График выполнения и сдачи заданий

СИЛЛАБУС

по дисциплине «Живопись 1»

для студентов специальности 5В042100 «Дизайн»

очной формы обучения

Атырау, 2013

Составители:

Жумабаева Эльмира Махметовна

Старший преподаватель кафедры «Изобразительное искусство и дизайн»,

член СХ РК

Силлабус обсужден на заседании кафедры

«Изобразительного искусства и дизайна»

Протокол №__ «__» ________ 2013г

__________________________________

зав.кафедрой,

академический профессор Кендир О.К

I. Учебная программа дисциплины (SYLLABUS)

1.1. Данные преподавателя:

Жумабаева Эльмира Махметовна, ст. преподаватель, ЧСХ РК

моб ; 8-701-598-00-36

Время работы на кафедре: с 8.30 до 15.30 часов ежедневно, кроме воскресенья, обед с 13.00-14.00 ч.

Информация о дисциплине

Живопись 1 Paint (11) 1203 количество кредитов 2 Курс 1, семестр 2
Дизайн 5В042100 кафедра Изобразительного искусства и дизайна Факультет Психологии, педагогики и искусства
Форма обучения дневная Язык обучения русский
Время и место проведения дисциплины: кор.№3, аудитория 15
Время консультаций
Расписание рубежного контроля (7, 14, 21, 26 неделя )
ст. преподаватель, ЧСХРК Э.М.Жумабаева контактная информация 27-01-77 спросить кафедру изо и дизайна
  Зав. кафедрой: ак. профессор Кендир О.К
         

1.3 Таблица часов:

курс семестр кредиты лекции студийные, практические СРСП СРС Всего Форма контроля
Экзамен

Перечень перереквизитов.

Наименование дисциплин, их разделы (темы)
Перереквизиты дисциплины: школьные знания по рисованию

1.5.Перечень постреквизитов:для спец. дисциплин, графика, цветоведение, дизайн, ДПИ, компьютерный дизайн

1.6. Краткое описание дисциплины:

Цельюявляется воспитание и обучение студента принципам и методам художественного изображения, отвечающим комплексу современных требований; знакомство студентов с основами художественного конструирования как специфической проектной деятельности; способствование освоению практических приемов и способов разработки проектов различных изделий; квалифицированного выполнения их графическими средствами, и также является подготовка студента к профессиональной деятельности.

Задачиживописи 1: студенты должны овладеть навыками письма с натуры, изучить различные техники живописи. Знать теоретические правила, законы построения, компановки, цветотональных отношений, специфические понятия и термины. Уметь самостоятельно анализировать ученические работы, работы своих коллег, а также грамотно и профессионально оценивать свои работы. Формирование эстетического вкуса, приобретение теоретических и практических навыков изображения, развитие композиционно-творческой деятельности. Студент должен уметь изображать с натуры предметы и натюрморты различных видов и сложности, и портрет в натюрморте. Знать закономерности живописи.

Учебная работа практическая работа должна строиться на умелом применении научных знаний из области перспективы, цветоведения, оптики, пластической анатомии, химии.

В основе обучения живописи главным содержанием является рисование с натуры, по памяти, представлению и воображению объектов реальной природы и человека в реалистическом стиле с использованием различных живописных средств и материалов.

Практика проводиться в форме лекций, и практических студийных занятий в аудитории, самостоятельной работы студентов дома.

По итогам усвоения содержания программы студент должен:

иметь представление:

- структуре, целях и задачах курса «Живописи I»;

- портретных задачах;

- об анатомических особенностях;

- всевозможных творческих направлениях, видах живописи.

Знать:

- общие сведения из истории развития живописи;

- общие сведения о материалах, инструментах и принадлежностях для выполнения составления композиций в живописном материале, и правила пользования ими;

- основные термины и понятия живописи;

- разбираться в линейных средствах художественной выразительности;

- восприятие анатомии человека;

- общие сведения о скелете человека;

- основные характеристики;

- последовательность выполнения живописных композиций, этюдов из простейших по форме модели до сложной ;

Уметь:

В ходе изучения дисциплины «Живопись 1» студент должен:

- овладеть (обладать) изобразительной грамотой;

- владеть техникой акварели и гуаши;

- уметь творчески подходить к использованию технических сред­ств живописи.

-пользоваться специальной литературой;

- пользоваться инструментами и принадлежностями для выполнения композиции в живописных материалах;

- владеть терминологией по Живописи;

- использовать особенности художественных материалов, применяемых для живописи, и техники работы ими;

- составлять гармоничные композиции из различных цветовых пятен, мазков и пятен;

- выполнять этюды, живописные композиции натюрмортов различной сложности; портретов гипсовых в сочетании с натюрмортом;

- правильно работать цветом;

- правильно подбирать материал для различных композиций;

- правильно выполнять живописные композиции из сложных по форме модели;

- правильно выполнять построение сложных композиций: натюрморт, натюрморт в интерьере, натюрмортов сложных ракурсах;

- правильно передавать светотеневые градации натурной постановки;

- выполнять итоговую творческую работу.

На информационных вводных лекциях сообщаются основные сведения по истории развития, основания живописи, его места в системе культурного воспитания и искусства, о техниках, материалах и их работе, методике обучения, преподавания и тренировки технических и цветовых навыков в материале.

Практические занятия проводятся для развития, совершенства знаний, полученных студентами в форме практики живописного письма акварелью, и письма в цвете выполнений этюдов («нашлепков» многочасовых этюдов: зарисовок, набросков, рефератов с учетом возможностей студета, составления учебной натурной постановки простых и сложных композиций по заданной теме, анализа композиционного и художественного материала мастеров живописи, просмотра и изучения различных видеоматериалов и др.

Совместная работа студентов с преподавателем способствуют углублению и закреплению теоретических знаний, создают условия для формирования в процессе обучения педагогических навыков и умений в ведении учебно-методической и воспитательной работ. На практических занятиях студенты овладевают рациональной техникой выполнения приёмов и способов рисования акварелью и др. красящими материалами, изучают и совершенствуют технику живописи, овладевают методикой обучения, тренировки и составления композиций, изучают средства выполнения краткосрочных и длительных этюдов.

Учебная практика (пленэр) студентов проводиться на практических занятиях ( на открытом воздухе) в течении всего периода обучения в ВУЗе . На занятиях по учебной практике преподаватель помогает студентам овладеть навыками выполнения этюдов с натуры, этюдов «нашлепки» многочасовые, по памяти, по воображению на пленэре, творческим мастерством, объясняет и показывает разнообразные методические приемы по обучению занимающихся, учит студентов оценивать исполнение живописных работ, определять и исправлять ошибки, прививает навыки в организации обучающихся. Часть занятий отводится на выполнение этюдов с вовлечением человека.

Во время самостоятельной работы студенты выплняют практические живописные работы по заданной теме, этюды, изучают программный материал по учебникам и учебным пособиям, научным журналам, используя также и современные технологии обучения: по электронным версиям учебной и методической литературы, получение информации из всемирной информационной сети «интернет» и других компьютерных программ.

Кроме того, за время учёбы студенты должны научиться готовить натурные постановки и оборудование к занятиям и выставкам, работать с реквизитным фондом по теме, рисовать натюрморты разных видов, знать особенности этого жанра. Учёт успеваемости студентов ведётся в форме двух рубежных контролей в семестре и экзаменов в сроки, установленные ВУЗом.

К окончанию полного курса обучения студенты обязаны:

По практике:

-уметь выполнять основные технические живописные приемы акварелью;

-уметь показать основные технические приемы живописи акварелью в различных по сложности композициях;

-подобрать упражнения и провести обучение акварельному приему и творческому взаимодействию по заданию преподавателя с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- владеть техническими приемами акварели;

- провести самостоятельно оценку учебной постановки;

- провести самостоятельную выставку-экспозицию творческих работ;

По теории:

-сдать экзамен по теории в объеме программы;

-знать правила организации натурной постановки и законов композиции;

Экзамен проводиться по теории и практике и оценивается комплексно с учетом знаний, умений приобретённых навыков.

Тематический план курса

Тематический план студийных работ

  Название темы Лекции Семи-нарские, практические СРСП СРС
Лекция.Ведение в предмет Материалы и техника работы в живописи. Изучение способов работы водяными красками. Изучение способов работы с различными по качеству и фактуре материалами (кисти, бумага, краски).  
2. Натюрморт из несложных бытовых предметов, основные цветовые гаммы. · Натюрморт из простых предметов с гипсовым цветочным орнаментом.      
Акварель, гуашь - способы передачи формы цветом. · Живописный этюд разных драпировок со сложными складками.      
Натюрморт из предметов быта близкой тональной насыщенности. Техника аля-прима. · Сложный натюрморт с античной головой (Венера, Антиной, Аполлон) и др      
  · Натюрморт из предметов сложных очертаний и фактуры материала. Техника акварель, гуашь.      
    · Живописные этюды бытовых предметов   кажд. нед 6 шт    
  Темы из таблицы СРСП      
  Темы из таблицы СРС      
  ИТОГО    

График выполнения и сдачи заданий

№ п/п Вид работ Виды работ (срсп, срс) Рекомендуемая литература Срок дачи задания Сроки сдачи Форма контроля Баллы согласно ретинга
Составление живописных этюдов, набросков и зарисовок Практические работы в материале Согласно теме плана.     каждую неделю каждую неделю обзор, анализ, выставление От 1 до 1,7%
Составление натурной постановки в аудитории по заданной теме. Работа с реквизитным фондом. Организация натурной композиции на подиуме Согласно теме плана 4 неделя     13 неделя Проверка графических работ Правильный ответ на вопрос оценивается в 1% по числу заданий
Контрольные этюды зарисовки и наброски Проверка практическойподготовленности к творческой самостоятельной деятельности. Согласно теме плана 7 неделя и 14 неделя 7 неделя и 14 неделя. Сдача, выставление контрольных этюдов, зарисовок и набросков От 16 – 30 баллов
Экзамен Комплексная проверка знаний и и тоговое выставление всех аудиторных и домашних творч. работ Из п.1.7 Экзаменационная неделя Экзаменационная неделя Проверка. Выставление работ на мольбертах или вывешивание на стенах.   0-40%

Литература для изучения

Список литературы

Основная литература

1. Ауэр Л. Человек, цвет, пространство. – М.,1973

2. Волков Н. Цвет в живописи. – М., 1985.

3. Живопись акварелью, маркерами, акриловыми красками и гуашью. – Барселона, 1992.

4. Кандинский В. О духовном в искусстве. – М., 1992.

5. Кантор А.М. Предмет и среда в живописи. – М., 1981.

6. Миронова Л.М. Цветоведение. – Мн., 1984.

7. Моран А. История декоративно-прикладного искусства. – М., 1990.

8. Основы живописи. – Барселона, 1994.

9. Ревякон П. Техника акварельной живописи. М., 1986.

10. Шаронов В. Свет и цвет. – М., 1961.

11. Школа изобразительного искусства. В 2-х выпусках. – М., 1987—1993.

Дополнительная литература

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1985.

2. Кождинов В. Виды искусства. М., 1960.

3. Советы мастеров. Живопись и графика. Л., ―Художник РСФСР‖, 1973.

4. Smith R. An introduction to perspective/ - 1995/

Интернет – источники

http://graphic.org.ru

http://library.krasu.ru/ft/ft/internet/iart/2-portals.txt

http://www.booksgid.com/crafts_hobby/15919-izobrazhenie-figury-cheloveka.html

http://www.chtivo.ru/chtivo=3&bkid=1025916.htm

http://drevisk.claw.ru/shared/024-1.html

Наши рекомендации