История искусств, 2016 -2017, 4 к, 7 сем

БИЛЕТЫ

1. Абстрактная живопись (супрематизм, геометрическая абстракция, абстрактный экспрессионизм): общая характеристика, причины появления, творческий метод. Художники и работы.

2. В. Гропиус: фабрика в Альфёльде, здание Баухауза в Дессау – новая архитектура и её особенности.

3. Русский примитивизм 1900-1910-х годов (Н. Гончарова, М. Ларионов, «Бубновый валет»: И. Машков, П. Кончаловский). Идеология и творческие приемы примитивизма.

4. Ле Корбюзье: методы современной архитектуры на примере виллы Савой.

5. Анализ архитектуры Дома-водопада Фрэнка Ллойда Райта. Понятие органической архитектуры.

6. Советская архитектура 1930-х – 1950-х гг. Движение от конструктивизма к классицизму: ар-деко, историзм, романтика. Проанализировать на примерах.

7. Архитектура функционализма в Европе в первой трети ХХ века: Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто.

8. Общество станковистов и место в нём Юрия Ивановича Пименова.

9. Советская архитектура 1920-х – 1930-х. Бумажная архитектура, семантика. Направления советской архитектуры (рационализм, конструктивизм, функционализм) и мастера.

10. Творчество Пабло Пикассо и направления европейского искусства I половины XX века.

11. Дома прерий Фрэнка Ллойда Райта: формально-композиционные особенности, философия творчества.

12. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, работы «Смерть комиссара» из ГТГ и ГРМ. Сравнение, развитие образа и семантики.

13. Фрэнк Ллойд Райт: здания компании Джонсон: взаимоотношение архитектурной идеи, конструкции и форм.

14. Характеристика основных направлений российского искусства 1900-х – 1910-х гг.

15. Фрэнк Ллойд Райт, здание музея Гугенхейма: взаимосвязь функций и композиции.

16. Метафизическая живопись Джорджо де Кирико. Понятие метафизики. Настроение и приемы, социальная реальность в живописи де Кирико.

17. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, «Мать»1913 и 1915 г.: различия образного решения и творческого метода.

18. Ценности и формы в советской архитектуре 1920-х гг. на примере творчества Ильи Сергеевича Голосова, Константина Степановича Мельникова, братьев Весниных.

19. Ле Корбюзье: Здание Центросоюза в Москве.

20. Советская живопись 1930-х – 1950-х гг. Тенденции перемен, произведения.

21. Образные и композиционные особенности капеллы в Роншане Ле Корбюзье.

22. «Черный квадрат» Казимира Севериновича Малевича – «царственный черный младенец»?

23. Мис ван дер Роэ, Дом Тугендхат: пространство, отношение к городской среде и ландшафту; ценности бытия и архитектурные инновации.

24. Александр Александрович Дейнека.

25. Павильон Эспри Нуво Ле Корбюзье ¾ символ и прообраз архитектуры ХХ века.

26. Семантика абстрактной живописи Василия Васильевича Кандинского.

27. «Портрет Анны Ахматововой» Натана Альтмана и русский кубофутуризм.

28. Специфика архитектуры Миса ван дер Роэ. Характеристика наиболее известных его работ.

29. Образ, функциональные аспекты в Клубе им. Русакова архитектора Константина Степановича Мельникова в Москве.

30. Пабло Пикассо, «Герника»: сюжет, формы, актуальность.

31. Творчество и идеи Константина Степановича Мельникова.

32. Общество станковистов. Творческий метод. Программа. Мастера и работы.

33. Принципы архитектуры функционализма в СССР и Европе: социальные цели, формальные приемы (планировка зданий, отношение к материалам, цвет, приемы выразительности).

34. «Купание красного коня» К.С. Петрова-Водкина.

35. Творчество и личность Ле Корбюзье. Виллы, здание Центросоюза в Москве, капелла в Роншане. Место Корбюзье в архитектуре ХХ века.

36. Казимир Северинович Малевич.

37. История и место АХРР в советской живописи 1920-х – 1930-х гг.

38. Алексей Викторович Щусев.

39. Появление в архитектуре 1920-х гг. альтернативных направлений: ар-деко, историзма, экспрессионизма.

40. Сергей Алексеевич Лучишкин: «Шар улетел».

41. Эволюция творчества Т.Н. Яблонской и эстетические требования 1940-х – 1980-х гг.

42. Характеристика понятия органической архитектуры.

43. Советская архитектура 1920-х – 1930-х гг. и творчество М. Я. Гинзбурга. Дом Наркомфина на Новинском бульваре в Москве.

44. Суровый стиль и эволюция живописи 1950-х – 1960-х гг.

Наши рекомендации