Человек, познай себя, и ты познаешь...
“Архитектура Аркаима ничуть не менее сложна, чем архитектура Крита. Аркаим – это 18 век до н.э., есть даты 20 в до н. э. Но мы сейчас придерживаемся более осторожных – 18-17 века до н.э. Это современники Крито-Микенской цивилизации, это среднее царство Египта, в общем, это очень далекая древность. И, безусловно, это индоевропейцы, одна из древнейших индоевропейских цивилизаций. Вероятно, более конкретно, это одно из звеньев индоиранцев. И конечно, это та среда, то мгновение, о котором говорят как об арийской культуре. Это арии, с их корнями, с их культурой. И это безусловно мир Авесты, мир Вед, то есть это мир древнейших пластов индийских и иранских источников. Причем это очень глубокие пласты, самые-самые древние корни, т.е. это начало, это исток европейской философии и культуры.”
Начиная с 1962 года, спутники передали на Землю фотографии нескольких необычных кругов, отчетливо выделяющихся на поверхности степи. Искуственноепроисхождение этих кругов ни у кого не вызывало сомнений. Тогда никто точно не мог сказать, что же это такое и все оставалось загадкой... На снимках видна странная конструкция с четкими геометрическими формами. Наверно, из-за этой правильности ее приняли за современный «сверхсекретный» объект и… промолчали.
К тому времени, в научных и оккультных кругах спорили о том, где же искать родину индоевропейцев, где же тот исток, откуда произошли многие народы Евразии. Ведь уже давно стало ясно, что у многих европейских народов, а также у народов Индии, Персии и большей части Азии когда-то был единый источник – загадочный народ - “праиндоевропейцы”. Изучались древние источники, легенды, сказания, снаряжались экспедиции на Урал, Тибет, в Алтай и т.д. Многие мечтали найти остатки страны, где жила легендарная белая Арийская раса. Души и умы людей стремились к истинному, глубокому осознанию своих истоков. К тому частично утерянному древнему сокровенному знанию, коим владели древние арии.
Даже в самые древнейшие времена люди старались понять свое место на земле, старались понять всеобщую картину мира. Мы можем образно сказать, что человечество началось не с изобретения каменного рубила, а с оформления мировоззрения, с осознания себя и себе подобных частью космического мироздания. И в древности и сегодня человек не может жить без осознания картины мира. В этом психологическая предопределенность человеческого мышления. Организующая сила картины мира огромна, и не важно, догадываемся мы об этом или нет. Мышление древнего человека было очень конкретно. Картина мира, созданная им, распространялась не просто на абстрактную далекую Вселенную. Она должна быть построена в виде реальной модели и быть рядом здесь же, и человек должен жить в этой Вселенной, в ее космических кругах и квадратах.
Как всегда, все великое приходит неожиданно... В 1987 году аркаимская долина на южном Урале должна была быть затоплена с целью создания водохранилища для орошения засушливой степи. Здесь, в самом сердце долины и находились те самые загадочные круги. Археологам дали год, чтобы разведать местность на предмет ископаемых ценностей. Вскоре после того, как лопатка археолога вскрыла несколько деталей непонятных кругов, стало ясно, что это настоящая сенсация! Сразу же началась борьба за спасение Аркаима – так назвали остатки величественного города, коим оказались эти загадочные круги. И – ни много, ни мало – это были остатки города, где когда-то жила та самая легендарная арийская раса. Оказалось, что возраст Аркаима почти 40 веков…
На спасение Аркаима поднялась вся общественность и случилась вещь почти нереальная – остановилось многомиллионное строительство ради археологической находки! Это было настоящим вмешательством судьбы.
В Индию в 3 тысячелетии до н.э. пришла раса высоких, светлокожих людей – ариев. Они принесли Ригведу – самую древнюю из Вед, и заняли высшее положение в обществе, благодаря владению уникальными знаниями и технологиями. В древней Персии в то же время появился зороастризм, учение пророка Заратуштры, принесенное той же арийской расой. Кем они были, откуда пришли, где получили знания? «Быть может, в то время Боги еще жили среди людей…» Так говорят древние легенды.
В древнем мире строили обсерватории особого рода. Их называют пригоризонтными. Там не было сложных приборов, но астрономические наблюдения проводились очень точно. Аркаим как раз такая обсерватория, причем самая сложная из всех, известных сегодня человечеству. Его конструкция – огромный гороскоп, содержащий 12 знаков Зодиака, точки весеннего и осеннего равноденствия, восходов и закатов Солнца и Луны, зимнего и летнего солнцестояний.
Аркаимцы знали даже о явлении прецессии. Это медленное движение земной оси по круговому конусу с периодом в 25786 лет, и оно здесь отображено очень точно. А еще Аркаим расположен на 52° северной широты. Считается, что именно на ней можно наблюдать максимальное количество астрономических явлений, связанных с восходами и заходами светил. На этой же широте находится знаменитый Стоунхендж, и они ровесники. Только Аркаим сложнее!
Конструкция Аркаима поражает. Он выстроен по заранее созданному плану как единый сложный комплекс, напоминающий Мандалу – квадрат, вписанный в круг. В древних текстах круг символизирует дух, Вселенную, квадрат – Землю, материальный мир. При строительстве Аркаима создавалась малая Вселенная. Весь город выполнен в единой системе координат. Он строго ориентирован по сторонам света с такой точностью, что конкуренцию ему в древнем мире могут составить только некоторые пирамиды Египта.
Крепостные стены – это деревянные срубы, заполненные кирпичом. Внутри них подземные лабиринты с глубокими ловчими ямами. Все жилища примыкали к стенам как дольки и имели выходы на главную кольцевую улицу. В каждом из них был колодец, печь и специальный сток для воды. Город имел настоящую ливневую канализацию! В центре находилась ритуальная площадь почти квадратной формы.
Аркаим снаружи был красив – идеально круглый, с высокими башнями, горящими огнями и наружными стенами, облицованными цветным кирпичом. Крепость состояла из двух кольцевых стен – внешней, посвященной Солнцу, и внутренней – Луне. Входящему в город нужно было повторить путь, который проходит Солнце. Четыре входа Аркаима образовывали рисунок «правильной» свастики. Этот сакральный знак использовали древние Индия, Русь, Китай, Египет, Майя как символ света и развития.
Свастику можно видеть на старых православных иконах. Свастика – символ Солнца, удачи, счастья, созидания (“правильная” свастика). И, соответственно, свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение, “ночное Солнце” у древних русичей. Как видно из древних орнаментов, в частности на арийских кувшинах, найденных в окрестностях Аркаима, применялись обе свастики. Это имеет глубокий смысл. День сменяет ночь, свет сменяет тьму, новое рождение сменяет смерть– и это естественный порядок вещей во Вселенной. Поэтому, в древности не было “плохих” и “хороших” свастик – они воспринимались в единстве. (как “Инь” и “Янь”, например). Обратная свастика у древних означала тьму и разрушение. К слову, фашисты взяли на вооружение как раз ее. В Аркаиме применялись обе свастики, не было «плохого» и «хорошего» – было единство всего, как «Инь» и «Янь». День – ночь, свет – тьма, рождение – смерть. Это естественный порядок вещей во Вселенной.
В каждом жилище, кроме колодца, были еще печь и куполообразное хранилище. К ним из колодца шли две земляных трубы. Зачем? А вы заглядывали в колодец? Из него всегда «тянет» холодом. Так вот, одна из труб подавала холодный воздух в хранилище. Это был холодильник!
А во второй трубе тот же воздух создавал тягу такой силы, что она позволяла плавить бронзу без использования мехов! Печь была металлургическая! Многочисленные медные изделия, найденные в могильниках, подтверждают, что здесь было немало искусных мастеров кузнечного и литейного дела.
У аркаимцев сложное отношение к воде: вода с неба – это одно, в колодце для печи – другое, в колодце для питьевой воды – третье. В каждом доме по два – три колодца и деревянный, обмазанный глиной водопровод. Каждые 30м. – ливневые водосбросы – колодцы, куда сбрасывалась вода. Перед каждым колодцем – очистительные сооружения: гребни из глины и дерева и канавки, в которых задерживалась грязь, т. к. в колодец вода должна литься чистая.. Ливневая канализация перекрыта мостовой. Таким образом получается круговая улица. К внешнему рву пристроены дома. Оборонительная стена пристроена к стене рва. Это сектор. Радиальная стена одновременно и улица, т. к. по верху ходили. Высота радиальной стены – 3,5 м. Между оборонительным сооружением и улицей – мост.
По крышам жилищ Аркаима проходила верхняя улица для пешеходов и… колесниц! Настоящих. Потому что самые древние колеса и колесницы были найдены здесь, в захоронениях. А еще бронзовые ножи, топоры, жесткая узда с шипами, изображения и скелеты лошадей. Они указывают, что здесь жили не только кузнецы, астрономы, но и воины-колесничие.
Материальная культура здесь обычная, так что и показывать здесь особо нечего. Вещей много – керамика с узорами и свастикой, но все это стандартные вещи. Здесь встречается только скульптура – это каменная зооморфная и антропоморфная пластика: люди, лошади, бобры. Но эта скульптура вся прячется, ее нет ни на поселениях, ни в могильниках. Это как у Тура Хейердала на острове Пасхи мелкая пластика, исключительно домашние, тайные святилища. Их выпахивают на полях, находя по 2-3 скульптуры в год. И каждый раз это шедевр, но это искусство еще не открытое.
Сейчас на территории Челябинской и Оренбургской областей, Башкортостана и Северного Казахстана обнаружены несколько десятков поселений аркаимского типа. Их возраст 3,8-4 тысячи лет. Эти поселения эпохи бронзы назвали «Страной городов». Города были удивительно похожи. Строились в форме овала, круга или прямоугольника, но всегда по типовому проекту. Считается, что они были духовными центрами, где жили жрецы, а на священные празднества собирались соплеменники со всей округи. Города также были производственными фабриками. Есть мнение, что они возникли здесь из-за доступных медных руд. Металл, орудия, украшения шли на «экспорт» далеко за пределы края. Но больше всего в «Стране городов» поражает ее удивительная духовность.
Гомеровская Троя моложе Аркаима на 500 лет. Диаметр стен Гомеровской Трои -179 м., а диаметр стен на Аркаиме – 170 м., — это без хозяйственной части. С хозяйственной частью, то есть с загоном для скота, — это еще плюс 25 м в округе. Южный мир сооружался из камня. В Стране городов камень использовался очень редко. В Аркаиме камня нет совсем, за исключением менгиров.
Философия «Страны городов» строилась на трех культах: Огня, Солнца и Героя. Это – индо-иранская религиозная система, истоки зороастризма. Аркаимцам был открыт весь физический и духовный мир. Но главной была не роскошь, а жизнь в гармонии со Вселенной.
Поскольку и Аркаим и Страна городов связаны с конкретной группой индоевропейских племен, то вероятно предположить, что это были легендарные Арии. Для исторических реконструкций вполне правомерно использовать данные современного языкознания и древнего мифотворчества. В последнем случае речь идет о глубинных слоях Ригведы и Авесты. На Аркаиме через археологию везде прослеживается миф. Он отражается в погребальном и других обрядах, в форме колодца, в самой архетектурной конструкции Аркаима. Блестящий археологический материал Страны городов подвергает искушению заглянуть в духовный мир людей создавших уникальную культуру, которая внесла колоссальный вклад в мировую человеческую цивилизацию.
Культурные и этногенетические потоки, сконцентрированные на малой и плотно населенной площади «Страны городов», дали тот необычайный взлет мифологического мышления и ритуальной деятельности, которые зафиксированы археологически в поселенческой архитектуре, фортификациях и погребальных сооружениях. Вероятно, в этих условиях и были рождены древнейшие пласты «Ригведы» и «Авесты».
По мифам Авесты и Ригведы, в древности арии разошлись по всему миру с прародины, затонувшей в Северном Ледовитом океане. Царь Йима – первый правитель ариев, по приказу Бога пошел на юг и построил город по типу яйца – символа зарождения жизни во Вселенной. Аркаим («ар» – небо и «ка» – суффикс уменьшения или принадлежности) – это «маленькое» небо Йимы или двойник неба на Земле. АРКАИМ («Аръ + Ка + И + Мъ») – «начало света душевного в продолжении мыслей», светлая сущность, продолжающая изначальные знания. Смысл слова подтверждает одну из версий, что здесь был один из научных и духовных центров Древнего Мира.
Аркаим расположен в зоне палеовулкана. Такие местности называют «Места силы». Да еще и 52 градус северной широты, на котором реальная форма планеты пересекается с воображаемой правильной. «Земля встречается с Небом». Здесь воздействие энергий и магнитного поля необычны, даже разрушительны, если не понимать, как с ними быть. Древние знали. Они знали, что нужно строить там, где соприкасаются пространства, открывая Окно в другой мир.
Жители Аркаима были прежде всего скотоводами-пастухами, но занимались и земледелием, варили металл, медь, знали секрет легирования, обрабатывали кожу и кость. На глинянной посуде сохранились многочисленные отпечатки растительных и шерстяных тканей. Аркаимцы были замечательными гончарами. Сколько знаний, умений и чувства вложено в орнаменты – древнейшие смысловые геометрические знаки, которые предшествовали письменности. Жители Аркаима успешно обрабатывали камень.Из вулканических пород изготавливали молотки и наковальни для горячей и холодной обработки металлических изделий. Из кварцитов и базальтов делали боевые топоры, из кремния и яшмы изготавливали наконечники стрел и копий. Некоторые из этих предметов использовали в качестве давильных камней для приготовления божественного напитка сомы.
Аркаимцы – это люди, для которых открыт весь физический и духовный мир. Для них он един и связан с Космосом. И не роскошь им нужна была, а духовная жизнь в гармонии со всей Вселенной. Человек и Вселенная в древности были неотделимы. Со Вселенной и через Вселенную человек осуществлял связь. Человек творил и строил Вселенную в планировке своих городов и могильников. Дома мертвых – могильники спланированны так же, как и жилье, как город, — та же центровая площадка, все могилы так же выстроены по кольцу.
На Аркаиме измерено сейчас практически все: все размеры сооружения, количество комнат и квадратных метров на человека, количество людей, детей, смертность, сколько женщина рожала, вплоть до группы крови. По группе крови, по антропологическим идругим признакам ученые определили, что это индоевропейцы. Современные комплексные исследования достаточно точны. Средний рост мужчины – 172 см., женщины – 168 см. Аркаимцы все имели прекрасное здоровье. Инфекционными болезнями не болели, кариеса не было. Питались животной и растительной пищей. Но средняя продолжительность жизни аркаимцев не велика – 30–35 лет, это из-за большой смертности детей и роженниц, но есть костяки умерших и в 60 лет. Средняя продолжительность существования самого Аркаима и ему подобных поселений из Страны городов – 200-300 лет.
Согласно ведийскому мифу, первоначально был хаос. Какие либо элементы во Вселенной отсутствовали. Тогда не было ни сущего ни несущего, не было ни воздушного пространства, ни неба над ним, не было ни смерти ни бессмертия. Без дуновения дышало Единое и ничего кроме него не было. Начало творению дали воды. Из сгущения вод оформилось яйцо. Оно около года бесприютно колышется на волнах. Затем яйцо раскалывается на две половины- небо и землю.
Самой древней формой укреплений в Стране городов был яйцевидный овал. Затем появились круги и квадраты. По индоевропейской мифологии круг соответствует небесному началу, квадрат – земному. Итак, из яйца рождается небо и земля. Интересно, что этот миф о рождении Космоса очень похож на ситуацию появления зародыша и рождение ребенка. Многие специалисты- медики и историки культуры не исключают, что за этим всеобщим мифом стоит возможность древнего человека припоминать свое эмбриональное состояние до рождения.
Из хаоса среди темных вод рождается человек. Из хаоса среди вод рождается Вселенная. Уже не в водных потоках люди строят свои Аркаимы – свои космическо- земные миры. Создавая свои города, люди бронзового века заново творили Вселенную. Это не прихоть. Это необходимый акт творения. Строительство Аркаима – это не просто создание домов и оборонительных стен, но это и особый ритуал. Строители должны были заново синтезировать Космос, повторяя все этапы его становления.Нужно было повторить все так, как было прежде, в некие мифические времена. Для жителей Аркаима ведущим геометрическим символом были круги. За ними стояли космические сферы и женское начало. Круги опоясывали квадраты – землю – ее мужскую часть.
План Аркаима очень похож на легендарную авестийскую вару, позднее в буддизме она переросла в понятие мандалы. Вара – это убежище, обитель праведников. Она противостоит хаосу и силам смерти. Согласно авестийскому мифу, вару создал культурный герой Йима в стране Ариев по указанию самого Ахура-Мазды. По Авесте, центральный круг предназначен для «огней ярких, пылающих и для семени». Второй круг предназначен для людей, а третий — для скота.
Йима Хшаита месил «глину ногами, разделял на куски руками... и сделал Йима вару длиной в лошадиный бег по всем четырем сторонам. Снес он туда семя мелкого скота, лошадей, собак, птиц, огней красных, пылающих. И сделал Йима ту вару... жилищем для людей... загоном для скота. Туда он провел воду по пути длиною в хатр; построил он там дом, свод, двор — место, закрытое со всех сторон» (Видевдат, II, 33 и сл.).
Вара — не конкретный город, а данное в позднем авестийском тексте Видевдате описание модели вселенной, воспроизводимой в земном микрокосме. Но сама мифологема могла возникнуть только в том обществе, где реально существовал прообраз «небесного града», т.е. в культуре населения евразийских степей XVIII-XVI в. до н.э.
Памятники типа «круглого храма» были убедительно отождествлены К. Йеттмаром с авестийской варой, а сама вара истолкована этим ученым как место ритуальных собраний. Вара в иранской мифологии является творением Йимы, а Йима (Яма у индоиранцев) — первопредок и царь загробного мира. В варе совершались празднества в честь Йимы, длившиеся не один день, с применением хаомы и носившие оргиастический характер. Интересная деталь: в Аркаиме обнаружены следы металлургического производства. Известно, что металлургия у индоиранцев часто носила характер культового действа и ее тоже возводили к Йиме, а кузнецы занимали высокое общественное положение и были связаны и с воинской кастой, и с царской властью.
Вара, построенная для спасения людей первоцарем Йимой описывается в Видевдате (2, 27-41), как глинобитная крепость, служащая убежищем для людей, скота, растений и огня во время смертельных зим, снегопадов и наводнений. В авестийской религиозно-мифологической концепции она выступает своего рода аналогом библейскому «Ковчегу Завета». Начиная с первых переводов Авесты, в варе видели квадратное в плане укрепление «длиной в лошадиный бег по всем четырем сторонам». Однако позже иранисты обратили внимание на некоторые особенности устройства вары, которые заставили увидеть в ней не квадратное, а, скорее, круглоплановое сооружени.
1919 год, гражданская война. В одной из разрушенных усадеб офицер царской армии Изенбек подбирает с пола несколько старых, потемневших деревянных табличек, испещренных непонятными письменами. Только спустя несколько лет становится ясно, что это величайшая находка, открывающая нам неизвестные доселе факты из истории древнейшей Руси. Это была Велесова Книга. Написана она была новгородскими волхвами в 9 веке н.э., но описывает события очень большой давности – рубежа 3 и 2-го тысячелетия до нашей эры!
“ВЕЛЕСОВА КНИГА”
“… Мы пришли из края зеленого. А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра – реки. Так род славен ушел в земли, где Солнце спит в ночи… Мы сами арии, и пришли из земли арийской…” - так повествует Велесова книга. “Ра” - древнее название реки Волги. Из зеленого края, находящегося где-то к востоку от Волги, предки древних русичей шли на запад, вслед за Солнцем. Шли и на территорию восточной Европы, давая начало многим великим народам, которых мы сейчас называем “индоевропейцы”.
Теперь уже становиться ясно, почему такое сходство у индийских и русских народных мотивов, почему так схожи древний санскрит и русский язык. Причем похожи не только некоторыми словами, как многие языки мира. Удивляет то, что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики…
Сравните шрифт Велесовой Книги и санскрита – в обоих случаях буквы пишутся под чертой…
Поистине, застываешь в изумлении, когда вдруг находишь в “Велесовой книге” фразу: “Да святится имя Индры! Он – Бог наших мечей. Бог, знающий Веды…” - ведь тот же Индра, мы знаем, главное божество древней Ригведы! Еще теснее соединяются культуры Индии и России! “Наши жрецы о Ведах заботились. Они говорили, что их у нас никто украсть не должен, если мы имеем берендеев наших и Бояна…”
Всем известно, какими уникальными знаниями владели древнерусские волхвы, как они их бережно хранили и передавали из уст в уста, как их древние предки пересказывали “АВЕСТУ”, как пересказывались Веды – “Ригведа”, “Самаведа”, “Яджурведа”,”Атхарваведа” и пятая Веда, “Панчамаведа”, или Тантра. Все это вершилось в те славные времена, когда Боги еще жили среди людей, или память об этом времени была еще очень свежа. Об этом нам поведали, поистине, величественные остатки древнего города Аркаим.
Впереди третье тысячелетие, которое откроет нам древнюю Гиперборею, Атлантиду и Лемурию, которое приблизит нас к пониманию многих загадок древности, а значит, приблизит нас к пониманию себя. Ибо сказано: “Человек, познай себя, и ты познаешь..."
Аркаим просуществовал всего 200-300 лет. Пожар, его уничтоживший – загадка. Необычность пожара в том, что он не стал неожиданностью для жителей. Они собрались и ушли. А потом город был сожжен. Исследования показали, что Аркаим, пирамиды, Стоунхендж построены в одной системе мер и представлений. Может, у них одни строители? И это был один из тех редких «звездных часов человечества», когда «Боги жили на земле»...
Аркаим сложнее нас, и наша задача — подниматься к его вершинам, не разрушая непонятное и непонятое...
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Комментарии: 23
Начало формы
+3
Конец формы
19 июл 11, 10:17 Давид Смолянский 13887