Самостоятельная работа № 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АНЖЕРО – СУДЖЕНСКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Для студентов специальности
130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
2013г.
Задания составлены на основе рабочей программы по дисциплине «Русский язык и культура речи» по специальностей среднего профессионального образования 130405 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых».
Рассмотрено: Цикловой комиссией ______________________________ Протокол №__________ «___» __________ 20 __г. _______ __________________ подпись расшифровка подписи | Методические указания выполнены в соответствии с ФГОС -3 по специальности __________________________ Заместитель директора по УР: _____________ Кириченко И.П. подпись «___» __________ 20__г. |
Рекомендованы к использованию научно- методическим советом ГБОУ СПО АСГТ
Протокол № _____ от ____________ 20____г.
Председатель НМС ___________________ М.И. Мартынова
подпись
Разработчик: Синицына Н.Н., преподаватель ГБОУ СПО Анжеро–Судженский горный техникум
Рецензенты: Варзарь Г.П. – преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО «Анжеро-Судженский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | |
Пояснительная записка | |
Самостоятельная работа № 1 | |
Самостоятельная работа № 2 | |
Самостоятельная работа № 3 | |
Самостоятельная работа № 4 | |
Самостоятельная работа № 5 | |
Самостоятельная работа №6 | |
Самостоятельная работа №7 | |
Самостоятельная работа №8 | |
Самостоятельная работа №9 | |
Самостоятельная работа №10 Самостоятельная работа №11 | |
Самостоятельная работа № 12 | |
Список литературы и интернет-ресурсов | |
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы
Наименование разделов и тем самостоятельной работы | Количество часов на самост. работу | Вид самостоятельной работы | Формы контроля | Компетенции (или ЗУ) |
Раздел 1. Язык и речь. Культура речи | ||||
Самостоятельная работа №1. Структурные и коммуникативные свойства языка. Знаковая система языка | Проработать учебную литературу и составить конспект | Проверка конспекта в тетради для внеаудиторных работ | У.4, З.1, ОК 2 | |
Самостоятельная работа № 2. Русский язык в современном мире. | Проработать учебную литературу и составить конспект | Проверка конспекта в тетради для внеаудиторных работ | З.2 | |
Самостоятельная работа № 3. Понятие речевой коммуникации, виды речевой деятельности. | Подготовка реферата | Проверка реферата | У.3, У.4, З.2, ОК 2 | |
Раздел 2. Фонетика. орфоэпия | ||||
Самостоятельная работа № 4. Использование фонетических средств языка в речи | Заполнение таблицы | Проверка таблицы | У.8, З.1, ОК 2 | |
Раздел 3. Лексика и фразеология | ||||
Самостоятельная работа № 5. Лексическая система и ее единицы | Составить словарь терминов | Проверка словаря | З.2, У.2,ОК 2 | |
Самостоятельная работа № 6. Активный и пассивный словарный запас | Проработать учебную литературу и подготовить письменные ответы на вопросы | Проверка ответов | У.2, З.2, ОК 2 | |
Самостоятельная работа № 7. Типы словарей русского языка | Подготовка доклада | Проверка доклада | У.1, З.2, ОК 2 | |
Раздел 4. Текст. Стили речи | ||||
Самостоятельная работа № 8. Типы текстов | Заполнение таблицы, выполнение задания | Проверка таблицы, проверка задания | У.4, 5, 7, З.6, ОК 2 | |
Самостоятельная работа № 9. Типы и образцы служебных документов | Заполнение таблицы, выполнение задания | Проверка таблицы, проверка задания | У.4, 5, 7, З.6, ОК 2 | |
Самостоятельная работа № 10. Литературные нормы к устной и письменной речи | Проработать учебную литературу и подготовить письменные ответы на вопросы | Проверка ответов | З.2, 4, ОК 2 | |
Раздел 5. Синтаксис и пунктуация | ||||
Самостоятельная работа № 11. Виды синтаксической связи слов в словосочетании | Заполнение таблицы, выполнение задания | Проверка таблицы, проверка задания | У.6, З.4, ОК 2 | |
Самостоятельная работа № 12. Простое предложение. Главные члены предложения | Проработать учебную литературу и составить конспект | Проверка конспекта | У.6, З.4, ОК 2 | |
Всего: |
Пояснительная записка
Методические рекомендации предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов второго курса по специальности 130405 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых».
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой и календарно–тематическим планом учебной дисциплины «Русский язык и культура речи».
Методические рекомендации позволяют студенту на основе краткого инструктажа выполнить самостоятельно определенное учебное задание, при этом студент вправе сам выбрать уровень, на котором будут достигнуты поставленные преподавателем цели.
Данные рекомендации содержат 12 обязательных внеаудиторных самостоятельных работ по основным разделам учебной дисциплины. Тематика внеаудиторных работ способствует систематизации и закреплению полученных на занятиях теоретических знаний и практических умений, позволяет углубить и расширить теоретические знания, а также способствует формированию качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; воспитывается самостоятельность как личное качество будущего специалиста. В методических рекомендациях по каждой внеаудиторной работе приводится текст задания, цель работы, рекомендации по его выполнению, список рекомендуемой литературы, указывается форма отчетности, критерии оценки.
Задания внеаудиторной самостоятельной работы выполняется студентом по заданию преподавателя без непосредственного его участия. Выполненные задания должны быть сданы преподавателю для проверки своевременно в соответствии с приведенным графиком.
Самостоятельная работа № 1
Структурные и коммуникативные свойства языка. Знаковая система языка.
Задание:
Проработать учебную литературу и составить конспект по теме «Структурные и коммуникативные свойства языка. Знаковая система зыка». Раскрыть следующие вопросы:
ü Функции языка;
ü Специфика устной и письменной речи;
ü Основные составляющие русского языка.
Цель задания:систематизировать знания по пройденному учебному материалу, способствовать формированию навыков работы с учебной литературой, конспектом; формировать ОК4, У.4, З.1.