Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной мастерской
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной мастерской
Оборудование учебной мастерской
- мольберты по количеству обучающихся в группе (подгруппе)
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий
- фонд оценочных средств
- фонд натюрмортный
- стулья
- софиты
Технические средства обучения
-
-
-
Материалы
- графитный карандаш
- бумага
-
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Алексеев С. О цветах и красках. М., 1978
2. Васютинский Н.А. Золотые пропорции. М., Молодая гвардия, 1990
3. Визер В. Живописная грамота: система цвета в изобразительном искусстве. М.- СПб., Питер, 2007
4. Визер В. Живописная грамота: основы портрета. М. – СПб., Питер, 2007
5. Визер В. Живописная грамота: основы искусства изображения. М.- СПб., Питер, 2006
6. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., Искусство, 1977
7. Иттен И. Искусствовета. М., Д Аронов, 2001
8. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись. Практическое пособие. М., Высшая школа, 1992
9. Лойко Г.В., Жабцев В.М., Школа изобразительного искусства. Минск: Харвест, 2004
10. Маслов Н.Л. Пленэр. М., Просвещение, 1984
11. Сальвадор Г.Олбмедо. Как писать пастелью. М., Арт- Родник, 2001
12. Хосе М. Паррамон. Как писать маслом. СПб., Аврора, 1992
13. Хосе М. Паррамон и Гилермо Врескет. Как писать акварелью. СПб., Аврора, 1995
14. Хосе М. Паррамон. Как писать натюрморт. М., Арт- Родник, 2000
15. Шевелев И.Ш., Макрутаев М.А. Золотое сечение. М., Стройиздат 1990
16. Ш.И.И. в 10 вып. Вып. 2. (Живопись маслом: натюрморт; живопись акварелью: натюрморт, интерьер), М., Искусство 1988
17. Ш.И.И. в 10 вып. Вып. 3. (Живопись головы: технология живописи), М., Искусство, 1989
18. Ш.И.И. в 10 вып. Вып. 5. (Рисунок, живопись и композиция пейзажа. Акварель.Пейзаж. Сведения о цвете), М., Искусство, 1994
19. Яшухин А.П. Живопись: Учебное пособие. М., Просвещение, 1985
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Контроль и оценкарезультатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, просмотров, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
Умения: | |
Рабочий просмотр – в процессе работы над каждым заданием на этапе форэскиза, зачет. Предварительный просмотр – отслеживание результатов работы, зачет, оценка. Семестровый, четвертной просмотр – контроль уровня освоения программы, оценка. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
Курс
Освоение техники акварельной живописи – 1 семестр.
Знакомство с работой с гуашевыми, темперными и масляными красками – 2 семестр.
При переходе на II курс учащиеся должны овладеть умением правильно использовать материалы и инструменты живописи, содержать их в рабочем состоянии, овладеть приёмами натяжки и грунтовки холста, уметь композиционно организовать плоскость холста. Научиться работать цветовыми отношениями, лепить форму цветом, передавать материальность предметов с учетом условий среды и состояния освещенности.
Курс
Решение натюрморта в усложненных условиях среды. Переход к изображению головы человека, изучение сложной формы в неразрывном единстве со средой.
Углубление и закрепление навыков в изображении головы. Переход к изображению в живописи полуфигуры. Совершенствование живописной техники.
Курс
Развитие творческого мышления. Углубление знаний в работе над одетой и обнаженной полуфигурой. Совершенствование живописной техники. Развитие у учащихся активного восприятия цвета, чувства цветовой гармонии. Закрепление профессиональных навыков в работе над головой.
Углубление знаний в работе над одетой и обнаженной фигурой. Развитие творческого восприятия. Композиционное решение, анатомически грамотное изображение форм человеческого тела в их взаимосвязи.
Передача среды, пространства, условий освещенности.
Курс
Развитие творческого мышления. Повышение уровня мастерства в работе над одетой и обнаженной фигурой. Композиционное решение, анатомически грамотное изображение форм человеческого тела в их взаимосвязи. Передача среды, пространства, условий освещенности. Совершенствование живописной техники.
Развитие творческого восприятия. Повышение профессионального мастерства учащихся, уровня художественной культуры. Выявление творческой индивидуальности учащихся. Композиционное решение, анатомически грамотное изображение форм человеческого тела в их взаимосвязи. Передача среды, пространства, условий освещенности.