Организационное проектирование

1. Организационная структура - это:

А) совокупность форм и методов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие субъекта на объект управления;

Б) упорядоченная форма элементов системы управления и связей между ними, обеспечивает разделение труда в процессе управления;

В) совокупность взаимосвязанных элементов, объединенных информационными потоками, прямыми и обратными связями;

Г) совокупность управленческих органов, между которыми существует система взаимосвязей, обеспечивающих выполнение необходимых функций управления для достижения целей фирмы.

2. Уровень управления - это:

А) количество ступеней управления в организационной структуре;

Б) совокупность звеньев в иерархической структуре управления;

В) совокупность звеньев, определяет разделение труда;

Г) группа отделов, занимает определенную степень в управленческой иерархии.

3. К среднему уровню управления относятся:

А) президент фирмы, наблюдательный совет общества, руководители предприятий;

Б) руководители первичных производственных коллективов, заведующие производствами;

В) руководители предприятий и их заместители, руководители подразделений аппарата управления;

Г) руководители подразделений аппарата управления, заведующие отделами и секциями, администраторы.

4. К органическим организационным структурам относятся:

А) линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные;

Б) линейно-функциональные, проектные, дивизиональные, матричные;

В) проектные, матричные;

Г) региональные, продуктовые структуры, структуры, ориентированные на потребителя.

5. Недостатком какой по организационной структуре является: дублирование деятельности, слабые связи с главным предприятием; ограничения контроля над деятельностью подразделений со стороны высшего руководства; конкуренция за корпоративные ресурсы?

А) линейно-функциональной организационной структуры;

Б) матричной организационной структуры;

В) дивизиональной организационной структуры;

Г) сетевой организационной структуры.

6. Недостатком какой по организационной структуре являются: недостаточная гибкость, возникновение проблем с обеспечением согласованности деятельности функциональных подразделений?

А) линейно-функциональной организационной структуры;

Б) матричной организационной структуры;

В) дивизиональной организационной структуры;

Г) сетевой организационной структуры.

7. Недостатком какой по организационной структуре является возможность возникновения конфликтных ситуаций из-за нечеткого определения реальных полномочий руководителей?

А) линейно-функциональной организационной структуры;

Б) матричной организационной структуры;

В) дивизиональной организационной структуры;

Г) сетевой организационной структуры.

8. Недостатком какой по организационной структуре является низкая лояльность сотрудников?

А) линейно-функциональной организационной структуры;

Б) матричной организационной структуры;

В) дивизиональной организационной структуры;

Г) сетевой организационной структуры.

9. Преимуществом какой организационной структуры является гибкая реакция на изменения внешней среды, рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности, поддержка прямых контактов между специалистами; прямой доступ к информации?

А) сетевой организационной структуры;

Б) дивизиональной организационной структуры;

В) командной организационной структуры;

Г) матричной организационной структуры.

10. Преимуществами командной организационной структуры являются:

А) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретной функции; уменьшение потребности в специалистах широкого профиля; отсутствие дублирования функций; освобождение главного менеджера от глубокого анализа проблем;

Б) высокая гибкость, быстрая реакция на изменения внешней среды; четкое распределение ответственности в рамках подразделения; повышение самостоятельности менеджеров; высокий уровень координации взаимодействий функциональных подразделений; более полный учет требований потребителей;

В) гибкая реакция на изменения внешней среды; рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности; поддержка прямых контактов между специалистами, прямой доступ к информации; повышение личной ответственности за выполнение программы в целом;

Г) устраняет барьеры между отделами, способствует достижению компромиссов; ускорение реакции на запросы потребителей и процесс принятия решений; сокращение числа административных уровней.

11. Организационное проектирование - это:

А) процесс создания структуры, обеспечивающей целесообразность функционирования структурного подразделения;

Б) процесс создания структуры предприятия, которая обеспечивает эффективную работу всех подразделений для достижения целей предприятия;

В) процесс установления линейных и функциональных связей между подразделениями;

Г) процесс определения набора структурных подразделений.

12. На основе какого документа составляется блок-схема организационной структуры управления?

А) матрицы функций;

Б) штатного расписания;

В) иерархической структуры;

Г) должностных инструкций.

13. Коэффициент полноты охвата функций - это:

А) отношение количества функций, фактически выполняемых работниками аппарата управления количеству функций по нормативу;

Б) отношение количества работ, выполненных с нарушением сроков от общего количества работ;

В) отношение общего количества функций, указанных в должностных инструкциях и Положениях о функциональных отделах, количеству функций, фактически выполняемых работниками;

Г) отношение общего количества функций, указанных в должностных инструкциях и Положениях о функциональных отделах, к количеству работников аппарата управления.

14. Коэффициент, определяемый соотношением количества работ, выполненных с нарушением сроков, к общему количество выполненных работ за период - это:

А) коэффициент полноты охвата функций;

Б) коэффициент оперативности организационной структуры;

В) коэффициент надежности организационной структуры;

Г) коэффициент централизации работ.

15. Коэффициент,который позволяет определить отношение количества работ, выполненных с нарушением сроков от общего количества работ - это:

А) коэффициент полноты охвата функций;

Б) коэффициент оперативности организационной структуры;

В) коэффициент надежности организационной структуры;

Г) коэффициент централизации работ.

16. Какой из методологических подходов к организационному проектированию предполагает создание технологических и информационных моделей, на основе которых проектируется номенклатура функций и информационные связи?

А) нормативно-функциональный;

Б) функционально-технологический;

В) системно-целевой;

Г) метод аналогии.

17. Какой из методологических подходов к организационному проектированию базируется на использовании типовых вариантов организационной структуры?

А) нормативно-функциональный;

Б) функционально-технологический;

В) системно-целевой;

Г) метод аналогии.

18. Какой из методологических подходов к организационному проектированию основан на использовании организационной структуры предприятия в качестве образца?

А) нормативно-функциональный;

Б) функционально-технологический;

В) системно-целевой;

Г) метод аналогии.

19. В каком из документов отражаются правовые вопросы взаимоотношений каждого структурного подразделения с другими звеньями?

А) в уставе предприятия;

Б) в должностных инструкциях исполнителей;

В) в штатном расписании;

Г) в положениях о структурных подразделениях.

20. В каком из документов регистрируется численность, профессиональный состав, оклады и фонд оплаты труда по каждому работнику в соответствии со структурными подразделениями?

А) в уставе предприятия;

Б) в должностных инструкциях исполнителей;

В) в штатном расписании;

Г) в положениях о структурных подразделениях.

Тест к теме 3.3

Культура организации

1. Культура служит определенным барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды - это проявление какой функции?

А) интегрирующей;

Б) охранной;

В) заменяющей;

Г) регулирующей.

2. Какая функция организационной культуры предполагает, что правила определяют привычные способы действий в предприятии последовательности осуществления работ, характер рабочих контактов, формы обмена информацией и т.п.?

А) интегрирующая;

Б) охранная;

В) заменяющая;

Г) регулирующая.

3. Какая функция организационной культуры предполагает, что сильная организационная культура, которая способна к эффективному замещению формальных, официальных механизмов, позволяет предприятию не доходить до чрезвычайного осложнения формальной структуры и увеличению потока официальной информации и распоряжений?

А) интегрирующая;

Б) охранная;

В) заменяющая;

Г) регулирующая.

4. Какая функция организационной культуры предполагает, что формируя определенную систему ценностей, которая синтезирует интересы всех уровней предприятия, организационная культура создает ощущение идентичности у индивидуумов и групп - ее участников?

А) интегрирующая;

Б) охранная;

В) заменяющая;

Г) регулирующая.

5. На основе каких функций разработана модель AGIL?

А) адаптация илегитимнисть;

Б) адаптация и достижения целей;

В) адаптация и интеграция;

Г) все перечисленное.

6. Культура является продуктом взаимодействия:

А) предприятия как формальной организации, имеющей в качестве целевой функции максимизации доходов, отдельных индивидуумов, коллектива в целом;

Б) отдельных индивидуумов и коллектива в целом;

В) факторов внешней среды, предприятия как формальной организации, имеющей в качестве целевой функции максимизации доходов, отдельных индивидуумов, коллектива в целом;

Г) факторов внешней среды предприятия, которая предоставляет свои требования к способам й жизнедеятельности.

7. Организационная культура - это ...

А) система неофициальных правил, норм, устанавливающих, каким образом работники должны себя вести в большинстве случаев;

Б) положительный результат долгой совместной работы руководства и персонала компании;

В) использование устной, письменной, невербальной коммуникации, "телефонного права" и открытости коммуникации варьируется от предприятия к предприятию; профессиональный жаргон, аббревиатуры, язык жестов специфическая для предприятий различной отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности;

Г) влияние на межличностные отношения таких характеристик как возраст, пол, национальность, статус, объем власти, образованность, опыт, знания и т.д.; соблюдение формальных требований этикета или протокола; степень формализации отношений, получаемой поддержки, принятые формы разрешения конфликтов.

8. Свойства организационной культуры базируются на следующих существующих признаках:

А) всеобщность, неформальность, устойчивость;

Б) всеобщность восприятия, устойчивость;

В) всеобщность, формальность, подвижность;

Г) неформальность, подвижность, всеобщность.

9. Типология корпоративных культур, где в основу положена специфика вида деятельности различает такие типы, как ...

А) моноактивная, полиактивная и реактивная;

Б) культура торговли, культура взаимовыгодных сделок (спекулятивная), административная и инвестиционная (инновационная) культуры

В) клановая, иерархическая (бюрократическая), рыночная и адхократичная;

Г) культура работников, культура ведения деловых переговоров, культура общения.

10. Типология корпоративных культур, которая предполагает, что формирование культур основано на конкурирующих ценностях различает такие типы, как ...

А) моноактивная, полиактивная и реактивная;

Б) культура торговли, культура взаимовыгодных сделок (спекулятивная), административная и инвестиционная (инновационная) культуры

В) клановая, иерархическая (бюрократическая), рыночная и адхократичная;

Г) культура работников, культура ведения деловых переговоров, культура общения.

11. Типология корпоративных культур, где критерием оценки культуры является отношение к времени различает такие типы, как ...

А) моноактивная, полиактивная и реактивная;

Б) культура торговли, культура взаимовыгодных сделок (спекулятивная), административная и инвестиционная (инновационная) культуры

В)клановая, иерархическая (бюрократическая), рыночная и адхократичная;

Г) культура работников, культура ведения деловых переговоров, культура общения.

12. Какая организационная культура определяет определенную, временную, специализированную, динамичную организационную единицу?

А) клановая;

Б) бюрократическая;

В) рыночная;

Г) адхократична.

13. Какая организационная культура ориентирована на внешнее окружение, а не на внутреннее состояние?

А) клановая;

Б) бюрократическая;

В) рыночная;

Г) адхократична.

14. Какая организационная культура характеризуется принятием всеми работниками ценностей и целей организации, сплоченностью, соучастием, индивидуальностью?

А) клановая;

Б) бюрократическая;

В) рыночная;

Г) адхократична.

15. Какая организационная культура определяет акцент на стратегию внутри организации и последовательный образ действий в стабильной окружающей среде?

А) клановая;

Б) бюрократическая;

В) рыночная;

Г) адхократична.

16. Какая организационная культура ориентирована на власть и силу?

А) ролевая;

Б) культура «ордена»;

В) культура деятельности;

Г) культура индивидуальности.

17. Какая организационная культура предполагает, что профессионализм заключается в способности отвечать своей роли?

А) ролевая;

Б) культура «ордена»;

В) культура деятельности;

Г) культура индивидуальности.

18. Какая организационная культура рассматривает в центре внимания - личные достижения каждого человека, его личную компетентность и успех?

А) ролевая;

Б) культура «ордена»;

В) культура деятельности;

Г) культура индивидуальности.

19. Какая организационная культура предполагает, что профессионализм заключается в способности работать в команде и брать на себя ответственность?

А) ролевая;

Б) культура «ордена»;

В) культура деятельности;

Г) культура индивидуальности.

20. Главной целью какой организационной культуры является усиление адаптивности, обеспечения гибкости организации и творческий подход сотрудников к делу в ситуациях неопределенности и перегруженности информацией?

А) клановой;

Б) бюрократической;

В) рыночной;

Г) адхократичнои.

Наши рекомендации