Оцените рыночные тенденции организации на микроуровне.
Согласны вы с определениями специалистов или нет, в чем конкретно, почему?
2. Как строгое следование этим определениям повлияло бы:
• на жизнь общества?
• на малый и средний бизнес?
• на конкуренцию и сотрудничество предпринимателей, на потребителей?
Задание 2.
Каждая российская фирма, осуществляя свою внутреннюю реформу, непременно должна связывать ее с маркетингом.
Каким образом?
Задание 3
Точка зрения специалиста по ноомаркетингу:
Многие читали Котлера, у которого говорится, что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Все люди, для которых Котлер авторитет прониклись этим определением и понимают его буквально. Но фишка в том, что Котлер говорит, что потребности надо выявлять, хотя на самом деле очень часто потребности надо создавать, потому что они сами по себе не создаются. Вот тут авторитет Котлера и мешает, ведь некоторые специалисты, а их подавляющие большинство, привыкли думать, что потребности надо искать и им даже в голову не приходит, что потребности можно создать. По этой причине, не найдя потребности они просто опускают руки, что ведет к тому, что цель не достигается. Допустим (пример условный), маркетологу поставлена цель: обеспечить продажу миллиона пар теплых ботинок жителям Африки. Ясное дело, что если мыслить классическим маркетингом, автор которого фактически как раз и есть Котлер, то достичь цели нереально, потому что нет у жителей Африки потребностей в теплых ботинках. Однако если мыслить ноомаркетингом, в котором говорится, что потребности можно не только выявлять, но и создавать, то можно будет достичь цели, для чего надо всего лишь создать соответствующие потребности у жителей Африки».
ОДНАКО МЕЖДУ ПЕРВЫМ - ВЫЯВЛЯТЬ и ВТОРЫМ- СОЗДАВАТЬ имеется существенное различие и дистанция.
ВОПРОС: Поясните: каковы эти различия?
Задание 5
Опишите отдел организации (фирмы), работу которого вы представляете, и попробуйте проанализировать главные задачи, которые он решает. Как могут видоизмениться функции и задачи в отделе связи с внедрением в организации (фирме) маркетинга. Перечислите изменения.
Задание 6
Дать краткую письменную характеристику организационной культуре фирмы (компании), производящей продукцию (услуги), которая Вам известна (возможно там работают родители, родственники, знакомые) или возьмите, в качестве примера, фирму из интернета.
ВОПРОСЫ:
· Назовите отличительные характеристики фирмы: какая выпускается продукция (услуги), давно ли и как успешно работает в рыночных условиях.
· Есть ли в структуре морально-этических ценностей, принятых в коллективе, такие, которые направлены на заботу о потребителях? О сотрудниках?
· Как бы вы определили организационную культуру организации, как производственную или как маркетинговую? Почему?
· Как в конкретном примере организационная культура связана с маркетинговой?
Производственная ситуация 1.(письменно)
Оцените рыночные тенденции организации на микроуровне.
Пояснение к решению ситуации.
Анализ непосредственного окружения компании проводится для понимания ее положения в соответствующей отрасли. Оценке подлежат конкуренты, основные потребители продукции (услуг), другие организации, влияющие на бизнес (поставщики, дистрибьюторы). В результате анализа определяются тенденции развития компании и отрасли, а также наиболее привлекательные сегменты рынка, имеющие высокий потенциал прибыльности.
Анализ окружения включает в себя:
А) описание конкретной ситуации в разрезе товарных групп (видов услуг),
Б) сравнение конкурентной позиции вашей компании с позицией основных конкурентов,
В) выявление характера конкуренции и подготовку предложений для разработки стратегии.
В таблице 1 приводится пример оценки тенденций на рынке недвижимости (жилищное строительство) в г. Орле.
Таблица 1. Оценка тенденций на рынке недвижимости
Год | Общая площадь, м2 | Темп прироста объемов общей площади, % | Количество квартир, шт. | Площадь индивидуального жилья, м2 | Темп прироста площади индивидуального жилья, % |
2007 2008 | 86 382 96 980 110 000 123 314 151 858 162 023 | - 12,0 13,4 12,1 23,1 6,6 | 12 208 22 775 20 710 25 144 37 823 64 884 | - 86,5 10,1 21,4 50,4 71,5 |
Вопросы:
- На основе таблицы 1 дайте оценку тенденций (изменений) на рынке недвижимости.
- Укажите, какие факторы вызывают изменения.
- Каков наиболее привлекательный сегмент рынка?
- Как необходимо действовать владельцам недвижимости в условиях сложившейся тенденции?