Оцените рыночные тенденции организации на микроуровне.

Согласны вы с определениями специалистов или нет, в чем конкретно, почему?

2. Как строгое следование этим определениям повлияло бы:

на жизнь общества?

на малый и средний бизнес?

на конкуренцию и сотрудничество предпринимателей, на потребителей?

Задание 2.

Каждая российская фирма, осуществляя свою внутреннюю реформу, непременно должна связывать ее с маркетингом.

Каким образом?

Задание 3

Точка зрения специалиста по ноомаркетингу:

Многие читали Котлера, у которого говорится, что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Все люди, для которых Котлер авторитет прониклись этим определением и понимают его буквально. Но фишка в том, что Котлер говорит, что потребности надо выявлять, хотя на самом деле очень часто потребности надо создавать, потому что они сами по себе не создаются. Вот тут авторитет Котлера и мешает, ведь некоторые специалисты, а их подавляющие большинство, привыкли думать, что потребности надо искать и им даже в голову не приходит, что потребности можно создать. По этой причине, не найдя потребности они просто опускают руки, что ведет к тому, что цель не достигается. Допустим (пример условный), маркетологу поставлена цель: обеспечить продажу миллиона пар теплых ботинок жителям Африки. Ясное дело, что если мыслить классическим маркетингом, автор которого фактически как раз и есть Котлер, то достичь цели нереально, потому что нет у жителей Африки потребностей в теплых ботинках. Однако если мыслить ноомаркетингом, в котором говорится, что потребности можно не только выявлять, но и создавать, то можно будет достичь цели, для чего надо всего лишь создать соответствующие потребности у жителей Африки».

ОДНАКО МЕЖДУ ПЕРВЫМ - ВЫЯВЛЯТЬ и ВТОРЫМ- СОЗДАВАТЬ имеется существенное различие и дистанция.

ВОПРОС: Поясните: каковы эти различия?

Задание 5

Опишите отдел организации (фирмы), работу которого вы представляете, и попробуйте проанализировать главные задачи, которые он решает. Как могут видоизмениться функции и задачи в отделе связи с внедрением в организации (фирме) маркетинга. Перечислите изменения.

Задание 6

Дать краткую письменную характеристику организационной культуре фирмы (компании), производящей продукцию (услуги), которая Вам известна (возможно там работают родители, родственники, знакомые) или возьмите, в качестве примера, фирму из интернета.

ВОПРОСЫ:

· Назовите отличительные характеристики фирмы: какая выпускается продукция (услуги), давно ли и как успешно работает в рыночных условиях.

· Есть ли в структуре морально-этических ценностей, принятых в коллективе, такие, которые направлены на заботу о потребителях? О сотрудниках?

· Как бы вы определили организационную культуру организации, как производственную или как маркетинговую? Почему?

· Как в конкретном примере организационная культура связана с маркетинговой?

Производственная ситуация 1.(письменно)

Оцените рыночные тенденции организации на микроуровне.

Пояснение к решению ситуации.

Анализ непосредственного окружения компании проводится для пони­мания ее положения в соответствующей отрасли. Оценке подлежат конку­ренты, основные потребители продукции (услуг), другие организации, влияющие на бизнес (поставщики, дистрибьюторы). В результате анализа определяются тенденции развития компании и отрасли, а также наиболее привлекательные сегменты рынка, имеющие высокий по­тенциал прибыльности.

Анализ окружения включает в себя:

А) описание конкретной ситуации в раз­резе товарных групп (видов услуг),

Б) сравнение конкурентной позиции вашей компании с позицией основных конкурентов,

В) выявление характера конку­ренции и подготовку предложений для разработки стратегии.

В таблице 1 приводится пример оценки тенденций на рынке недви­жимости (жилищное строительство) в г. Орле.

Таблица 1. Оценка тенденций на рынке недвижимости

Год Общая площадь, м2 Темп прироста объемов общей площади, % Количество квартир, шт. Площадь индивидуального жилья, м2 Темп прироста площади индивидуального жилья, %
2007 2008 86 382 96 980 110 000 123 314 151 858 162 023 - 12,0 13,4 12,1 23,1 6,6 12 208 22 775 20 710 25 144 37 823 64 884 - 86,5 10,1 21,4 50,4 71,5

Вопросы:

  1. На основе таблицы 1 дайте оценку тенденций (изменений) на рынке недвижимости.
  2. Укажите, какие факторы вызывают изменения.
  3. Каков наиболее привлекательный сегмент рынка?
  4. Как необходимо действовать владельцам недвижимости в условиях сложившейся тенденции?

Наши рекомендации