№ | Содержание | Кол-во часов |
| Тема: «Безопасность дома и в детском саду» Цель:рассказать об опасных и трудных жизненных ситуациях, предотвращении и преодолении их. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью. | |
| Тема: «Мой безопасный дом» Цель:закреплять знания детей о предметах, которые могут быть опасными в доме. | |
| Тема: «Путешествие по пожарной безопасности» Цель:пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания об опасных предметах, номера телефона пожарной охраны, о работе пожарных. | |
| Тема: «Путешествие по пожарной безопасности» Цель:пополнить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания об опасных предметах, номера телефона пожарной охраны, о работе пожарных. | |
| Тема: «Мы пожарные» Цель:дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том. что горит, что не горит. вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | |
| Тема: «Осторожно, это чужой» Цель:вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми. Вооружить знаниями и подготовить к столкновению с опасно-жизненными ситуациями. | |
| Тема: «Правила эти помни всегда» Цель:закрепить правила безопасного обращения с электроприборами, предупредить возможные негативные ситуации для ребенка. | |
| Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми» Цель:учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей ситуациях. | |
| Тема: «В мире опасных предметов» Цель:познакомить детей с опасными предметами. Учить бережному обращению с ними. | |
| Тема: «Приключение Незнайки в стране безопасности» Цель:закрепить знания о правилах безопасности. Закрепить знания по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» | |
| Тема: «В гостях у гриба старичка Боровичка» Цель:закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, лисички, мухомор). Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее. | |
| Тема: «Мы опасностей не боимся, мы с ними справляемся» Цель:формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. | |
| Тема: «Безопасность дома – каждому знакома» Цель:совершенствование представлений детей о правилах безопасного поведения в быту и современной информационной среде. | |
| Тема: «Ребенок дома» Цель:формирование ценностей здорового образа жизни, умение защитить себя. | |
| Тема: «Основные правила пожарной безопасности» Цель:прививать навыки осторожного обращения с огнем. | |
| Тема: «Каждый ребенок должен знать с пеленок» Цель:обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх дома, на улице. Воспитывать чувство самосохранения, дисциплинированность. | |
| Тема: «Проезжая часть и мы» Цель:выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу, уточнить их представления о правилах дорожного движения. | |
| Тема: «Один дома» Цель:научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. | |
| Тема: «Что я знаю о безопасности» Цель:закрепить знания детей о безопасном поведении в детском саду; о правилах поведения на улице, на дороге. Воспитывать у детей чувство самосохранения. | |
| Тема: «Огонь - наш друг, огонь – наш враг» Цель:показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; закрепить знания детей о профессии «пожарник», учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии. | |
| Тема: «Что мы знаем о личной безопасности» Цель:закрепить представление о правильном поведении в опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми, животными. Воспитывать умение использовать полученные знания для осознанного отношения к своему здоровью. | |
| Тема: «В стране дорожных знаков» Цель:доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение занятия развлечения. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | |
| Тема: « Мы юные пешеходы» Цель:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках и различных видах транспорта. | |
| Тема: «Что такое безопасность» Цель:формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение ситуаций. | |
| Тема: «Каким может быть огонь» Цель:углубить представления детей о роли огня в жизни человека; учить с уважением относиться к труду пожарных; развивать речь детей, воспитывать доброжелательность. | |
| Тема: «Приключения в сказочном городе Светофорске» Цель:формировать навыки безопасного поведения на улицах города. | |
| Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель:продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. | |
| Тема: «Дорога без опасности» Цель:учить ориентироваться в окружающем мире. Развивать мышление, зрительное внимание. | |
| Тема: «Прогулка на велосипедах» Цель:расширять представление о велосипеде, учить различать дорожные знаки и правильно называть их. | |
| Тема: «Какие бывают переходы и что такое светофор» Цель:продолжать знакомить с правилами дорожного движения. воспитывать чувство ответственности. | |
| Тема: «Чтобы не попасть в сложные ситуации» Цель:обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. | |
| Тема: «Грамотные пешеходы» Цель:выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. | |
| Тема: «Безопасность на льду» Цель:учить безопасному поведению на льду. Воспитывать сообразительность и находчивость. | |
№ | Содержание | Кол-во часов |
| Тема: «Почемучка и Незнайка учатся считать» Цель:продолжать учить смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Упражнять в сравнении предметов по высоте. развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. | |
| Тема: «Счет по разному» Цель:закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху (над), внизу (под), слева, справа. | |
| Тема: «Соответствие числа предметов и цифры» Цель:закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10; учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т.д.). | |
| Тема: «Правила счета» Цель:закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров, упражнять в счете звуков и отсчете предметов. | |
| Тема: «Порядковый счет» Цель:раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. Показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине, закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку эти предметы сравниваются. | |
| Тема: «Состав чисел 6 и 7» Цель:закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 3; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов, развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер. | |
| Тема: «Состав чисел 8 и 9» Цель:познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения (всех предметов здесь по 8, по 9, по 10); упражнять в ориентировке на плоскости листа. | |
| Тема: «Состав числа 10» Цель:познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер. | |
| Тема: «Учить сравнивать смежные числа» Цель:сравнение смежных чисел. | |
| Тема: «Увеличение числа на 1» Цель:дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношений между 3 предметами по величине (по представлению). | |
| Тема: «Уменьшение числа на 1» Цель:дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами. | |
| Тема: «Последовательность чисел» Цель:продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами до и после; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы, в образовании множеств. | |
| Тема: «Прямой и обратный счет» Цель:упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10-ти. Учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина – это 1 из 2 равных частей целого; показать отношение между целым и частями; учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате. | |
| Тема: «Деление предметов на части» Цель:учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результат деления: разделили пополам – получили 2 равные части, каждую часть еще раз разделили пополам – получили 4 равные части, соединили части вместе, получили 1 целый предмет; уточнить, что половиной называют 1 из 2 равных частей целого. | |
| Тема: «Ориентировка на листе бумаги» Цель:учить детей ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух, учить уменьшать число на 1. | |
| Тема: «Свойства квадрата» Цель:уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны, учить располагать фигуры в 2 рядах, строго одну под другой, упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части; развивать умение ориентироваться в пространстве. | |
| Тема: «Увеличение и уменьшение числа на 1» Цель:упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. Учить обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо. | |
| Тема: закрепление прямого и обратного счета. Цель:закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. | |
| Тема: «Закрепить знания о последовательности чисел» Цель:развивать представление о последовательности чисел в пределах 10. Уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте; развивать глазомер. | |
| Тема: «Закрепление навыков сравнения групп предметов» Цель:закрепить знание последовательности чисел. Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку и в заштриховке кругов; упражнять в счете, в сравнении количества предметов и в постановке вопросов со словом «сколько?» | |
| Тема: «Измерение длины предметов» Цель:учить детей измерять длину предметов с помощьюусловной мерки; учить называть числа,смежные с названным, понимать выражения «до» и «после». | |
| Тема: «Сравнение групп предметов» Цель:учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов, определять количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предмет – метки; учить понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка. | |
| Тема: «Измерение длины» Цель:учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; учить называть числа, смежные с названным, понимать выражения «до» и «после» | |
| Тема: «Закрепить навыки деления на части» Цель:продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части, упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага. | |
| Тема: «Способы деления предметов на части» Цель:познакомить детей со способами деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки, закрепить знание последовательности дней недели. | |
| Тема: «Закрепить прямой и обратный счет» Цель:закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10, учить понимать выражения «до» и «после»; упражнять в сравнении чисел, в измерении длины отрезка, в ориентировке на плоскости. | |
| Тема: «Измерение жидких тел» Цель:познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении смежных чисел; закрепить представление о значении способов сопоставления предметов 2 групп один к одному для выяснения отношений «равно», «больше», «м | |
| Тема: «Измерение сыпучих тел» Цель:познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на месте бумаги и в отсчете клеток. | |
| Тема: «Формировать представление о зависимости результата измерения от размера мерки» Цель:формировать представлениео зависимости результата измерения от размера мерки; упражнять в различении геометрических фигур и в ориентировке на плоскости. | |
| Тема: «Закрепление состава чисел 2 и 3». Цель:учить детей раскладывать числа 2 и 3 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1. Закрепить представление о составе этих чисел из единиц; продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от размера мерки. | |
| Тема: «Закрепление состава чисел 4 и 5» Цель:учить раскладывать число 5 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составить 1 число, закрепить представление о составе чисел 3 и 4. | |
| Тема: «Закрепление состава чисел 6 и 7» Цель:закрепить умение разлагать числа 3,4,5 и 7 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять 1 число; учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. | |
| Тема: «Закрепление состава чисел 8,9 и 10» Цель:дать детям представление об арифметической задаче; учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; закрепить представление о составе чисел 8,9 и 10 из 2 меньших чисел. | |
| Тема: «Сокровища старого замка» Цель:продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. | |
| Тема: «С математикой в космический полет» Цель:продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. | |
| Тема: «С математикой в космический полет» Цель:закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение различать понятия: выше –ниже, шире – уже, длинне – короче, толще – тоньше, старше – младше. | |
| Итого: | |