Тема: «Твои игрушки придумал художник»
План урока, 3 класс.
Окунева Юлия, ХГг 309
Владимир, 2012 г.
Тема урока: | Твои игрушки придумал художник. | ||||||||||||
Тип урока: | Урок индивидуального творчества. | ||||||||||||
Вид художественной деятельности: | Урок декоративного изображения. | ||||||||||||
Кол-во часов: | 1 час – 40 мин. | ||||||||||||
Цель урока: | Углубление знаний о работе с пластилином через лепку животного | ||||||||||||
Задачи урока: Образовательные Воспитательные Развивающие | -формирование навыка работы с пластилином -передача пропорций и конструкций тела, лепка объемного тела -развить умение передавать характер образа животного -воспитать бережное отношение к животным -развить зрительное восприятие, представления, воображение, микро моторику руки -понятие о стилизации и обобщении формы. | ||||||||||||
Межпредметная и внутрипредметная интеграция урока: | Связь с уроком природоведения. | ||||||||||||
Оборудование и материалы для урока: Для учителя: Для учеников: | -пластилин для методического показа -стеки -репродукции работ других учеников или скульптур животных – П№1 -методический плакат с последовательностью лепки животного – П№2 -цветной пластилин -стеки | ||||||||||||
Примерная планировка доски на уроке: | Т-тема урока, Д – домашнее задание | ||||||||||||
План урока: | 1.Организационный момент – около 3 мин. 2.Сообщение нового материала – около 10 мин. · Эмоционально-настраивающая беседа с элементами театрализации Учитель рассказывает о теме и идее урока, вводит детей в рассказ, знакомит с действующими лицами и их ситуацией. · Практически-настраивающее объяснение с методическим показом Знакомство детей с техникой работы с пластилином. Личный показ. 3.Закрепление и обобщение изученного материала. Творческая установка на выполнение задания - около 2 мин. Игра «угадай животного». Учитель представляет внимаю детей слепленные фигурки животных. 4. Руководство самостоятельной работой учащихся – 20 мин. Решение возникающих проблем во время работы 5.Подведение итогов, домашнее задание – около 3 мин. Просмотр всех работ учеников, выбор лучших. | ||||||||||||
Ход урока: 1.Организационный момент 2.Сообщение нового материала Эмоционально-настраивающая беседа с элементами театрализации. Практически- настраивающее объяснение. П№1 3.Закрепление и обобщение изученного материала: В О В Творческая установка на выполнение задания. 4.Руководство самостоятельной работой учащихся. 5.Подведение итогов урока: Домашнее задание: Критерии анализа и оценки учебно-творческих работ: Используемая литература | Визуальная проверка готовности учеников. Решение вопросов нехватки материалов. Здравствуйте, дети! Сегодня я вас познакомлю с одним очень интересным персонажем. Посмотрите, как вы думаете, что это? Учитель показывает скомканный кусок пластилина Кусок пластилина? Вы не угадали. Это собака, кошка, лиса, медведь, какое угодно животное. Посмотрите внимательнее и вы увидите в этом кусочке то, что хотите видеть! Вы уже знаете, как оживить чистый лист с помощью красок. А сегодня вы узнаете, как оживить кусочек пластилина! Дети! Мне утром звонили из музея и сказали, что у них пропала коллекция детских работ, сделанных из пластилина. А сегодня в музее будет экскурсия у малышей из 1 класса. Детишки очень расстроятся, ведь они так хотели посмотреть на эти работы. Ребята! Вы же не хотите, чтобы малыши грустили? Так давай поможем и детишкам и музею! Я вам покажу, как правильно лепить из пластилина, а вы это сделаете. Для начала вы должны знать, что художник в своем творчестве пользуется не только красками. Он создает изображение не только на плоскости. Многие художники, такие как Микеланджело или Федот Иванович Шубин, занимались скульптурой. Скульптурой может быть и высечение изображения из камня, и лепка из пластилина. Учитель представляет вниманию детей изображения скульпторов и их работы. Посмотрите, какую красоту можно создать из камня или из того же пластилина! Художники часто изображают в своих скульптурах человека, но мы начнем с животного. Давайте сделаем собачку. Ведь это самый верный друг! У вас на столе цветной пластилин. Сейчас я вам покажу, как нужно обращаться с пластилином, чтобы он принял такую форму, какую вы захотите. 1. Я взяла в руки кусочек пластилина и хорошо размяла его, чтобы он стал мягким и послушным. Запомните, что мы делаем собачку из цельного кусочка, путем вытягивания частей. Вот мой пластилин уже совсем мягкий - можно начинать! У собаки 4 лапы, голова и хвост. 2. Я беру часть пластилина и начинаю вытягивать ее – это будет голова. 3. Затем, из оставшейся части я вытягиваю еще 5 маленьких кусочков – лапки и хвост. После того, как мы справимся с этой задачей можно приступать к детализации. 4. Необходимо придать голове форму мордочки, для этого я надавливаю пальцами по бокам, и получается место для глаз, вытягиваю носик. 5. Посмотрите на лапки, мне кажется, собачка не сможет ходить на таких лапах как сейчас. А помочь мы ей сможем с помощью того же пластилина! Вытягивая пластилин к концу лапки, я придаю ему форму подушечки. 6. Хвостик тоже нужно сделать. Я хочу, чтобы у моего пса был длинный хвост. Для этого я вытягиваю его и заостряю в конце. 7. Ушки у моей собачки будут острыми и поднятыми. Я вытягиваю из головы 2 кусочка, придаю им форму треугольника и сплющиваю. Вот моя собачка уже готова! Перед тем как вы начнете свою работу, давайте немного поиграем! Посмотрите внимательно на меня и угадайте, кого я сейчас слеплю. Учитель на глазах у детей лепит образ животного. -Угадайте, дети, кого я сейчас слепила? -Это кошка! -Правильно! А кто это? -Это мышка! -Молодцы! Вы тоже уже хотите начать лепить? Подождите минутку! Скажите мне, что нужно сделать с пластилином перед началом работы? -Размять его! Чтобы он стал мягким. -Правильно! А каким способом лепки мы пользуемся? -Вытягиваем кусочки. -Молодцы, вы все правильно поняли! Запомните, что лепим мы методом вытягивания, а это значит, что мы не может прикрепить кусок пластилина. Я слепила собачку с длинным хвостиком и острыми ушками, но вы можете слепить собаку, какую сами захотите! Если вы быстро справитесь, то можете украсить вашего пса пластилином другого цвета или вырезать на нем орнамент с помощью стеки.
Наш урок подошел к концу. Давайте выставим все ваши работы на первую парту и посмотрим, что у нас получилось. Какие вы все молодцы! И сами научились лепить животных и детишек не расстроили, они будут любоваться вашими работами. На следующий урок принесите опять пластилин и получше рассмотрите посуду у вас дома. Грамотность: Построение формы: -передача характерной формы объекта -выявление пропорций -передача формы в целом и ее деталей -применение стилизации Объемно-пластическое решение: -характер формы -использование силуэта -передача фактурности -передача пропорций -выявление пластических возможностей материала Изобразительное искусство и художественный труд. С краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы. Б.М. Неменский. Москва «Просвещение» 2005 |