Деятельностно-исследовательский этап

2.2.1. Маркетинговое исследование конкретной туристской услуги:

- определение состава выборки для изучения спроса и потребностей клиентов в данной услуге;

- отбор необходимых методов и приемов (составление анкет, тестов, планов интервью и т.д.);

- сбор данных и их табулирование;

- анализ и интерпретация полученных данных;

- прогнозирование перспектив объема продаж, поведения клиентов.

2.2.2. Анализ рекламных обращений туристской фирмы:

- рекламные кампании туристской фирмы: содержание и этапы;

- основные виды и жанры рекламных обращений, используемых организацией;

- основные каналы распространения рекламы;

- содержательность и стилистика рекламных обращений;

- характеристика слоганов и товарных знаков организации;

- взаимодействие турфирмы с рекламными агентствами;

- качество и дизайн собственной рекламной продукции;

- степень эффективности рекламных обращений.

2.2.3. Систематизированное описание маркетинговых коммуникаций:

- использование организацией коммерческой пропаганды;

- формы стимулирования сбыта, применяемые на туристском предприятии;

- личные продажи сотрудников.

2.2.4. Характеристика методов работы с клиентами, применяемых на туристском предприятии:

- культура общения по телефону и в беседах с клиентами;

- способы убеждения, применяемые сотрудниками при осуществлении продажи;

- пути разрешения конфликтных ситуаций;

- ориентация на долгое сотрудничество.

2.2.5. Коммерческая и социокультурная деятельность туристской организации:

- сотрудничество с туроператорами и турагентами;

- система льгот и скидок, применяемая в турфирме;

- благотворительная деятельность и спонсорская помощь;

- связь с муниципальными и областными органами властей;

- взаимодействие с общественными организациями;

- пропаганда здорового и жизни и активных форм отдыха;

- ценностная система, которой придерживается руководство туристской организации.

2.2.6. Общие выводы о деятельности туристской фирмы:

- сегмент рынка, занимаемый туристской фирмой;

- стилевое своеобразие организации;

- перспективы развития организации;

- пожелания и предложения по совершенствованию деятельности туристской организации.

Деятельностно-исследовательский этап производственной практики длится 2 недели.

Контрольный этап

Последняя неделя производственной практики отводится на оформление собранной и обработанной информации в виде отчета и дневника. Итоговой формой контроля является защита отчета на итоговой конференции с презентацией, оформленной в электронном виде.

Форма отчетности по производственной практике

По окончании прохождения производственной практики студенты должны подготовить отчет, который будет включать в себя следующие документы:

1) письменный отчет в реферативной форме (приложение 1);

2) копии нормативных документов, туристской документации, рекламных буклетов и т.д.;

3) дневник учебной практики (приложение 2,3);

4) краткая характеристика студента (приложение 4);

5) рефлексия и самоанализ студента-практиканта относительно собственных успехов и неудач;

6) презентация, оформленная в Power Point.

Итоговый отчет составляется по соответствующей форме и сдается за 3-4 дня до итоговой конференции.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Омский государственный институт сервиса

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Студент ____________________________________________________

____________________________________________________

Факультет___________________________________________________

Специальность_______________________________________________

Специализация_______________________________________________

Курс________________ Группа_______________

Сроки практики: с «__»__________200_г. по «__» ___________ 200_г.

Объект практики_____________________________________________

Омск 200__

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Омский государственный институт сервиса

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

Наши рекомендации