Октябрь
Пролог
Всё началось в 7 классе, когда у нас сменился учитель русского языка. Первое время наши ребята были очень недовольны, все привязались к вредной, но любимой А.В. Когда к нам в класс вошла 30-летняя, ещё более вредная училка. Тогда все решили – пощады не будет! Так и было, мы встречали ей большим запасом приколов, то доску мылом намажем, то яйца на батарею положим, то лизунов на потолок наприлепяем, в общем, испробовали всё, что только можно, но она баба железная – терпела всё, ругала нас, но к Лёле не ходила. Лёля это наш завуч, вообще её зовут Елена Евгеньевна, но школьники прозвали Лёлей, тётка она неплохая, но на дисциплине помешанная, узнай, что наш класс срывает уроки – сделала бы из нас дырку от бублика. «Любимка» видимо всё понимала и нас не сдавала. «Любимка» это прозвище нашей новой руссички, на самом деле её звали Марией Сергеевной, но согласитесь «Любимка» звучит круто.
И вот прошёл почти год, как у нас вела предмет Мария Сергеевна, мы привыкли, но иногда не давали ей забыть, что мы сами себе хозяева. Была середина мая, моя лучшая подруга Лизка заболела, в школе без неё было скучно, ну я и решила уйти с 6 урока, но будь проклята Вика Козлова, которая что-то от меня хотела, и я не успела уйти на перемене. Прозвенел звонок, я вырвалась от этой доставучей девчонки и побежала вниз, гардероб был закрыт, впрочем, мне туда и не надо было, поэтому я пошла через Узкий Коридор, что было моей ошибкой…
-Барышня, что Вы делаете тут посреди урока?! – передо мной стоял Страх всей школы – Директриса.
-Я..Я..Меня Мария Сергеевна задержала,– выпалила я.
И тут появилась она, та на кого я свалила всю вину – Мария Сергеевна собственной персоной. Деректриса ещё сильнее нахмурилась и остановила учительницу:
-Вы знаете эту девочку?
-Конечно, это моя ученица – Наташа Смирнова..
-Это правда, что девочка опоздала на урок, потому что Вы её задержали?
«Любимка» удивлённо на меня посмотрела, потом перевела взгляд на Директрису и сказала:
-Да, Наташа пересдавала одну важную тему, поэтому немного задержалась…
Они ещё что-то друг другу сказали, но я ничего не слышала, в голове звучали слова руссички. Она что, за меня заступилась? Она взяла всю вину на себя? Почему? Почему она за меня заступилась?
После этого я стала её уважать…
Сентябрь.
2.09.
Перейдя в 8 класс, я очень ждала, когда же, наконец, будет первый урок русского языка, не знаю почему, но мне очень хотелось увидеть «Любимку». Уважение? Конечно, не могла же я её полюбить только из-за того, что она спасла меня от Страха (она же мисс Директриса). И все же на лице загорелась улыбка, когда, наконец, по расписанию шёл русский язык, и в класс вошла Мария Сергеевна.
-Приветствую вас 8 Б, рада видеть вас отдохнувшими и весёлыми. Хорошо отдохнули?
-Шика-а-арно!
-Рада за вас, - улыбнулась она, - я надеюсь, за каникулы вы повзрослели, и больше не будете хулиганить,– внимательно посмотрела на нас учительница.
Повисла напряжённая тишина. Нарушил её громкий собачий лай. Всё засмеялись, кроме «Любимки», она покачала головой, и подойдя к столу, достала из нижнего ящика телефон.
-Орлов, тебе звонят, нехорошо заставлять людей ждать.
Лёша покраснел и забрал свой телефон. Всё-таки мой класс слишком предсказуем.
Когда прозвенел звонок, Мария Сергеевна остановила нас:
-Ребята, вы в следующий раз оригинальней шутки придумывайте, а то повторяетесь.
Все в недоумении на неё посмотрели.
-Ладно, бегите, - улыбнулась учительница, - А Наташа задержится на минутку.
Внутри что-то ёкнуло. Но уважение не ёкает в сердце…
Я подошла к учительскому столу. «Любимка» встала и поправила мне воротничок на блузке.
-А ты подросла…
Я заворожено смотрела за её действиями, а она продолжала говорить:
-Знаешь, я рада тебя видеть.
-Я…я…тоже…рада Вас видеть…- тихо сказала я и покраснела.
Учительница улыбнулась и села за свой стол. Я стояла на том же месте не в силах пошевельнуться.
-Как лето прошло?
-Спасибо, хорошо…Я наверное пойду… - сказала я пятясь к двери.
-Ты больше прогуливать не собираешься?
Я только покачала головой. У нас же уже был на эту тему разговор. С чего это она?..
-Наташа, не смей так больше делать, слышишь?
-И не думала… Мне хватило в прошлый раз. Я…это…лучше пойду, - я поскорее открыла дверь. Странная она, эта Мария Сергеевна.
7.09.
Иду по школе, никого не трогаю, рядом идёт Лизка, я читаю мангу. Вдруг из-за поворота вылетает какой-то пятиклашка, и сшибает меня с ног. Я вроде упала, но как-то зависла в воздухе… Вишу я значит в этом воздухе, не понимаю, что происходит. Лиза на меня странно смотрит. И тут я поняла что происходит…
-Наташа, ты тяжёлая…
Я аж отскочила. Это был голос «Любимки».
-Что? Что случилось? Я ничего не поняла!
-Тебе повезло, что я тебя поймала, - улыбнулась Мария Сергеевна.
Я всё ещё стояла, открыв рот от удивления. Учительница наклонилась и подняла мою мангу.
-Странные книги читает нынешняя молодёжь. Всё шиворот навыворот…
-Это манга, - пробурчала я, - Она издана в оригинальном формате. В Японии столбцы иероглифов пишут справа налево. Манга – это японские комиксы, которые читают люди всех возрастов, в Японии она считаются полноценными книгами, в то время как в России к ней относятся, как к детским комиксам, все кроме анимешников… Ой, Вам наверное не интересно, - спохватилась я, вспомнив что объясняю такие элементарные вещи не ровеснику, а учительнице.
-Интересно, очень даже, - хмыкнула руссичка, - Вот на уроке ты бы так отвечала.
-Да запросто, - сложила я руки на груди.
-Что ж, твой вызов принят, – улыбнулась Мария Сергеевна, - Будь аккуратней в школе со своей мангой.
-Постараюсь детям под ноги не бросаться…
Тут я вспомнила про Лизу. Она стояла ошарашенная, как-будто это не меня, а её только что чуть на пол не грохнули.
-Ты чего? Лиз?
-Везучая ты, но больная…
8.09
-Ты выучила?
-А что надо было учить?
-Наташа, только не говори, что ты забыла…
-Бла! Русский! Дай теорию, срочно-срочно-срочно!
-Ты идиотка, Наташа, идиотка…
-Заткнись, я учу-у-у…
В общем – я полная идиотка, вчера поспорила, что теорию на 6 буду знать, как про мангу, а выучить забыла... Русский по расписанию был вторым, у меня был ещё один час на зубрёжку, если считать что физику я потрачу на это же. Учитель по физике был своеобразным человеком, он разрешал нам заниматься своими делами при условии: всё понял, всё записал, контрольную хорошо написал.
-Смирнова, ты что там делаешь?!
-Всё записал, всё понял, контрольную хорошо написал…ой, контрольную ещё нет, но всё нормально.
Класс захихикал, а я снова уткнулась в теорию. В итоге к русскому я уже всё знала на отлично. Ну, держитесь, Мария Сергеевна!..
В кабинет русского я вошла с глупой улыбкой до ушей. Лиза толкнула меня в бок. Я сосредоточилась, пытаясь убрать лыбу. Не получилось, вместо этого я тихо хихикнула. Подруга закатила глаза. Мария Сергеевна взглянув на нас, вскинула брови. Да, со стороны это, наверное, выглядело не лучше образом.
Дошла я до своей парты. Села. Вдруг как заржу. Лиза стоит на меня косит, подошла, дала подзатыльник и села рядом.
-Харе ржать. На нас странно смотрят.
Мария Сергеевна покосилась на нас, встала из-за стола и ушла.
-Видишь. Ты уже «Любимку» напугала. Она, наверное, пошла в психушку звонить.
-И придут за мной дядечки в белых халатиках, и уведет меня бедную в белые стенки родной психбольницы.
Тут прозвенел звонок и учительница вернулась.
-Быстро она, - шепнула Лизка.
-Ага, смотри, смотри, вот там, за дверью доктор стоит!
-Я буду по тебе скучать! – грустно сказала подруга.
-Ты меня хоть навещать будешь? Фруктики, сладости приносить?
-Если пустят… – дьявольски засмеялась она.
-Девочки, чего вы там смеётесь, может, нам расскажете, мы тоже посмеёмся? – прервала нас Мария Сергеевна.
-За Наташей скоро доктора в белых халатиках приедут, - Ляпнула Лиза.
-Не удивлюсь, если так случится, - покачала головой руссичка.
Класс грохнулся.
Оставшаяся часть урока прошла спокойно, но МЕНЯ НЕ СПРОСИЛИ! Я что, зря учила теорию?! В моей голове уже создавалась дьявольская тирада.
После урока я подошла к её столу и выждала пока все выйдут из класса.
-Ты что-то хотела? – обратилась «Любимка» ко мне.
-Хотела, - гневно сверкнула я глазами.
Учительница на меня удивлённо посмотрела, а я продолжила:
-Почему Вы меня не спросили?! Я всё учила зря что ли?!
-Почему же зря? Теперь ты эту тему хорошо усвоила. На экзаменах пригодится. А проверять я тебя не буду, пусть останется на твоей совести.
Ничего не сказав, я развернулась и вышла. Она надо мной издевается, или как?! Вот фиг я ещё раз в руки теорию возьму!
11.09.
Как я и обещала – теорию я в руки не взяла. Мария Сергеевна, видимо, подумала над тем, что я вчера сказала и решила спросить у меня новую тему. Спасибо, вовремя Вы!
-Кто у нас давно не отвечал… Наташа, давай, напомни классу, что мы проходили на прошлом уроке.
-Эээ…Цельные словосочетания.
-Что вообще такое - словосочетание?
-Словосочетание – это сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, – это я уж точно хорошо помню с прошлого русского.
-А цельное словосочетание?
-Наверное, это когда несколько слов вместе.
«Любимка» нахмурилась.
-Ты учила?
-Нет, – честно ответила я.
-Подойди ко мне после урока, - покачала головой учительница.
Я села на место. Со злости я стала разрисовывать учебник. Теперь на форзаце красовалась надпись «Любимка – какашка».
-Что ты сделала? – выпучила глаза Лиза.
-Написала правду, правду и только правду, здесь не места лжи!
-В учебнике по русскому, ага, ты бы ещё уточнила ФИО…
Я взяла в руки фломастер и подписала «Яковлева Мария Сергеевна - какашка».
-Ты больная! – засмеялась подруга.
-Дядечки в белых халатиках… - прокомментировала я, и мы обе засмеялись.
-Девочки, я Вам не мешаю? – сзади стояла руссичка. На столе лежал мой открытый учебник. В глазах учительницы блеснул огонёк. – Наташа, я смотрю, ты делаешь свой учебник непохожий на другие. Очень красиво, иди-ка с ним к доске.
Я встала с места и снова стояла у доски.
-Номер сто десятый, пожалуйста.
-Так…Я только кончил кушанье, когда в комнату вошла Маша и сказала, что граф прибыл. Грамматическая основа…Я кончил.
Класс грохнулся. После урока мне уже не надо было подходить…
14.09.
Перемена. Я сидела в кабинете русского и списывала алгебру. Что поделать, не дружу я с этими точными науками. Приходиться Лизу эксплуатировать. Я сидела, писала, а «Любимка» тоже что-то писала, но на доске. Стояла приятная, рабочая тишина, и в классе мы были одни, пока не ворвалась Лиза с криком:
-Ната, там Кукусь!
Я сразу же отложила алгебру на второй план. Алгебра ещё успеется, а мальчики важнее, тем более такие красивые, как Дима – новенький из параллельного «А» класса. Звали мы его Кукусем за смешную привычку вместо привет говорить «куку».
В общем, я встала, сделала шаг, и…последнее что я помню, как всё перед глазами поплыло, и сильную боль в руке….
Когда я открыла глаза, мне показалось, что прошла лишь секунда, но мне лишь показалось... За спину меня придерживала Мария Сергеевна, и передо мной сидела Лиза. Выглядели они взволновано.
-Что случилось? – я хотела поднести руку к лицу, но боль пронзила запястье и я со вздохом опустила её.
-Лиза, беги в медпункт! – скомандовала учительница.
Я повернула голову в сторону Марии Сергеевны, она была так близко... У неё красивые глаза…зелёные с расширенными зрачками, но взгляд такой взволнованный…
Меня начало лихорадить.
-Ты чего? Всё будет хорошо, Зайчик. Не волнуйся… - одобряюще обняла меня учительница.
В тот момент я поняла, что она простила меня, и я простила её за всё…
В класс вошла Лиза, она привела с собой медсестру. Врач осмотрела меня и мою руку и вынесла вердикт:
-У девочки очень низкое давление, неудивительно, что она потеряла сознание. Надо выпить таблеточку и… перелом руки... нужно ехать в травму…
-Всё будет хорошо, – сказала «Любимка», вместо ответа я сжала её руку…
16.09.
Хожу с гипсом. Я когда отключилась, по рефлексу вытянула руку, и весь опор пришёлся на неё. Рука болит, но вот на уроках я халявлю, то есть ничего не пишу, ведь я правша, и руку сломала правую. Если быть точной у меня трещина. Вот.
Вчера я в школу не ходила, родители отпаивали меня валерьянкой, и себя вдобавок…А Лиза теперь не на шаг от меня не отходила.
-Вдруг, у тебя опять что-то с давлением будет, ты будешь падать, а я тебя поймаю!
Оптимистка она…
Первым уроком был русский…Мария Сергеевна... Впечатлила она меня… Тогда…После урока она попросила,подойти:
-Садись, - указала она на парту. – Как ты себя чувствуешь?
-Всё хорошо. Спасибо… за поддержку… - выдавила я из себя.
«Любимка» улыбнулась и с нежностью на меня посмотрела. Внутри всё сжалось…
-Будь аккуратней…
-Я постараюсь... Спасибо Вам… А сейчас я лучше пойду, меня Лиза ждёт, теперь она следит за мной, я шага одно ступить не смогу.
-Передай Лизе, что она молодец. Хорошая у тебя подруга!
Я улыбнулась и вышла из класса.
Она волнуется за меня. Наверное, это значит, что она хорошо ко мне относится. А почему бы и нет?
24.09.
Родители уже привыкли к моей руке, они даже отпустили меня с братиком идти гулять ОДНОЙ. Я повела мальца в парк, сейчас на улице тепло и красиво. Ему полезно, и мне тоже.
Мы нашли место и уселить на ещё яркую травку, на которой были разбросаны листья. Я стала пытаться плести венок малышу.
-Тём, что это за дерево? – показала я глазами на могучий Дуб.
Малыш сделал задумчивое лицо и взял пальчик в рот.
-На нём ещё жёлуди растут.
-Зёлуди? – Артём вынул пальчик из-за рта и понял его вверх. – Это ДУБ!
-Да. Правильно!
-А из листьев какого дерева я плету венок?
-Белёза!
-Нет…
-Сосна!
-Тёмка, ты сосну-то видел, у неё же иголки, это - Клён.
Когда я доделала венок, я одела его на голову братишке. Потом встала и протянула ему здоровую руку. Малыш схватился за неё и встал с земли.
-Куда мы пойдём?
-Не знаю, давай просто пройдёмся по аллее, - предложила я.
Мы шла по небольшой дорожке, когда к нам подбежал чёрный маленький пуделёк. Пёс бросил на землю мячик и завилял хвостом, приглашая поиграть.
-Тёмка, кинь собачке мячик.
Мальчик поднял игрушку с земли, замахнулся и бросил со всех сил вперёд. Пёс заливисто гавкнул и побежал за мячом.
Из-за деревьев показалась женщина. Силуэт её фигуры был мне сильно знаком. Но кто она? Чёрный длинный плащ, из под которого виднеется красная юбка, каштановый волосы до плеча и красный беретик на голове. Стоп… это же…
-Здравствуй, Наташа. Рада тебя увидеть. Как дела?
-Добрый день, Мария Сергеевна… Не ожидала Вас тут увидеть.
-Мы тут часто с Ронни гуляем.
-Ронни – это собака?
-Да.
Неловкое молчание.
-Ната, как зовут пёсю? – подбежал ко мне Тёмка.
-Его зовут Ронни. – улыбнулась учительница мальчику.
-Лонни, Лонни, лови мячик!
-Я смотрю, они подружились, - улыбнулась «Любимка». – Может присядем, тут скамейка рядом?
Я кивнула, и мы чуть отойдя сели на указанную скамейку. Сегодня между нами висела какая-то непривычная тишина и отдалённость, наконец я не выдержала:
-Ну, скажи что-нибудь…
Учительница внимательно на меня посмотрела.
-Не привычно просто…Вы сегодня так..молчите и вот… - потупила я взгляд.
Опять молчание. Я повернулась к Марие Сергеевне. Она улыбалась. Такая искренняя, обаятельная улыбка… Взгляд её зелёных глаз был устрёмлен на играющих Тёмку и Ронни. Смотря на учительницу, мне тоже передалась эта улыбка.
-Правда, они милые? – неповорачиваясь спросила «Любимка».
-Да, действительно… - «И Вы милая, когда так улыбаетесь» - подумала я, и улыбнулась своим мыслям.
-Наташа, как твоя рука?
Она что проснулась? Заговорила…
-Спасибо, всё хорошо. Я вот даже умудрилась Тёмке венок из листьев соорудить.
-Молодец!
Опять молчание. Меня уже начинала угнетать эта тишина.
-Мы с Ронни пойдём, неудобно конечно прерывать милое общение с малышом, но нам пора, - Мария Сергеевна встала со скамейки, подозвала собаку и пристегнула поводок. – Извини, что сегодня так вышло… Наверное не мой день, - и она аккуратно убрала с моего лица растрепанные ветром волос.
Всё-таки для меня она загадка. Мне никогда не предугадать, как она поступит в тот или иной момент. Наверно поэтому она меня привлекает. Господи, что я несу?.. Она меня привлекает???!!!
25.09.
-Куку, Наташа!
Я оглянулась, сзади стоял ни кто иной, как Дима, он же Кукусь.
-Привет.
-Что у тебя с рукой?
-Упала… - А ведь я тогда встала с места, потому что Лиза позвала меня идти к Кукусю.
А ещё тогда Мария Сергеевна за меня волновалась, а Лиза потом не отпускала меня ни на шаг…
-Наташа? Ты меня слышишь?
-Что? А? Дима, извини я задумалась… Что ты говорил?
Дима замолчал.
-Ты когда витала где-то в облаках..я предложил погулять завтра после школы…
-Что?! Правда? Извини, что пропустила мимо ушей всё. Димочка, я конечно, пойдём!
Мальчик улыбнулась и сказал:
-Скоро будет звонок на урок, завтра ещё поговорим.
Я помахала ему рукой. И пошла на урок. Стоп, а какой у меня сейчас урок? По коридору шёл мой одноклассник:
-Гриша, какой сейчас урок?
-Русский.
-Ясно.
Я пошла на первый этаж, представляя себе нашу прогулку с Димой. С Димой, с тем самым красивым мальчиком!!! На русском я продолжала витать в облаках, пока не услышала словосочетание «завтра диктант».
-Мария Сергеевна, - подняла я руку. – А как я буду писать? У меня же рука.
-Левая у тебя здоровая, – пожала она плечами.
-Но если я буду писать левой рукой, этой займёт не один урок.
Учительница задумалась, и потом сказала.
-Останешься завтра после уроков. Я буду до 6 в школе, думаю времени тебе хватит.
-Что?! Я не могу! У меня..у меня..Не-е-ет!
Все на меня посмотрели и я покраснела.
-Да, у Смирновой свидание! – крикнула Лебедёва.
-Тут уж выбирать тебе, Наташа. Что важнее для тебя – учёба или мальчики.
-Но так не честно!
-В жизни много чего не справедливого. Решать только тебе.
Я тупо упала на парту лицом вниз. Почему Лиза заболела именно сейчас, она бы точно что-нибудь придумала…
26.09.
Вчера я позвонила Диме и сказала что так и так, меня шантажируют, и я не смогу завтра пойти.
-Я всё понимаю, иди, конечно, напиши диктант, нужны тебе потом проблемы с оценками. Да и потом, мы же не последний раз видимся!
-Димка, я тебя обожаю. Мне надо ещё подготовится к этому самому диктанту, ещё увидимся. До встречи.
После уроков я пошла в кабинет №3 на первом этаже. Дверь была открыта, я выглянула из-за косяка – Мария Сергеевна сидела среди кипы бумажек и что-то чиркала. Я постучала всё в тот же косяк. Она подняла голову и жестом пригласила войти.
-Доставай ручку и возьми листочек.
Я взяла из рук «Любимки» лист, достала пенал и села.
-Сначала я прочитаю целиком текст. Называется он «Гроза».
-Подождите, но когда остальные писали, название было другое.
-Да, потому что они писали другой текст.
Я встала из-за стола, скомкав небольшую бумажку, которую тут же выкинула в мусорку. Учительница усмехнулась – видимо это она и предполагала.…
В месть за сорванную прогулку, и за раскрытие шпаргалки, я нарочно писала медленно – вырисовывая каждую буковку. Мы просидели уже полчаса, а я ещё написала только полтекста. Но «Любимку», видимо, это не заботило, а меня уже начало раздражать её безразличие. Я стала писать в два раза быстрее. Когда текст был дописан, она выглядел довольно странно – первая часть аккуратная, красивая (насколько можно было написать левой рукой), а вторая – непонятные каракули, скачущие во все стороны.
Я сдала работу, запихала пенал в сумку, и направилась к двери.
-Тебе очень важно было сегодняшнее свидание?
Эти слова заставили остановиться. Не поворачиваясь, я обижено пробубнила:
-Какая разница теперь?! – и двинулась вперёд.
Вдруг чьи-то руки обняли меня за плечи, эти же руки развернули меня на 90 градусов, так что я оказалась напротив Марии Сергеевны. Внутри всё сжалось, а в горле застрял предательский комок.
-Обиделась?
Я молчала. Она посмотрела мне в глаза, но я отвела взгляд в сторону.
-Прости, если это было важно для тебя, – сказав эти слова, учительница отпустила меня и села за свой стол.
Что?! Она передо мной извинилась?! Я не ослышалась?! Она извинилась? Извинилась?!! Я была в шоке. Так и не придумав, что сказать, я прошептала «спасибо» и ушла из школы.
31.09.
С Кукусем мы встретились в субботу после школы, время мы провели великолепно, так что хотя бы дружба у нас уже обеспечена, я позвонила Лизке, сообщила ей все события, подруга рада за нас, но заявила, что «Любимка» коза. Согласна с ней с двумя руками. Кстати о «Любимке», я с ней не разговаривала уже со вторника.
А сегодня было воскресение, я валялась на кровати и читала фэнтэзи, вдруг кто-то тяжелый залез на меня и оседлал, как лошади, вцепившись маленькими ручками за волосы, имитируя вожжи.
-Ната-а-а, пойдём гулять!
-На улице похолодало… А дома хорошо, тепло, давай я тебе лучше почитаю?
-Не хочу! Пойдём гулять! К Лонни!
-В парк?
-Угу.
-Малыш, может куда-нибудь в другое место?
Мне не хотелось идти в парк. Может причиной была учительница, на которую я вроде бы обиделась?
-Нет! Хочу в палк!
-Тёма…
Мальчик принял щенячье выражение лица и сложил ручки на груди.
-Артём, ты мужчина! Не распускай нюни.
-Ма-а-а-ама!
-Хорошо, хорошо, идём в парк… - замахала я руками.
С кухни послышался голос мамы:
-Наташа, чего ты там брата обижаешь?
-Ничего я его не обижаю. Мы с мелким в парк пойдём.
-Он не мелкий.
-Хорошо, мы пойдём с МАЛЕНЬКИМ ХОРОШЕНЬКИМ МАЛЬЧИКОМ в парк. Так лучше?
-Да. Только шапку одень.
-Я должна ещё шапку одеть? Я что тебе маленькая, это Тёмыч пусть одевает.
Мы оделись. Я застегнула малышу куртку, взяла за руку и мы пошли в парк. По моим надеждам мы не встретили Марию Сергеевну. Тёма сел на траву:
-Я хочу с Лонни поиглать!
-Нету их, что теперь делать?! Наколдовать что ли?!
Мальчик кивнул головой.
-Малыш, я не волшебник,– погладила я братца по голове и взяла за руку. – Пойдём лучше жёлуди и каштаны пособираем.
Нашли мы дуб, но рядом стоял клен, и вся жёлтая листва валялась у богатыря-дуба в ногах. Пришлось ползать на карачках.
Сзади кто-то тихо покашлял. Я обернулась. Сложив руки, на груди стояла «Любимка» и глупо улыбалась. Я покраснела. Какой позор привстать перед ней в таком виде.
-Ната-а-а, смотли! Я нашёл золудь! – Я оглянулась. Тёма сидел на листве, гордо подняв к верху руку, в которой крепко держал плод.
Улыбнувшись, я встала с земли. Мальчик подбежал ко мне и потянул за куртку – пришлось наклониться:
-Это та тётенька котолая с Лонни?
Я кивнула.
-Мария Сергеевна, куда Вы дели свою собаку?
-Он тут где-то бегает. Ронни! Ронни! Ронни!
Из кустов выскочил маленький чёрный вихрь, к которому мой братец понёсся, как ураган. Хорошее сочетание вихрь и ураган.
Учительница улыбнулась, глядя на наших «питомцев», а потом посмотрела на меня.
-Ты всё ещё дуешься?
Я покраснела, вспомнив ту сцену после диктанта, и попробовала выдавить из себя улыбку.
-Всё хорошо. Не беспокойтесь.
Поднялся резкий ветер. Он закружил листву и растрепал мои волосы.
-Почему ты всегда ходишь с распущенными волосами? – серьёзно посмотрела на меня учительница, - такие густые, к тому же длинные волосы, а ты с ними нечего не делаешь…
-А зачем с ними что-то делать? – вылупилась я на «Любимку», как-будто она мне не про волосы, а про то, что пингвины в Африке живут, рассказывала.
-Заплетать в косички, например. Это же красиво, и в глаза волосы лезть не будут.
-Они мне не мешают, – пожала я плечами.
-Стой ровно, - учительница взяла в руки мои волосы и стала с ними что-то делать.
Её руки аккуратно крутили какой-то шедевр на моей голове, стараясь не сделать больно.
Это было как-то необычно, но приятно. Наконец Мария Сергеевна сказала:
-Я конечно не парикмахер, но мне кажется неплохо.
Поднеся руки к волосам, я почувствовала, что они заплетены в какую-то тугую косу. Удивительно было ощущать то, что волосы не имеют былой свободой. Я улыбнулась.
-Я же говорила, что удобно, – в глазах учительницы сиял радостный блеск.
-А резинка?
-Я всегда ношу с собой на всякий случай, можешь оставить себе.
Я ещё раз провела по волосам рукой. Довольно мило.
«Любимка» посмотрела на часы, и виновато улыбнулась:
-Нам уже пора идти. Ещё дела. Спасибо за проведённое время.
Она пристегнула Ронни и пошла вдоль по аллее, я смотрела вслед, потом учительница обернулась и помахала рукой. Внутри опять что-то дёрнулось. Я подняла руку и тоже помахала вслед. Женщина с собачкой скрылись за поворотом, виднелись только незнакомые люди и желтые осенние деревья….
Октябрь.
1.10.
Я стояла и смотрела в окно. Шёл мелкий дождик, капли воды глухо ударялись об асфальт, они сливались вместе, образуя противные осенние лужи. Было грустно. Вдруг кто-то тихо подкрался сзади и закрыл мне глаза руками. Я вздрогнула от неожиданности.
-Маша, Лера, Аня?
Как делают все люди в таких ситуациях, я перечислила пару имён и стала ощупывать руки того кто стоял сзади. Кофта с длинным рукавом, длинные пальцы, кольцо…кольцо с маленькой змейкой…это же…
-Лиза!
Резко развернувшись, я заключила подругу в объятия.
-Почему ты не сказала, что тебя выписали?!
-Это был сюрприз, - улыбнулась подруга, - слушай, а почему у тебя волосы заплетены?
-А что?
-Просто ты всегда ходила с распущенными, не любила когда волосы скованы.
-Решила попробовать, как это – заплести волосы.
-А кто заплетал?
-Мама. Она сама была в шоке, когда я к ней подошла с такой просьбой.
-Я бы сама удивилась не меньше, - хмыкнула Лиза.
Прозвенел звонок. Первым уроком по понедельникам был русский язык. Я тряхнула головой, необычно, волосы на глаза не падают. А ведь всё из-за Марии Сергеевны… А вот и она.
-Здрасте!
Учительница кивнула и открыла дверь, пропуская нас в класс.
-Ната? – позвала Лиза.
-А-а-а?
-Тряхни ещё раз головой. Не смотри на меня как на идиотку, это просто так ржачно выглядит с туго заплетёнными волосами.
-Лиза, блин!
-Лиза – оладушек, попрошу впредь не ошибаться, уважаемый драник.
Я показала язык и села за парту, но тут же встала, потому что русскичка сказала:
-Восьмой «Б» встали. Приветствую вас. Сели.
Вдруг меня осенило, я повернулась к Лизе и заявила:
-Я вообще Сельдерей!
Похоже, это услышали лишни уши, потому что когда «Любимка» вызвала Гришу, который сидел передо мной, к доске, и отвернулась. Гриша написал на доске «Наташа – сельдерей!». Все засмеялись. Да-да, то, что я сельдерей – очень смешно!!! Мария Сергеевна повернулась к доске и прочитала надпись.
-Я понимаю, конечно, что ты написал на доске очень поучительную информацию, но как это относится к уроку?
-Спросите у Наташи, зачем она со своей подругой обсуждала тему еды на уроке? – отразил напор учительницы Абрамов.
-Во-первых, это была ещё перемена, а во-вторых, я разговаривала с Лизой, а не с всякими Гришами.
«Любимка» мимолётно приподняла уголки губ и сказала:
-На перемене разберётесь, кто, что, кому говорил. А ты Абрамов, лучше сотри всё с доски, и возьми мел в руки, если не хочешь получить двойку.
Она всегда так быстро решает конфликты, и так элементарно выходит из глупых ситуаций. Удивляюсь ей.
4.10.
Ох. Ну и надоела мне эта рука. Скорее бы все повязки-завязки сняли. Вот, все нормальные люди на уроках контрольные пишут, шпаргалки пишут, списывают с друг друга. А Наташа учит, отвечает устно и остаётся после уроков. После уроков я опять осталась на русский. Урок у «Любимки» был последний и я просто вяло пересела на первую парту перед учительницей.
-Ты чего такая грустная?
-А что радостного в том, что я остаюсь после уроков, в то время как все идут домой?
-А когда тебе шину снимут? – поинтересовалась учительница.
-Через неделю, где-то.
-Немного осталось. Потерпи немного, - улыбнулась она и протянула мне лист.
Боже мой. Сколько можно это терпеть? Я удручённо взяла лист, взяла задания и начала медленно писать. Вдруг в класс вошла какая-то женщина. Она с «Любимкой» о чём-то заговорила, и потом учительница продиктовала женщине мобильный телефон. Стоп, если она знает этот телефон наизусть и даёт какому-то человеку, который пришёл к ней с вопросом, значит.. ЭТО ЕЁ НОМЕР!
Так, что, что, она продиктовала? А-а-а, Наташа напряги мозги! Я схватила бумажку и записала на ней первые 8 цифр, а что дальше?!
-Извините, последние цифры 356? – переспросила женщина.
-Да.
Какая удача! Душа ликовала. Я дописала последние цифры и убрала бумажку в карман. Я ещё не знаю, зачем мне нужен её номер, но вдруг пригодится…
Мария Сергеевна повернулась, я резко потянулась к ручке, и мой пенал упал на пол. Все принадлежности разлетелись.
-Я пойду, спасибо, Машенька.
Машенька? Я села на пол собирать ручки и карандаши. Машенька…странно звучит.
-Что тут у тебя случилось? – вздохнула учительница и подошла ко мне.
-А? – встала я с пола и села на место, - всё нормально, просто пенал упал.
Наконец я дописала работы и положила Марии Сергеевне на стол.
-Наташа?
Я остановилась.
-Тебе понравились волосы, забранные в косичку. Ведь так?
Я улыбнулась и кивнула.
-Спасибо.
Так, и что я теперь буду делать с номером. Он же меня теперь мучить будет…
5.10.
День Учителя – очень хороший день, как для учеников, так и для учителей. Мы дети бегаем по школе и дарим учителям хорошее настроение (поздравлениями конечно), а учителя ходят такие нарядные – улыбаются. Но главный плюс, конечно же, укороченный день. Больше 4 уроков обычно не бывает, вот и сегодня в программе: четыре халявных урока и концерт для учителей, он конечно по желанию, поэтому туда мало кто ходит.
Я бы уже давно была дома, как все нормальные люди, если бы не пошла, поздравлять «Любимку».
Когда я выглянула из-за косяка (да-да, это тот самый Великий Косяк), я увидела, что учительница в классе не одна. Рядом со столом стояла какая-то школьница, постарше меня. Почему-то мне не хотелось поздравлять «Любимку» при свидетелях. Я прислонилась к желтой школьной стене. В такие моменты время всегда тянется долго. В итоге я выдержала только 5 минут. Снова подошла к двери и заглянула внутрь. То, что я увидела, заставило меня резко войти в кабинет. Девушка улыбнулась и чмокнула Марию Сергеевну в щёчку:
-Ещё увидимся, удачи, - тоже улыбнулась учительница, и школьница направилась к двери.
В тот момент я как раз входила в класс, и неизвестная врезалась в меня. Мы обе от толчка сели на пол.
-Извини, - показала все свои тридцать два зуба девушка.
-Вы не ушиблись? Наташа, с рукой всё в порядке? - Улыбалась уже я, когда учительница протянула мне руку помощи.
Внутри всё клокотало, почему мне эта девушка так не понравилась? Неужели я ревную? Нет, конечно, такого быть не может. Но всё же когда школьница произнесла «Тётя, я пойду» стало очень-очень легко.
-Ты что-то хотела? – с улыбкой посмотрела на меня «Любимка».
Тут я вспомнила, зачем пришла. Открыв сумку, я достала открытку и протянула её учительнице.
-Спасибо! Какая красивая…
Искренняя улыбка и блеск радости в глазах. Именно поэтому мне нравится дарить открытки.
-У меня есть несколько минуток, расскажи как дела.
«Несколько минуток» затянулись на целый урок. Но я могу сказать, у меня ещё никогда не было такого замечательно урока…
6.10.
Иду я по лестнице на первый этаж. Всегда ходила по правой лестнице, а тут решила пойти по левой. Иду я, значит вниз, никого не трогаю, вдруг вижу, а у Марии Сергеевны дверь в кабинет открыта. Знаете, а мне уже нравится эта лестница…
Зашла в гардероб, взяла учебники, иду назад, и тут хоп и ноги сами понесли меня к третьему кабинету. Ноги, ноги, подождите, надо придумать, зачем я к ней иду. Всё, я придумала – она так и не сказала, на что я написала ту работу с четверга. Продолжаем.
Подошла я к косяку. У нас с ним уже дружеские отношения. Выглянула из-за него. Учительница сидела за столом и что-то писала. Я тихо вошла.
-Здрасте!
-Привет, – подняла голову «Любимка» и улыбнулась.
-Мария Сергеевна, Вы вчера не сказали – на что я написала последнюю работу?
-На отлично, - учительница улыбнулась и продолжила, - Ты – умница!
Я написала на пять? На пять?! Это конечно возможно…
-Вы точно про мою работу говорите?
-Какая у тебя низкая самооценка, - усмехнулась «Любимка», встала из-за стола и протянула мне лист.
Наверху красовалась яркая красная пятёрка.
-Да, действительно, почерк мой…
-Молодец!
Я улыбнулась и, отдав лист, вышла из класса. Почему меня так тянет в этот кабинет? Ответа у меня нет… Но лестница по которой я так редко ходила, мне уже нравится!
8.10.
Всё-таки в сломанной руке тоже есть плюс, а именно – я не хожу на физру. А по понедельникам, это ещё больший плюс, так как, я ухожу домой после 5 урока. Правда никаких записок у меня нету, и приходится прикидываться шестиклашкой.
И в этот раз я спокойно выходила с 6 классом из школы.
-Девочка, а ты куда? Какой класс? – остановил меня охранник.
-Шестой.
-А не большевата ли?
-В самый раз, - усмехнулась я.
-Эй, парень, эта девчонка в твоём классе учится?
О, Великий Охранник, ты попал в точку. Мужчина стоял ко мне спиной, и я показывала мальчику знаки – мол, выручай. Ну, Митька – парень не промах, всё понял, убедил дядьку, что я учусь с ним в классе и даже сижу с ним на алгебре.
-Митяй, спасибо что выручил!
-Ты у меня в долгу, - подмигнул мальчик и ушёл в противоположную мне сторону.
Неожиданно мне на плечо опустилась чья-то рука.
-Наташа?
Дьявольские нотки в голосе не предвещали ничего хорошего. Люди, спасите!!! Я сделала шаг вперёд и резко развернулась. Всё-таки лучше видеть противника лицом к лицу.
-Опять прогуливаешь?!
-Мария Сергеевна, Вы ошибаетесь во мне, - я сложила руки на груди.
Молчание.
-Это останется на твоей совести, - покачала головой учительница и, развернувшись, пошла прочь.
На секунду опешив, до меня дошло что случилось. Я пустилась бегом, и нагнала её на повороте.
-Постойте!
Мария Сергеевна развернулась, и я прямо сказала:
-Почему Вы мне не верите?!
Молчание.
-Я не прогуливаю… - с этими словами я развернулась и ушла.
Почему она мне не верит? Почему она мне не доверяет? Почему?
12.10.
Стояли с Лизой на большой перемене, придуривались, она в школу притащила опылитель для цветов. Больная. Стояли мы, значит, развлекались с этой пшикалкой. Лиза наступала, я отступала назад и…
-Бля-я-я-я!
Я села на пятую точку, споткнувшись об чей-то портфель. Найду того кто оставил это тут – урою.
Сижу я полу, со злости пнула портфель и опустила голову на пол.
-У Вас всё хорошо? – произнёс голос над моей головой.
-Здрасте! – помахала я ручкой «Любимке» всё ещё лежа на полу.
-Ты не ушиблась? Рукой? Только ведь гипс сняли.
-Я в порядке.
-А головой не ушиблась? Разлеглась тут на полу…
Я нехотя стала подниматься, опять же наступила на этот портфель и опять чуть не грохнулась. Лиза стояла в стороне и дико угорала.
-Наташа, у тебя что-то плохо с координацией, ты уже раз шестой при мне падаешь.
-Спасибо, утешили, – усмехнулась я и стала стряхивать с брюк грязь.
Подошла Лиза и пустила ход свою прыскалку.
-Лиза-а-а!
-Ты всё равно штаны отчищаешь, вода поможет!
Я закрыла глаза ладонью. У моей подруги зачастую случаются особенно «гениальные» мысли.
«Любимка» усмехнулась и на прощанье сказала Лизе:
-Самойлова, аккуратнее со своей подругой ходи, она на ровном месте умудрится упасть.
-Спасибо за совет, теперь я не точно пропаду, - засмеялась я.
Мария Сергеевна уходила и в этот момент Лиза брызнула в меня водой.
-Она не вкусная! Дай-ка сюда!!!
Я вырвала у подруги прыскалку и направила струю на неё, но девочка увернулась и…
-Мария Сергеевна…я нечаянно… - обворожительная улыбка.
18.10.
Я записалась на кружок во «Дворец музыки», учусь играть на гитаре. Сегодня вечером я решила пойти домой пешком, идти не далеко, лишь парк пересечь. Шла я, дышала воздухом, вдруг слышу – собака какая-то плачет, и так жалобно. Я просто не могла пройти мимо, поэтому остановилась и прислушалась. Завывания доносились из-за кустов сирени, подойдя поближе, я раздвинула ветви и увидела маленький, прижавшийся к земле чёрный комочек. Пёс трясся от холода и страха. На нём был кожаный ошейник, а порванный поводок запутался меж ветвей. Я отстегнула поводок и взяла грязное существо на руки.
-Малыш, как же ты умудрился потеряться? Не бойся, я не оставлю тут тебя…
Я, конечно, не собиралась оставлять пса тут, но я боюсь, что родители меня не правильно поймут, они не особые любители животных. Остаётся надежда на братца, Тёмка уж точно не позволит им выгнать собаку.
Как и ожидалось, родители меня не поняли…
-Что за грязь ты домой приволокла?!
-Это не грязь, это собака. Пёс потерялся, и я не могла оставить его умирать в кустах!
Тут в коридор вбежал Артём, он удивлённо посмотрел на собаку, а потом закричал:
-Роннни! Это же Ронни!
От удивления я чуть не выронила пса из рук.
-Ронни? Ронни, Ронни.
Пёс посмотрел на меня и завилял хвостом. Это действительно он. Но как…
-Роннни, Ронни, привет! – скакал мелкий вокруг нас.
-А, ну разойдись, я пойду мыть это чудо. Завтра он вернётся к хозяевам…
Я уже лежала в кровати и думала – что же случилось, почему пёс потерялся? Почему поводок был порван? Пуделёк подошёл к моей кровати и тихо заскулил.
-Тс-с-с, не шуми, все спят… - Услышав мой голос, собака завиляла хвостиком, - ладно, иди сюда.
Счастливый малыш улёгся на моих ногах и тихо засопел. На мне спала частичка Марии Сергеевны…
19.10.
Перед первым уроком, только придя, я заняла пост у кабинета «Любимки». Прихожу я обычно в школу в 8:50. Неужели она уже пришла и где-то шляется по школе? Я не могу вечно тут стоять и ждать пока она придёт… Хотя, подождите, у нас же второй урок – русский. Я уже уходила с поста, когда увидела Марию Сергеевну.
-Мария Сергеевна! Мария Сергеевна!
-Что случилось? – вяло улыбнулась она.
Взъерошенные волосы, опухшие глаза, уставший вид – она не похожа сама на себя…
-Я знаю, где Ваша собака!
-Что?! Откуда? Откуда ты вообще знаешь, что случилось?
-А Вы меня всегда недооценивали, - ухмыльнулась я.
-Наташа… - умоляюще посмотрела на меня учительница.
-Не бойтесь, с ним все в порядке. Он сейчас играет с моим братцем.
Вздох облегчения. Я её такой никогда не видела…
-Не волнуйтесь… - я протянула руку к её руке…
Прозвенел звонок.
-Увидимся на следующем уроке… - улыбнулась я и убежала на физику.
Видимо, пёс многое для неё значит. По ней видно – она сильно волновалась за него. Надеюсь, мои слова успокоили её…
После физики и русского мы продолжили разговор.
-Скажи, как ты его нашла.
-Скажите, сначала, как пёс потерялся…
-Мы уже шли домой, на аллее было много людей. Ронни был пристёгнут, чтобы не потеряться среди народа. Но какой-то мужчина резко достал из кармана нож и обрезал поводок. Я не смогла остановиться, пёс заметался под ногами людей, его шугали, он испугался и дал стрекача. Мы весь вечер его искали…
-Вы знаете этого мужика?
«Любимка» отрицательно покачала головой.
-Я рада, что ты его нашла… - смотрела мне прямо в глаза учительница.
Я попробовала посмотреть ей прямо в глаза, но щёки запылали, и я опустила глаза вниз.
-Как ты его нашла?
-Я шла после Музыкалки домой через парк и услышала, как какой-то пёс плачет в кустах. Сначала я даже не поняла, что это Ронни, но всё же не могла оставить собаку погибать в кустах. Я ещё тогда заметила, что поводок был срезан…
-Мой бедный мальчик…
-Он в порядке теперь, отмыт, откормлен, в тепле и в веселье с Тёмой, - успокоила я её.
-Наташа, нам надо встретиться после школы. У меня сегодня 6 уроков.
Красивая фраза…
-У меня тоже шесть… Давайте в парке встретимся… там, где мы обычно пересекались?
-Хорошо.
После школы я сразу пошла домой и взяла собаку на руки. Поводка-то нету. Придётся нести его на руках.
-Ната, ты куда? – раздался писклявый голосок.
-Возвращать собаку владельцу.
Малыш поджал губы.
-Нет, Артём, мы не оставим его. Во-первых, родители не дадут, а во-вторых, у Ронни есть хозяева. Женщина очень тосковала по нему, - я вспомнила, как выглядела Мария Сергеевна утром, - очень-очень тосковала… Всё, малыш мы пойдём.
Когда я подошла к назначенному месту, Мария Сергеевна уже была там. Пёс завидел её издалека, поэтому я отпустила его на землю. С радостным визгом собака понеслась навстречу учительнице, та присела на корточки и подхватила пса на руки. Какая милая картина.
После того как они нарадовались к друг другу, «Любимка» подошла ко мне:
-Спасибо тебе большое!
И она обняла меня. Сердце забилось сильно-сильно, а дышать стало тяжело, от новых, переполняющих меня чувств, я прикрыла глаза. Когда я подняла веки, учительница уже выпустила меня из объятий. Но смотря на блеск радости в глазах и на счастливую улыбку, сердце сжималось ещё сильнее. Тело переполняла лёгкость, но в тоже время было так тяжело. Да что со мной происходит, чёрт побери?
22.10.
Пошла последняя неделя перед каникулами, как я не люблю это время. Контрольные работы постоянно, проверочные, исправление оценок, получение оценок. Убиться головой об стену…
Но что делать… Отмучаемся эту недельку и каникулы! Слава небесам – каникулы!!! Я нагуляюсь с Лизой, я отдохну от уроков, я отдохну от «Любимки», наконец.
Только я об этом подумала, как появилась «Любимка», нет, конечно, это не значит, что я не хочу её видеть, но после того, что я почувствовала в парке, я не рискую смотреть ей в глаза.
А учительница ходит, такая счастливая – улыбается мне. Приятно, но как-то неуютно… Что же всё-таки со мной происходит?
Вдруг кто-то обнял меня сзади.
-Куку!
Мужской голос, который говорит вместо привет – куку. Кто же ещё это может быть, как не Кукусь!
-Дима-а-а! – развернулась я к мальчику лицом.
-Ты чего тут такая грустная стоишь?
-Просто задумалась… Я рада тебя видеть, ты где пропадал уже как больше недели?
-Болел я, Наташа, болел.
-Тогда ясно, мы тебя с Лизкой искали, но так и не нашли.
-Да, кстати, где твоя светловолосая подруга?
-Кто её знает, - пожала я плечами.
-Понятно с вами всё, - усмехнулся Окунев. - У вас какой урок?
-Русский…
-Чего так вяло?
-Не хочу туда идти…
-Так не иди.
-Димка, ты такой простой. Кто ж мне разрешит на него не идти?!
-Я разрешаю. Не иди.
-Я боюсь для «Любимки» это не будет хорошим объяснением.
-Для кого, для кого? – удивился мальчик.
-«Любимка», мы так просто прозвали нашу руссичку.
-Интересное прозвище. Вы что так любите её.
-Ха. Если бы.
-Тогда тем более не иди на урок!
-Дима! - засмеялась я.
Наш великолепный разговор прервал звонок.
-Я все-таки пойду на урок. Она же вредная, потом выговор сделает…
-Ну ладно, - отпустил меня всё-таки мальчик.
Кабинет был закрыт, я набрала побольше воздуха, постучалась и вошла.
-Мария Сергеевна извините за опоздание…
-Ты где была?
-В школе.
-Логично, - скривила губы учительница, - Ладно, иди садись.
Я подошла к парте и достала из сумки учебник и пинал.
-Ты где была-а-а, - зашипела Лиза.
-Я при всём классе сказала – в школе я была. Не тупи.
-Что ты делала-а-а?
-С Димой общала-а-а-сь.
-Не повторяй за мно-о-ой.
-Смирнова, только пришла, а уже болтаешь, - глянула на меня «Любимка».
Я испепеляющее посмотрела на подругу, та показа мне язык.
-8 Б, так как, я знаю, что вы с большим трудом сдаёте долги, то прошу, чтобы Борисова, Ершов, Мишин, Смирнова и Федорова подготовились к тому, что я буду их спрашивать. У вас выходит спорная оценка.
Я подняла руку:
-У меня тоже спорная?
-Да. Между четвёркой и пятёркой.
-Правда?!
-Правда. Но будешь опаздывать и болтать, я сделаю так, что у тебя и четвёрки не будет.
Я быстренько заткнулась. Лучше не испытывать её, она же выполнит обещание… И всё же я молодец. Надо будет чего-нибудь выучить для разнообразия…
23.10.
На русском, в конце урока «Любимка» сказала такую фразу:
-Наташа и Алёна, я вас не успела доспросить, задержитесь немного.
-Алёны нет сегодня! – хором прокричал класс.
-Тогда Наташа, задержись ненадолго.
Один на один? Все ушли, а я осталась. Я посмотрела на учительницу и внутри всё сжалось. А она спокойно спросила:
-На какие типы делятся сказуемые?
-На простое, составное и составное именное.
-Хорошо, а что вообще такое – сказуемое?
-Это один из главных членов предложения… он отвечает на вопросы «что делает».
Мария Сергеевна ещё задала мне пару вопросов, потом взяла резинку и стёрла карандашную оценку в журнале.
-Молодчина! Вот держи журнал, - она протянула мне документ и смотрела прямо в глаза.
К горлу опять подкатил комок и я покраснела. Учительница улыбнулась и села за стол. Она заметила? Если да, то, что она подумала, с этими мыслями я вышла из класса. Мария Сергеевна…
27.10.
Последний день отмучаемся и красота! Обычно в субботу перед каникулами мало кто приходит, но мне нравится, во-первых, народу мало и так тихо-тихо в школе, а во-вторых, мы почти ничего не делаем. Учителя тоже устали. На первом уроке нам «Любимка» разрешила посидеть тихо. Тихо? Не, не слышали. С Лизой мы как обычно над чем-то ржали, а потом устроили дискуссию с Абрамовым. Мальчик странный, с виду воспитанный и интелегентный мальчик.. Но это только с виду.
-Ага, ты курица.
-Лиз, я Курица, а ты кто?
-Гриш, можно я буду коровой? – обратилась девочка к Абрамову.
-Ты будешь овцой!!
-Приятно познакомится, Госпожа Курица, - протянула мне Самойлова своё «овечье копыто».
-Слушай, Овца, надо Гришу тоже заживотнить!
-Ты будешь зубробизоном! – осенило Лизку.
Мы заржали, одновременно представив, какой из Абрамова выходит зубробизон.
-Наташа, Лиза, я разрешила посидеть ТИХО, а не смеяться на весь кабинет.
-Да они вообще, ненормальные! – прокомментировал Гриша.
-Ну, это уж не тебе судить, Абрамов. Я думаю, ты иногда бываешь не лучше.
Класс хихикнул, и Гриша гневно сверкнул глазами. Плохой знак, он что-то задумал.
Последний урок – ОБЖ. Абрамов куда-то отошёл. Нет, он определённо что-то задумал. Прозвенел звонок с урока. Последний звонок в этой четверти. Какое счастье!
-Я сейчас пойду домой и через полчаса к тебе приду.
-Хорошо.
Мы с подругой решили отпраздновать окончание четверти у меня дома с пироженками. Всё равно никого кроме Тёмыча не будет.
Лиза убежала, да и вообще класс весь ушёл. А учитель задержал меня. Конечно, у кого ещё могут быть проблемы по ОБЖ, как не у Наташи. Значит, разобралась я с оценками, выхожу из класса. Иду к гардеробу, вдруг слышу, как кто-то стучит по дереву, потом вижу толчок в дверь 3 кабинета. «Любимка»? Подхожу к двери, опять толчок.
-Кто там?
-Наташа?
-Мария Сергеевна, что Вы там делаете?
-Выйти пытаюсь… Открой дверь.
Тут я заметила, что щёколда на двери была закрыта. Я сдвинула защёлку и открыла дверь.
-Что у Вас случилось?
-Запер кто-то. Надо будет попросить Трудовика, что убрал эту щеколду, – задумалась учительница.
Я улыбнулась. Она хорошая всё-таки. А я ей в который раз помогла… Чувствую себя героем.
-Ой, сколько время?! Извините, Мария Сергеевна, мне пора идти.
-Увидимся после каникул, или раньше.
Тогда я пропустила эти слова мимо ушей. А я ведь думала отдохнуть от неё…