Содержатся второстепенный член и придаточное предложение
Упражнение 62. Объясните ошибки в использовании однородных конструкций. Отредактируйте предложения. В последнем предложении найдите синтаксические, пунктуационные, логико-композиционные, лексические ошибки.
1. Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада, однако считают его неполным. 2. Наш сквер – любимое место отдыха жителей деревни, молодежи и детей. 3. Учащиеся должны научиться выполнять такие операции, как выпиливание лобзиком изделий из фанеры, сверление, сборку и отделку деталей. 4. Мы работаем сейчас над постановками «Вишневый сад» Чехова и пьесой Володина «С любимыми не расставайтесь».
4.3. Трудные случаи управления
Многие глаголы, существительные и предлоги требуют после себя определенного падежа зависимого слова:строительство (чего? – род. пад.) дома, строить (что? – вин. пад.) дом; благодаря (чему? – дат. пад.) погоде, из-за (чего? – род. пад.) погоды.
Упражнение 63. Исправьте ошибки, указав неверную и верную падежную форму управляемого слова. Проверьте себя по словарю в конце практикума.
1. Приведенные примеры говорят за возможность применения этого метода. 2. Летчик-космонавт был удостоен высокой наградой. 3. Вопреки советов врача больной отказался от госпитализации. 4. У меня нет таких тайн, о которых вы имеете в виду. 5. Согласно устава предприятия отдел был расформирован. 6. Он действовал наперекор обстоятельств. 7. Я охотно написал отзыв на эту блестящую работу. 8. Хочу попросить вас написать рецензию о вчерашнем спектакле. 9. Заведующий детского магазина подписал долгосрочный договор с фабрикой игрушек. 10. Сын всю неделю тосковал по вам. 11. Девочка вошла в автобус и оплатила за проезд. 12. Плата проезда была невелика.
При однородных членах, имеющих общее зависимое слово, но требующих разного падежного управления или разных предлогов, необходимо разбивать конструкцию, употребляя местоимение: Научная работа требует отбора и наблюдения за фактами - существительные стоят в однородном ряду (союз и), но требуют разного управления:Научная работа требует отбора (чего?) и наблюдения (за чем?) (факты). Следовательно, правильно будет сказать: Научная работа требует отбора фактов и наблюдения за ними.
Упражнение 64. Составьте словосочетания по образцу:
Образец: Подготовка и руководство (аспиранты). – Подготовка аспирантов и руководство ими.
1. Организовать и руководить группой студентов. 2. Проявить заботу и внимание о детях-сиротах. 3. Требуются деловые люди для организации и руководства бизнеса. 4. Рынок формирует у производителей заинтересованность и ответственность за конечные результаты. 5. Комитет самостоятельно образует и распоряжается внебюджетными средствами.
4.4. Трудности употребления деепричастного оборота