ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. 1. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, предполагает следующую последовательность стадий (выберите ответ
ВАРИАНТ 5
1. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, предполагает следующую последовательность стадий (выберите ответ, содержащий точный фрагмент цикла):
а) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - выхаживание (courtship);
б) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence);
в) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime) - юность (adolescence);
г) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) -юность (adolescence) – расцвет (prime);
д) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime).
2. Повышение эффективности контроля (У. Ньюмен) не предполагает:
а) вознаграждение за достижение стандарта;
б) установление жестких, но достижимых стандартов;
в) осуществление регулярного мониторинга контроля;
г) установление осмысленных, воспринимаемых сотрудниками стандартов.
3. Р. Дафт выделяет в качестве возможного источника коммуникативных барьеров (преград):
а) различие в статусе и уровне власти;
б) взаимодействие организации и внешней среды;
в) системы и процедуры, существующие в организации;
г) особенности организационной культуры;
д) неумение слушать.
4. К информационным ролям менеджера (по Г. Минцбергу) относится:
а) связующее звено (Liaison);
б) лидер (Leader);
в) главный руководитель (Figurehead);
г) представитель (оратор) (Spokesman);
д) ведущий переговоры (участник переговоров) (Negotiator).
5. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) не является:
а) планируй (Plan);
б) cделай (Do);
в) действуй (Act);
г) убеди (Persuade).
6. В теории мотивации Д. МакКлелланда не выделяется:
а) потребность соучастия (присоединения);
б) потребность самоактуализации;
в) потребность достижения;
г) потребность властвования (власти).
7. Принятая последовательность этапа процесса рационального принятия решений выглядит следующим образом:
а) выявление проблемы; оценка альтернатив; формулировка альтернатив; определение ограничений и критериев;
б) формулировка альтернатив; выявление проблемы; оценка альтернатив; определение ограничений и критериев;
в) выявление (идентификация) проблемы; определение ограничений и критериев; формулировка альтернатив; оценка альтернатив.
г) определение ограничений и критериев; формулировка альтернатив; выявление проблемы; оценка альтернатив.
8. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану относится:
а) зрелость подчиненных;
б) лидерские качества менеджеров;
в) трудовая этика и мотивирование;
г) отношение к централизации полномочий;
д) производительность труда.
9. К подчиненным, проявляющим большое стремление и высокую способность выполнять рабочие задачи, в соответствии с теорией ситуационного лидерства П. Херсея и К. Бланшарда, следует применять:
а) убеждающий стиль лидерства;
б) участвующий стиль лидерства;
в) указывающий (директивный) стиль лидерства;
г) делегирующий стиль лидерства.
10. В теории лидерских качеств (Р. Стогдилл) не выделяется:
а) господство или преобладание над другими;
б) способность подчиняться;
в) знание дела (компетентность);
г) активность и энергичность;
д) уверенность в себе.
11. Переменная «профессионализм», относящаяся к характеристикам коллектива, в соответствии с концепцией заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенной С. Керром и Дж. Джермиером:
а) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство,
ориентированное на сотрудников;
б) заменяет руководство, ориентированное на задачи и не влияет на руководство,
ориентированное на сотрудников;
в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство,
ориентированное на сотрудников.
12. Высокая гибкость, быстрая реакция на изменение внешней среды является преимуществом дивизиональной организационной структуры по сравнению с функциональной:
а) да;
б) нет.
13. К 14-ти принципам управления А. Файоля не относится:
а) единоначалие;
б) централизация;
в) единство руководства (направления);
г) подчинение индивидуальных интересов общим;
д) системность.
14. В теории В. Врума вводится понятие:
а) зрелость подчиненных;
б) валентность (ценность вознаграждения для подчиненных);
в) гигиенические факторы (факторы здоровья);
г) степень специализации;
д) адхократичность.
15. В соответствии с теорией «У», предложенной Д. МакГрегором:
а) средний индивид готов принимать на себя ответственность;
б) средний индивид стремится избежать ответственности.
16. При ПЭСТ (PEST) анализе рассматриваются следующие факторы (с учетом аббревиатуры):
а) системные;
б) социо-культурные;
в) социологические;
г) структурные;
д) ситуационные.
17. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер не относит:
а) соперничество существующих конкурентов;
б) способность покупателей торговаться;
в) длительность технологического процесса производства;
г) угрозу появления новых конкурентов;
д) способность продавцов торговаться.
18. Дж. Френч и Б. Рэйвен выделяют:
а) власть большинства;
б) адхократическую власть;
в) законную власть;
г) клановую власть;
д) априорную власть.
19. Модель проектирования работы «Ротация рабочих задач» означает:
а) полномочия делегируются не каждому индивиду в отдельности, а рабочей группе как единому целому;
б) регулярное перемещение работников организации от выполнения одних задач (операций) к другим без дополнительного усложнения этих задач (операций);
в) объединение нескольких задач, фактически работник выполняет одновременно несколько задач (операций);
г) усложнение задач (операций), выполняемых работниками, а именно - добавление задач (операций), которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций).
20. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси не относится к «жестким» элементам?
а) стратегия;
б) системы и процедуры;
в) состав персонала;
г) структура.
21. Укажите, что Э. Шайн относит к уровням организационной культуры.
а) адхократию;
б) мораль, убеждения, ценности;
в) налаженные горизонтальные коммуникации в организации;
г) налаженные вертикальные коммуникации в организации.
22. Р. Дафт не выделяет среди навыков управления:
а) лидерские навыки;
б) человеческие навыки;
в) концептуальные навыки;
г) технические навыки.
23. К измерениям, предложенным Г. Хофштедом для анализа национальных аспектов организационной культуры, относится:
а) контроль в организации (КО);
б) адхократия в организации (АД);
в) централизация полномочий (ЦП);
г) децентрализация полномочий (ДП);
д) дистанции власти (ДВ).
24. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, выделяется:
а) нормативная культура;
б) проактивная культура;
в) бюрократическая (иерархическая) культура;
г) адаптивная культура;
д) априорная культура.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ