Деятельность учащихся на уроке литературного чтения
(3кл «Перспектива»)
Этапы урока | Деятельность учащихся |
Постановка учебной задачи и ее решение | Предполагатьна основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определятьтему произведений, рассматриваемых на уроке. |
Решение частных задач на основе анализа текста | Определятьтему и название выставки книг. Группироватькниги по подтемам. Представлятькнигу. Находитьнужную книгу по тематическому каталогу. Анализироватьпоступки героев произведения; соотноситьпоступки героев с реальными жизненными ситуациями; делатьсвой нравственный выбор. Обсуждатьв паре, в группе поступки героев, определятьсвою позицию по отношению к героям произведения. Делать выводна основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Объяснять,что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. Находитьслова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определятьсравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Находитьслова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Обсуждатьв паре, когда используется приём звукописи. Находитьсредства художественной выразительности в художественном тексте. Объяснятьиспользуемые в тексте выражения. Наблюдатькартины в художественном тексте; находитьслова, которые помогают увидеть эти картины. Определятьсмысл названия произведения. Определятьправду и вымысел в произведениях В. Бианки. Наблюдатьза развитием настроения в художественном тексте. Выявлятьособенности текста-описания. Определятьнравственный смысл текста. Задаватьсамостоятельно вопросы к тексту, оцениватьвопросы. Составлятьплан текста, делитьтекст на части, подробно пересказыватьтекст на основе плана.Находитьслова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказыватьтекст. Рассматриватькартину. Описывать объекты картины; рассказывать о картине. Сравниватьпроизведения литературы и живописи. Соотноситьиллюстрации и художественный текст. Озаглавливатьиллюстрации. Определятьконкретный смысл понятий: предисловие, полный и краткий пересказ, творчество, настроение. Знатьдетскую периодическую печать. Ориентироватьсяв содержании журнала. Находитьнужную информацию в журнале. Называтьизученные произведения переводной литературы. Выявлятьособенности переводной литературы. Участвоватьв работе группы; договариватьсядруг с другом. Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
Чтение | Читатьвслух и про себя. |
Творческая деятельность и развитие речи | Распределятьроли. Инсценироватьпроизведение. Составлятьсамостоятельно текст по аналогии. Создавать сочинение по картине. |
Виды деятельности по жанрам | |
Стихотворение | Выразительно читатьстихотворения. Называтьособенности поэтического творчества. Определятьконкретный смысл понятия «стихотворение». |
Рассказ | Давать характеристикугероев.Выявлятьособенности героя художественного рассказа. Выявлятьособенности юмористического произведения. Объяснятьсмысл названия рассказа. Сравниватьгероев произведения на основе поступков. Рассуждатьо том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Определятьконкретный смысл понятия «рассказ». |
Басня | Называтьбасни И.А. Крылова. Рассказыватьоб особенностях структуры басни И.А. Крылова. Объяснятьсмысл басен И.А. Крылова. Инсценироватьбасни; распределятьроли. Соотноситьотрывки басен И.А. Крылова с книгами басен. |
Научно-познавательная статья | Сравниватьнаучно-познавательный и художественный тексты; определятьотличительные особенности. Кратко пересказыватьнаучно-популярный текст и научно-познавательную статью. |
Сказка | Характеризоватьгероев сказки. Знатьсказки А.С. Пушкина. Сравниватьнародную сказку и литературную сказку. Определятьотличительные особенности литературной сказки. Наблюдать и определять,как построена сказка. Составлятьплан сказки. Сочинятьвозможный конец сказки. Определятьконкретный смысл понятий: литературная и народная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. |
Рефлексия | Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения на основе диагностической работы. |