Цели и задачи дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________ С.В. Плетинский

24 апреля 2013 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Культурология

Направление подготовки: Экономика

Профиль подготовки:Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

Тверь, 2013

Составитель: к.и.н., доцент Потапова Е.В.

Рецензент: ______________________________________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

__________________________________________________________________

(наименование организации, где работает рецензент)

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № 7 от «22» марта 2013 г.

Заведующий кафедрой _______________________ С.П. Поташкин

(подпись)

Содержание

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)………………….….4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………………...4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………….6

4. Структура и содержание дисциплины (модуля).………………………….7

5. Образовательные технологии……………………………………………….21

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………………21

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…36

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………...44

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы……………………………………………………………………………….44

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

КИМ - контрольно-измерительные материалы.

РПД – рабочая программа дисциплины.

ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки

ООП - основной образовательной программы

Организационно-методический раздел

Цели и задачи дисциплины

Происходящие в стране на современном этапе социально-экономические преобразования неразрывно связаны с формированием новой образовательной парадигмы, где в качестве основополагающих принципов выступают культурологические и гуманистические ценности, где на смену рационализму идет культурологическое просвещение. Формирование культуры личности в условиях современной действительности является одной из социальных проблем.

Проблемы культуры как фундаментальной формы человеческой деятельности находятся в центре внимания мирового сообщества. Следовательно, растет значение гуманитарных наук, что, в свою очередь, на передний план выдвигает проблемы образования, его содержания, методов и принципов организации.

Культура рассматривается как результат исторического развития общества, как особая реальность, которую современные студенты могут открыть, познать и изучить, выявить ее механизмы и законы. Причем этот процесс познания необходим для повышения самосознания личности в обществе, для более глубокого понимания того, что есть человек, как оценивается личность в современном мире, чем отличаются одни культуры от других культур, каковы особые смыслы искусства, науки, религии, устного и письменного слова. В культурологической парадигме высшего образования исследуется духовный мир человек в его совокупности, рассматривается место личности в социокультурных процессах, анализируется духовная культура как сложный процесс создания и освоения человеком культурной реальности. Новая образовательная модель направлена на совершенствование механизмов культурного развития человека, реальных и конкретных способов достижения этой цели.

Сегодня мы наблюдаем трансформацию техногенной цивилизации, когда основу модели человеческого существования начинают составлять общепланетарные принципы мышления, ориентированные на взаимосвязанную политику в области культуры, образования, науки и коммуникации с целью обеспечения равновесия между научно-техническим прогрессом, интеллектуальным развитием и нравственным совершенствованием человечества. На данном этапе идет формирование новой, более совершенной культуры международных взаимоотношений, позволяющий использовать весь многообразный опыт мирового сообщества. Новая историческая действительность выдвигает и новый подход к культурной коммуникации - обмену духовными ценностями в тех или иных рамках и границах. Культурные связи между государствами и народами стали чрезвычайно актуальными. Их развитие достигло таких масштабов, которые позволяют признать, что культурная коммуникация народов стала неотъемлемой частью жизни мирового сообщества.

Культурология – интегральная наука XX века, включающая данные философии, социологии, истории, искусствознания и др. Она дает системное представление о сущности, структуре и содержании культуры в ее исторической динамике.

Цель дисциплины:

Сформировать у студентов осознание себя и других как культурно-исторических субъектов, являющихся носителями и выразителями не одной, а целого ряда взаимосвязанных культур - осознание культурной многомерности и возрастание степени поликультурности национального самосознания началу XXI вв.

Учебные задачи дисциплины:

Достижения цели реализуется решением следующих задач:

- формирование у студентов способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

- формирование у студентов представление о базовых ценностях мировой культуры

- формирование навыков владения теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик

- формированиепредставлений о различных культурных типах и особенностях исторического развития культуры,

- формирование взглядов на закономерности современного общемирового и национального культурного процесса.

- применение методов современной науки о культуре в профессиональной деятельности для повышения эффективности и решения профессиональных задач.

Наши рекомендации