Формы текущего контроля знаний.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля  
Проверочная работа по нормам языка и стилистике (самост. или ауд.) Работа на практических занятиях (ауд.) Конспектировании(2тем) (самостоятельно) Выполнение творческих работ          
1. Понятие языка и речи + + + +        
2. Стилистика + +   +        
3. Речевой этикет   +            
Виды работ и их оценка: - посещение занятий (12 лекций и 14 практич.зан.) – 1 балл, всего 28 баллов - ответы на практич. занятиях (14 практич. занятий) – 1 балл, всего 14 баллов; - конспектирование в рабочей тетради (2 конспекта) – 2 балла, всего 4 балла. устное сообщение – от 5 до 10 баллов; - сочинения-миниатюры (в кол. 4х) – от 3 до 5 баллов, всего 20 баллов; - проверочная работа – 24 балла. Максимальная оценка за все формы работы - 100 баллов.   9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций    
                       

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-

исследовательской деятельности в профессиональной области.

Код компетен-ции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ОК-7 «Владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи».   Пороговый Знание литературной нормы на всех языковых уровнях; форм и типов речи. Умение использовать языковые средства в соответствии с выбором форм и типов речи.. Правила, отражающие нормативное употребление языковых средств разных уровней. Применять нормативные средства языка обслуживающие устную и письменную речь. Навыками работы со словарями и справочниками, интернет-ресурсами, отражающими литературную норму языка.  
Повышенный Знание современных тенденций в развитии литературных норм на всех языковых уровнях. Умение ориентироваться в современной ситуации, формирующей правила коммуникации. е О языковых процессах, формирующих изменения норм; особенности современной устной и письменной речи..   Анализировать и обобщать информацию, заключенную в устных и письменных текстах, применяя современные нормативные языковые средства   Навыками составления устных и письменных текстов с учетом совремнных тенденций в развитии норм на разных уровнях языка.
ПК-8 «Умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба)»;     Пороговый Знание формул речевого этикета. Умение уместно пользоваться ими.     Правила говорения и правила слушанияс использованием этикетных формул, составляющие основу речевого этикета. Построить речевое поведение, пользуясь формулами речевого этикета. Формулами этикета в различных речевых ситуациях.
  Повышенный Знание речевого этикета других национальных культур. Умение быстро реагировать на смену настроения коммуникативных партнеров, не нарушая речевого этикета.   Правила речевого этикета в культуре других народов   Переключать речевое поведения в зависимости от национальных и социальных особенностей коммуникативных партнеров Навыками использования формул речевого этикета сообразно национальной и социальной культуре партнеров.
СК-6 «Владеет приемами анализа текстов различных видов и жанров».   Пороговый Знание типологии функциональных стилей текстов; жанров, обслуживающих тот или иной стиль; композиционных особенностей типов речевого высказывания. Умение определять стиль, жанр и речевой тип текста; составлять тексты любого фукционального стиля, основных его жанров и типов речи. Типологию функциональных стилей, жанров; типы речи. Определять стиль, жанр и тип речи любого текста. Методикой анализа текстов разных стилей, жанров и типов речи.
  Повышенный Знание современных тенденций в типологии стилей русского и изучаемого иностранного языков. Умение ориентироваться в разнообразии подстилей и смешанных стилей и жанров в зависимости от современных требований. О существовании разных точек зрения на современную типологию стилей и жанров текстов. Убедительно доказать свою точку зрения при анализе текстов разных типов и подтипов. Методи кой лингво-стилистического анализа текста, используя разные точки зрения лингвистов на типологию текстов.
             

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов по курсу «Русский язык и культура речи»

1. Предмет и задачи курса «Русский язык и культура речи».

2. Понятие современного русского литературного языка. Ключевое понятие – литературный.

3. Понятие языковой нормы и её признаков. Взаимодействие системы языка и нормы.

4. Понятие культуры речи как речеведческой дисциплины. Связь культуры речи с закономерностями и особенностями развития и функционирования языка.

5. Соотношение языка и речи. Формы, типы и особенности речи.

6. Фонетическая система языка и орфоэпические нормы.

7. Нормативное произношение гласных звуков и их сочетаний.

8. Нормативное произношение согласных звуков и их сочетаний.

9. Произношение отчеств; произношение некоторых иноязычных слов.

10. Лексическая система русского языка (системные связи в словарном составе).

10. Нормы словоупотребления (паронимы, тавтология, плеоназм).

11. Классификация частей речи и понятие морфологической нормы.

12. Грамматические нормы в формообразовании рода, числа и падежа имен существительных.

13. Грамматические нормы в формоизменении имени числительного

14. Грамматические нормы формоизменений имени прилагательного, глагола, наречия.

15. Синтаксический строй русского языка и основные единицы синтаксиса.

16. Синтаксические нормы русского языка (координация между главными членами предложения; связь управления в словосочетании, употребление однородных членов, причастного и деепричастного оборота).

17. Понятие стиля в языке и речи. Понятие функционального стиля. Типология функциональных стилей.

18 Научный стиль речи. Функции, подстили. Жанровое своеобразие и языковые особенности научного стиля.

19. Официально-деловой стиль речи. Функции, подстили. Жанровое своеобразие и языковые особенности.

20. Публицистический стиль речи. Функции, жанровое своеобразие и языковые особенности.

21. Разговорный стиль (разговорная речь) в системе функциональных стилей. Функции и языковые особенности разговорной речи.

22. Современные тенденции в разработке типологии функциональных стилей (место и роль рекламного и церковного стилей).

23. Понятие текста. Основные признаки текста и его общая структура.

24. Речевой этикет. Правила слушания и говорения. Формулы общения.

25. Деловое общение и деловой этикет.

Содержание и формы промежуточной аттестации

Форма аттестации – экзамен (д/о)

Наши рекомендации