАГЕТА
Требуемая длина багета рассчитывается следующим образом, картина измеряется по периметру, и к этой длине прибавляется ширина багета, умноженная на 8. Это необходимо потому, что для образования углов рамы вырезается восемь угловых кусков из багета и внутренние размеры рамы уменьшаются.
Так если для картины размером 70 х 100 см необходим багет шириной в 15 см, то расчет ведут следующим образом: 70 + 70 + 100 + 100 + (15 х 8) = 460 см.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАМЫ ИЗ БАГЕТА
Бруски багета после спиливания углов в стусле связывают в раму, соединяя углы на "ус".
Подготовленные бруски багета кладут на что-либо мягкое (например, поролон}, чтобы не повредить декоративную отделку. Углы рамы склеивают, смазывая срезы густым горячим столярным или густым казеиновым клеем. (Можно применять и цементно-казеиновый клей ) После склеивания раму аккуратно стягивают прочным шпагатом, а углы (при применении столярного клея) соединяют длинными, тонкими гвоздями, наметив шилом отверстия для гвоздей. При закреплении углов рамы следует проверить, нет ли перекосов. Отсутствие перекоса проверяют по диагоналям с угла на угол. Затем углы рамы, если это необходимо, усиливаются фанерными накладками в виде прямоугольных треугольников; накладки приклеивают и прибивают небольшими гвоздиками.
Если рама больших размеров, то ее углы склеивают цементно-каэеиновым клеем и для усиления стягивают стальными накладками с отверстиями для шурупов. Существуют и другие способы стягивания углов рам, например специальными винтами.
ПРИПИЛИВАНИЕ УГЛОВ РАМ В СТУСЛЕ
Делая рамы для багета для обрамления живописных или графических работ, надо следить, чтобы углы плотно прилегали друг к другу и не было зазоров. Для точного соединения углов рам под углом в 45° применяют стусло.
Стусло обычно изготовляют из бука. Стусло, скрепленное в виде коробки, пропиливается ножовкой накрест под углом 45°, а один паз - вертикально для обрезания багета по торцу.
Ножовка, которая применялась для пропиливания пазов в стусле, должна использоваться постоянно, чтобы зазоры пропилов в стусле были одного размера. Это даст возможность точно спиливать углы в багете под углом в 45° и получать точные соединения углов багета.
ОТДЕЛКА БАГЕТА
Выпускаемый багет для изготовления рам иногда не удовлетворяет необходимым декоративным требованиям, и художник вынужден заново делать багет требуемого профиля и отделки или изменять цвет и орнаментальную декоративную отделку существующего багета.
Декоративная отделка багета состоит из следующих основных операций.
Изготовление профилированной рейки, для которой применяют сухую древесину мягких пород: липу, осину, ель или сосну. Профилированный багет изготовляют фасонным рубанком, при этом следует избегать глубоких и узких вырезов в багете.
Приготовленный багет проклеивают. Для проклейки применяют столярный клей 400 г сухого клея замачивают на сутки в воде и варят в 2,8 л воды (считая и воду, пошедшую на замачивание клея). Необходимое количество клея наливают в металлическую посуду, разбавляют на 50% водой и нагревают на водяной бане.
Багет проклеивают горячим клеем. По высыхании клей должен полностью впитаться в древесину. Затем производят еще 2-3 проклейки, каждый раз разбавляя клей дополнительно водой (25% воды от объема клея).
После впитывания клея древесиной и .ее высыхания приступают, к нанесению левкасного грунта на багет. Левкас для багета приготовляют следующим образом: в горячий столярный клей насыпают просеянный Мел или гипс. Когда мел пропитается клеем, клеевую массу протирают через сито. Левкас наносят шпателем. Высохший левкас выравнивают шкуркой и снова проклеивают 6-8 - процентным раствором клея, затем окрашивают в необходимый цвет или бронзируют.
Для изготовления орнаментированного багета орнаменты лепят из пластилина и снимают гипсовые формы. Высохшие гипсовые формы покрывают шеллачным или масляным лаком и дают лаку полностью высохнуть.
Гипсовые формы перед формовкой смазывают вазелином и формуют орнаменты из мастичной массы. Мастичную массу готовят из столярного клея, мела или гипса, олифы, канифоли и измельченной бумаги.
Предварительно варится крепкий столярный клей (перед варкой клей дробится и замачивается на сутки в воде, на 1 литр воды берется 750 г плиточного клея). В готовый горячий клей добавляют 15-20% мелко нарезанной газетной бумаги, которую предварительно размачивают в воде. Затем в клей добавляют 2-3% олифы и расплавленную канифоль, которую берут из расчета 10-15% к объему клея. Приготовленную массу тщательно размешивают, выливают в плоскую посуду (противень) и пересыпают мелом, замешивая ее до консистенции замазки, чтобы масса не застыла, ее подогревают на водяной бане.
Приготовленная мастика набивается в смазанные вазелином гипсовые формы, где она слегка затвердеет.
Отформованная мастика, будучи ещё эластичной, приклеивается столярным клеем на раму. Полностью высохнув, мастика становится очень твердой и прочной.
После наклеивания орнаментов на раму приступают к ее окрашиванию или бронзированию.
Краска бронзовая
Кроме бронзовых и алюминиевых порошков, производится и готовая бронзовая краска, представляющая собой суспензию бронзового порошка в канифольно-масляном лаке. Растворителем краски является бензин. Краска фасуется в банки по 0.25-0,1 кг.
Крaски бронзовые и алюминиевые на нитролаке
Краски бронзовые и алюминиевые представляют собой суспензию бронзовой или алюминиевой пудры в специальном нитролаке.
Краски бронзовые, марки ВПК, и алюминиевые, марки ПАК-3, выпускаются в виде двух компонентов: нитролака и бронзовой или алюминиевой пудры. Порошок с нитролаком смешивают непосредственно перед употреблением. Kpacкy можно наносить кистью и краскораспылителем.
Бронзовая фольга
Для полиграфических и других предприятий выпускается металлическая фольга, предназначаемая для тиснения по дереву, по коже и изделиям из пластических масс.
Фольга выпускается самых различных цветов и оттенков: красная, оранжевая, синяя, фиолетовая, зеленая, желтая и др. Все эти виды фольги могут быть использованы для отделки багета для рам.