Формы текущего контроля знаний.
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Форма текущего контроля | |||||||||
Проверочная работа по нормам языка и стилистике (самост. или ауд.) | Работа на практических занятиях (ауд.) | Конспектировании(2тем) (самостоятельно) | Выполнение творческих работ | ||||||||
1. | Понятие языка и речи | + | + | + | + | ||||||
2. | Стилистика | + | + | + | |||||||
3. | Речевой этикет | + | |||||||||
Виды работ и их оценка: - посещение занятий (12 лекций и 14 практич.зан.) – 1 балл, всего 28 баллов - ответы на практич. занятиях (14 практич. занятий) – 1 балл, всего 14 баллов; - конспектирование в рабочей тетради (2 конспекта) – 2 балла, всего 4 балла. устное сообщение – от 5 до 10 баллов; - сочинения-миниатюры (в кол. 4х) – от 3 до 5 баллов, всего 20 баллов; - проверочная работа – 24 балла. Максимальная оценка за все формы работы - 100 баллов. 9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций | |||||||||||
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;
· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-
исследовательской деятельности в профессиональной области.
Код компетен-ции | Уровень сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Критерии оценки | ||
знает | умеет | владеет | |||
ОК-7 «Владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи». | Пороговый | Знание литературной нормы на всех языковых уровнях; форм и типов речи. Умение использовать языковые средства в соответствии с выбором форм и типов речи.. | Правила, отражающие нормативное употребление языковых средств разных уровней. | Применять нормативные средства языка обслуживающие устную и письменную речь. | Навыками работы со словарями и справочниками, интернет-ресурсами, отражающими литературную норму языка. |
Повышенный | Знание современных тенденций в развитии литературных норм на всех языковых уровнях. Умение ориентироваться в современной ситуации, формирующей правила коммуникации. е | О языковых процессах, формирующих изменения норм; особенности современной устной и письменной речи.. | Анализировать и обобщать информацию, заключенную в устных и письменных текстах, применяя современные нормативные языковые средства | Навыками составления устных и письменных текстов с учетом совремнных тенденций в развитии норм на разных уровнях языка. | |
ПК-8 «Умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба)»; | Пороговый | Знание формул речевого этикета. Умение уместно пользоваться ими. | Правила говорения и правила слушанияс использованием этикетных формул, составляющие основу речевого этикета. | Построить речевое поведение, пользуясь формулами речевого этикета. | Формулами этикета в различных речевых ситуациях. |
Повышенный | Знание речевого этикета других национальных культур. Умение быстро реагировать на смену настроения коммуникативных партнеров, не нарушая речевого этикета. | Правила речевого этикета в культуре других народов | Переключать речевое поведения в зависимости от национальных и социальных особенностей коммуникативных партнеров | Навыками использования формул речевого этикета сообразно национальной и социальной культуре партнеров. | ||
СК-6 «Владеет приемами анализа текстов различных видов и жанров». | Пороговый | Знание типологии функциональных стилей текстов; жанров, обслуживающих тот или иной стиль; композиционных особенностей типов речевого высказывания. Умение определять стиль, жанр и речевой тип текста; составлять тексты любого фукционального стиля, основных его жанров и типов речи. | Типологию функциональных стилей, жанров; типы речи. | Определять стиль, жанр и тип речи любого текста. | Методикой анализа текстов разных стилей, жанров и типов речи. | |
Повышенный | Знание современных тенденций в типологии стилей русского и изучаемого иностранного языков. Умение ориентироваться в разнообразии подстилей и смешанных стилей и жанров в зависимости от современных требований. | О существовании разных точек зрения на современную типологию стилей и жанров текстов. | Убедительно доказать свою точку зрения при анализе текстов разных типов и подтипов. | Методи кой лингво-стилистического анализа текста, используя разные точки зрения лингвистов на типологию текстов. | ||
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов по курсу «Русский язык и культура речи»
1. Предмет и задачи курса «Русский язык и культура речи».
2. Понятие современного русского литературного языка. Ключевое понятие – литературный.
3. Понятие языковой нормы и её признаков. Взаимодействие системы языка и нормы.
4. Понятие культуры речи как речеведческой дисциплины. Связь культуры речи с закономерностями и особенностями развития и функционирования языка.
5. Соотношение языка и речи. Формы, типы и особенности речи.
6. Фонетическая система языка и орфоэпические нормы.
7. Нормативное произношение гласных звуков и их сочетаний.
8. Нормативное произношение согласных звуков и их сочетаний.
9. Произношение отчеств; произношение некоторых иноязычных слов.
10. Лексическая система русского языка (системные связи в словарном составе).
10. Нормы словоупотребления (паронимы, тавтология, плеоназм).
11. Классификация частей речи и понятие морфологической нормы.
12. Грамматические нормы в формообразовании рода, числа и падежа имен существительных.
13. Грамматические нормы в формоизменении имени числительного
14. Грамматические нормы формоизменений имени прилагательного, глагола, наречия.
15. Синтаксический строй русского языка и основные единицы синтаксиса.
16. Синтаксические нормы русского языка (координация между главными членами предложения; связь управления в словосочетании, употребление однородных членов, причастного и деепричастного оборота).
17. Понятие стиля в языке и речи. Понятие функционального стиля. Типология функциональных стилей.
18 Научный стиль речи. Функции, подстили. Жанровое своеобразие и языковые особенности научного стиля.
19. Официально-деловой стиль речи. Функции, подстили. Жанровое своеобразие и языковые особенности.
20. Публицистический стиль речи. Функции, жанровое своеобразие и языковые особенности.
21. Разговорный стиль (разговорная речь) в системе функциональных стилей. Функции и языковые особенности разговорной речи.
22. Современные тенденции в разработке типологии функциональных стилей (место и роль рекламного и церковного стилей).
23. Понятие текста. Основные признаки текста и его общая структура.
24. Речевой этикет. Правила слушания и говорения. Формулы общения.
25. Деловое общение и деловой этикет.
Содержание и формы промежуточной аттестации
Форма аттестации – экзамен (д/о)