Процесс принятия решения о покупке.
Процесс принятия о решении покупки зависит от сложности возникающих у потребителя в соответствии с этим различают: первичное решение, ограниченные решения, расширенное решение. В общем случаи процесс о принятии покупки можно рассмотреть с позиции 7 этапов: 1). Осознание потребности 2). Поиск информации: экспериментные источники, личные источники, коммерческие источники, независимые источники. Получение информации из разных источников позволяет сформировать комплект осведомленности. 3). Оценка предпокупачная альтернатива товаров – потребитель формирует критерии оценки альтернатив товаров и с учетом их формируется комплект выбора, т.е набор альтернативных товаров, соотв его критериям. 4) покупка 5) потребление 6). После покупательная оценка альтернативных товаров. 7). Освобождение от товара (остатков товара) и его упаковки. Этапы процесса принятия покупки позволяют выявить в ходе исслед рынка основную долю потребителей наход на конкретном этапе процесса принятия решения и в зависимости от того какой это этап, меняются задачи маркетингового предприятия.
Факторы, определяющие поведение конечных потребителей.
Внешние факторы: культуры, личности, социальные. Внутренние факторы. Культурные факторы: определ поведение покупателей: культура – осн система ценностей., субкультура, соц класс(группа членства). Соц группы: семья. Личностные факторы: пол потребителя, возраст человека, род занятий и дохода (уровень доходов), образ жизни (стиль жизни), тип личности (совокупность индивидуальных характеристик человека).
21.Понятие конкуренции, её виды. Методы конкурентной борьбы.
Конкурентная среда – совокупность субъектов рынка, отношений между ними, к-ые складываются в конкурентной среде и к-ые определяют интенсивность конкуренции на этом рынке. Особенности конкурентной среды обусловлены силами конкуренции, представлен на данном рынке и доминирующей конкурентной структуры рынка. Силы конкуренции, её виды: 1. Появление товаров заменителей 2. Потенциальные конкуренты 3. Сила поставщика 4. Сила позиции покупателя 5. Действующий конкурент.
Конкурентные структуры рынка.
Конкурентные структуры рынка – особая рыночная ситуация, к-ая отличается от других по ряду факторов: число покупателей, продавцов, тип товара, условия входа и выхода на рынок, контроль над ценами. Виды конкурентных структур: 1) чистая конкуренция, 2). Монополистическая конкуренция, 3). Олигополия, 4). Монополия. Матрица типологии конкурентных структур рынка.