Б) философию, по которой предприятие должно ставить во главу угла потребности и интересы покупателей;
в) приоритетное финансирование маркетинга;
г) наилучшее удовлетворение спроса потребителей на товары наиболее выгодным для предприятия образом.
3. Для эффективного использования маркетинга в туризме необходимо условие:
а) существование рынка продавца;
б) существование рынка покупателя;
в) монополия на туристском рынке;
г) высокая степень влияния государственных органов в деятельность турфирм;
Д) острая конкурентная борьба туристских фирм.
4. Микросреда предприятия туризма включает:
а) влияние потребителей; г) демографические;
б) экономическое влияние; д) природные.
в) культурного окружения;
5. Комплекс маркетинг-микс включает:
а) управление предприятием; г) товар, цена, сбыт и продвижение;
б) выбор условий реализации товара; д) совершенствование производства.
в) анализ данных о спросе на товары;
6. Главная цель сегментации:
а) выбор признаков сегментации;
б) определение цены товара;
В) обеспечение адресности разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара;
г) ориентация маркетинговой деятельности на потребности потребителя;
д) определение критериев оценки сегмента.
7. Какое из утверждений о сегменте рынка является не верным:
а) чем больше сегмент, тем больший интерес он представляет для фирмы;
б) между сегментами должна быть существенная разница (т.е. они должны быть хорошо различимыми);
В) реакция конкурентного окружения не должна смущать фирму при выходе ее на данный сегмент рынка;
г) фирма должна иметь возможность свободного доступа к выбранным сегментам рынка;
д) сегменты должны сохранять свой состав и структуру в течение длительного периода времени.
8.Стратегия позиционирования туристкой фирмы определяется в зависимости от:
а) содержания рекламы; г) особенностей целевого сегмента;
б) средств маркетинга; д) ситуации на рынке.
в) финансовых возможностей;
9. Основание для позиционирования товара «Би + GSM – удобен всем»:
а) отличительное качество товара; г) патриотизм;
б) самовыражение; д) соотношение цена/качество.
В) удобство и комфорт;
10. Объекты полноценного маркетингового исследования фирмы:
а) ближнее и дальнее конкурентное окружение фирмы;
б) рынок как совокупность реальных и потенциальных покупателей;
в) конкурентное окружение фирмы;
Г) внешние (как ближнее, так и дальнее окружение в полном объеме) и внутренние (товар, цена, место продажи, стимулирование сбыта) факторы маркетинга.
11. Наиболее достоверные данные предприятие получает с помощью:
а) средств массовой информации; г) вторичных источников информации;
б) газет и журналов; д) рекламы.
В) первичных источников информации;
12.Открытые вопросы используются, когда:
А) у аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы;
б) требуется разнообразная группировка респондентов;
в) необходимо отобрать респондентов по некоторым признакам;
г) требуется проверка правильности составления анкеты;
д) необходимо получить оценку респондентом какого-либо события.
13. Лучший метод скорейшего сбора информации:
а) групповое интервью; в) анкета, рассылаемая по почте;
б) интервью по телефону; г) индивидуальное интервью.
14. Сбор информации по справочникам и статистической литературе. Метод исследования:
а) полевой; г) кабинетный;
б) лабораторного эксперимента; д) фокус-группы.
в) не является маркетинговым исследованием;
15. Маркетинговая разведка представляет собой:
а) источник внешней маркетинговой информации;
б) систему сбора и обработки внешней текущей информации;
в) метод сбора маркетинговой информации – наблюдение;
г) все ответы верны.
16. Услуги как товар представляют собой:
а) процесс обмена продукта на деньги или другой товар;
б) любое действие, осуществляемое за деньги и потребляемое в процессе его выполнения;