Специальной медицинской группы - б
РЕФЕРАТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Методические указания к теоретическим занятиям для
студентов специальной медицинской группы (СМГ) - Б
всех специальностей дневной формы обучения
по дисциплине «Физическая культура»
Севастополь
УДК 378:796.035
Рефераты для студентов специальной медицинской группы - Б: методические указания к теоретическим занятиям для студентов специальной медицинской группы (СМГ) - Б всех специальностей дневной формы обучения по дисциплине «Физическая культура» / Сост. преподаватели СМГ – Севастополь: Изд-во Севастопольского государственного университета, 2015. – 44 с.
Цель методических указаний:оказать методическую помощь студентам специальной медицинской группы, не имеющим допуск по медицинским показаниям к групповым практическим занятиям по физической культуре в получении теоретических знаний о средствах и методах физической реабилитации и оздоровительной физической культуре.
Допущено учебно-методическим центром Севастопольского государственного университета в качестве методических указаний.
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры физического воспитания и спорта Севастопольского государственного университета (протокол № 00 от 00.00. 2015 г.).
Рецензент: доцент каф. ФВиС Севастопольского государственного университета Н.В. Бурень, кандидат наук ФВиС.
|
Введение
1. Требования к выполнению рефератов для студентов СМГ
1.1. Рекомендации для подготовки и оформления рефератов
1.2. Критерии оценивания рефератов
2. Темы рефератов
Тема № 1. Алгоритм здоровья, основы здорового образа жизни
Тема № 2. Естественнонаучные основы физического воспитания
Тема № 3. Питание и здоровье
Тема № 4. Психогигиена умственного труда студентов
Тема № 5. Развитие физических качеств, повышение резервных возможностей организма
Тема № 6. Утренняя гигиеническая гимнастика и другие формы самостоятельных занятий в режиме дня студента
Тема № 7. Сохранить осанку – сберечь здоровье
Тема № 8. Дыхательные упражнения в физической культуре
Тема № 9. Закаливание как средство укрепления здоровья
Тема № 10. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями
Тема № 11. Массаж при умственном и физическом утомлении
Тема № 12. Влияние физических упражнений на женский организм
Тема № 13. Здоровье женщины и материнство
Тема № 14. Физическая культура ребенка первого года жизни
Тема № 15. Физическая культура в детском возрасте
Тема № 16. Гипотония и активный образ жизни
Тема № 17. Артериальная гипертония и ее профилактика
Тема № 18. Физ. реабилитация при нарушении обмена веществ. Ожирение
Тема № 19. Физ. реабилитация при заболеваниях органов дыхания. Бронхиальная астма
Тема № 20. Физ. реабилитация при болезнях печени и желчевыводящих путей
Тема № 21. Физ. реабилитация при заболеваниях органов пищеварения. Хронический гастрит и гастродуоденит
Тема № 22. Физ. реабилитация при заболеваниях органов пищеварения. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
Тема № 23. Физ. реабилитация при нарушениях рефракции глаза
Тема № 24. Физ. реабилитация при болезнях почек и мочевыводящих путей
Тема № 25. Физ. реабилитация при травмах и операциях
Тема № 26. Оздоровительный бег и ходьба
Тема № 27. Нормализация массы тела средствами физического воспитания
Тема № 28. Основы оздоровительных самостоятельных занятий
|
Тема № 30. Работоспособность человека
Тема № 31. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов (ППФП) в избранной специальности
Тема № 32. Оздоровительное влияние плавания на организм человека
ВВЕДЕНИЕ
В СМГ зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, низкий уровень физической подготовленности, по рекомендации врача (справке ВКК).
В методических указаниях представлены темы рефератов для студентов СМГ-Б, освобожденных от групповых практических занятий по дисциплине «физическая культура».
Тематика рефератов затрагивает практически все аспекты оздоровительной физической культуры студентов, физической реабилитации, психогигиены труда студентов.
Контрольные вопросы направлены на формирование у студентов знаний и умений в организации самостоятельных занятий различными формами лечебной физической культуры (ЛФК); развитию устойчивой мотивации к регулярной двигательной активности.