Британская молодежная культура

Большинство 18- и 19-летних британцев — абсолютно независимые люди. Взаимоотношения в британской семье сегодня не такие, как раньше. Дети свободы в выборе собственных решений.

Например, в Великобритании дети с 13 лет могут работать неполный рабочий день. В 16 лет они могут оставить дом и жениться по «согласию родителей». С 18 можно голосовать, жениться, пить спиртное в пабах.

Образование — важная часть жизни британской молодежи. Никто не может стать без этого независимым человеком. Когда приходит время поступать в колледж, молодой англичанин выбирает колледж как можно дальше от дома. Это — необходимый этап взросления.

За прошедшие 30 лет появилось много разных молодежных субкультур. Все они отличаются собственной философией, укладом жизни, стилем одежды. Каждая субкультура создавалась под воздействием экономических и политических изменений в обществе. Эти субкультуры известны как «хиппи», «панки», «рокеры».

Рокеры — одетые в кожу мотоциклисты, наводящие ужас на обывателей, культивирующие «мужской дух», жестокость и прямоту межличностных отношений, основанных только на физической силе. Они агрессивны, грубы, шумны и уверенны в себе. Воплощением их образа жизни стала рок-музыка, тяжелый и простой ритм которой хорошо вписывается в их жизнь.

Движение панков стало особенно популярным в 1970- 1980-е гг. Панки шокировали добропорядочных людей умопомрачительными по цвету и дизайну прическами и ругательствами, а также своими нарядами — старой школьной формой, «украшенной» мусорными пакетами, булавками.

Третью категорию составляют так называемые "хиппи" и "яппи". Они из средне- и малообеспеченных семей, отличающиеся целеустремленностью, серьезностью, прагматизмом, самостоятельностью суждений, оценок и деятельности. "Хиппи", как правило, не имеют вредных привычек, заботятся о своем здоровье, занимаясь престижными видами спорта.

Жизнь молодежи в Германии

Почти каждый пятый житель Германии моложе 18 лет. Приблизительно одна треть всех жителей (27 млн) моложе 27 лет. Для большей части из них в прошлом десятилетии значительно улучшились шансы на жизнь и на будущее. Это касается как западно-, так и восточногерманской молодежи. Особенно в Западной Германии большинство молодых людей имеет хорошие основы материальной жизни. Их финансовые возможности такие хорошие, как никогда раньше, а их обеспечение товарами потребления достаточное. Никогда раньше молодежь не осуществляла так много путешествий по стране и за границу. Большинство молодых немцев своей жизнью довольны.

В последние годы силы семьи, конфессии, социальной среды и общины, формирующие жизнь людей, уменьшилось. Одновременно увеличилось свободное время молодых людей и их возможности решать самостоятельно свое будущее. В этой ситуации современная молодежь находится постоянно в поиске ориентиров и идеалов. Не все молодые люди находят понимание своих проблем в доме родителей или в школе. Связи с другими ответственными, причастными к этому лицами или общественными группами часто ослаблены. В этой ситуации молодые люди легко искушаются на поведение, которое может стать угрозой не только им самим, но и окружающим их людям.

Молодежь принимает участие в различных молодежных культурных проектах, где обсуждаются такие важные темы, как экология, насилие, враждебное отношение к иностранцам. Федеральное объединении по культурному молодежному образованию - это объединение 48 отраслевых союзов, в работе которых ежегодно принимает участие свыше 12 миллионов молодых людей. Специальные организации инициируют, организовывают и проводят культурную работу с детьми и молодежью на международном, национальном и региональном уровнях, осуществляя более 100 000 проектов, конкурсов, мастерских, встреч, семинаров и заседаний.

В последнее время все чаще приходится встречать на улицах города странных подростков с длинными челками, окрашенными в черный цвет, они легко выделяются из толпы своим необычным имиджем, который, порой, вызывает удивление у обычных людей.

Эмо (англ. emo: от emotional-эмоциональный) -молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. Kid-молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. Boy- мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. Girl- девочка, девушка).

История эмо берет свое начало в 1985 году. Эмо (emo) — так шутливо называли часть новых вашингтонских групп, которые начали играть странную музыку, несколько не похожую на обычный тогдашний панк. Основой их звучания стал все тот же панк, но с добавлением мелодичного вокала.

Язык молодежи и стиль

Общение относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. При общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. В самом деле, есть о чем беспокоиться: по данным последних исследований, в подростковой среде степень жаргонизации речи (определенная в такой, казалось бы, безобидной сфере общеоценочных слов-синонимов: “хорошо” – “плохо”) превышает 50% для юношей и 33% для девушек, т.е. “зашибись”, “улет”, “отпад”, “супер”, “круто”, “классно”, “клево” и подобные словечки наполовину вытесняют литературные выражения.

Речь – это специфическая форма отражения действительности. Она следует за изменениями, происходящими в нашей жизни, связанными со сменой культурных ориентиров, ценностей, установок.

Молодежная речь отражает неустойчивое культурно-языковое состояние общества, балансирующее на грани литературного языка и жаргона. В разные периоды развития общества разным был и язык. В 20–30-е гг. разговорную речь захлестывали волны уличной стихии – беспризорников, воров, – а также митинговый язык революционных матросов и солдат (от них – обращение “братишка”).

В разные периоды истории сообщества людей, объединенные общим делом, общими интересами, а более всего – сознанием братства и отчужденности от остального общества, изобретали и свои особые способы общения, устные и письменные. Для них важно было, чтобы посторонние их не поняли, – и отсюда различные приемы зашифровывания и метафоризации, переноса значений слов.

В современном же обществе, так называемый общий жаргон – заниженный стиль речи, размывающий и нормы языка, и нормы речевого этикета, – становится привычным не только в повседневном общении, но и звучит в теле – и радиоэфире. А также присутствующая в современном обществе актуальность культурных достижений западной цивилизации – вполне естественная плата за шаг, сделанный ей навстречу. То, что там связано с индустрией шоу, в основе которой лежат несколько эксплуатируемых обществом идей, связанных с деньгами, сексом, насилием, жаргоном, и то, что там воспринимается преимущественно как некая зрелищная форма, звучит у нас как своеобразное руководство к действию.

Молодежь, являясь преимущественным носителем жаргона, делает его элементом поп-культуры, который в свою очередь делает его престижным и необходимым для самовыражения. Другой причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании.

Современные технологии раздвигают рамки общения. Например, появление интернета позволило современной молодежи “зависать” в чатах (от английского слова chat – болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения. И поскольку основная масса, общающаяся таким образом, – молодежь, то ничего удивительного нет, что происходит усвоение соответствующей нормы речи. И т. к. поведение подростка, юноши определяется, прежде всего, промежуточностью его положения, то переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, тем самым ища поддержки у сверстников и строя стену отчуждения от взрослого. Специфичность его социальной ситуации и жизненного мира проявляется и в психике, для которой типичны внутренние противоречия, неопределенность уровня притязаний, повышенная застенчивость и одновременно агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения. Эта напряженность и конфликтность тем больше, чем резче различия между миром детства и миром взрослости и чем важнее разделяющие их грани. Поэтому степень “подростковости поведения” никогда не бывает одинаковой. Она принимает разные формы: протестом в частности служит язык подростка. А стихия, питающая этот молодежный язык, – это все новое, нетрадиционное или отвергаемое: речь музыкальных фанатов, музыкальное телевидение, компьютерный жаргон и городское просторечие и английский язык. Каждая из этих составляющих имеет свою сферу, свой предмет и в то же время представляет широкое поле для заимствования.

Список использованной литературы

1. Орлинкова М. Б. «Общество Британии» 2007 – 149с.

2. Воронцова Е. В. «Культура Германии»– М., 2001. – 135 с.

3. Абросимов А. Е. «Общество Германии» - М., 2004. – 154 с.

4. «Культурология» - Эренгросс Белла, 2007.

5. «Современная Германия» - www.eot.su

Список использованной литературы

1. Культурология: Учебник для студ. техн. вузов (Под ред. Н.Г. Багдасарьян). - 1999.

2. www.Grandars.ru » Социология » Культурология »

3. http://mosintour.ru/nemeckie_molodezhnye_subkultury_21_veka «Субкультуры в Германии»

4. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%) «Молодежные субкультуры»

5. Пеллих И.В. Молодежный сленг как социальная разновидность речи // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. 2008. №1. С. 106-108.

Содержание

1. Общество современной Британии

2. Культурно-исторические истоки Британии

3. Общество современной Германии

4. Культурно-исторические истоки Германии

Наши рекомендации