Культуральные свойства брюшнотифозной палочки на дифференциально-диагностических и селективных средах;

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Северо-Осетинская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

ПО МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР

Владикавказ 2014

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1

Тема: Диагностика кишечных инфекций (эшерихиозов, дизентерии).

I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Понятие таксономии микроорганизмов.

2. Пути передачи инфекции.

3. Определение патогенеза.

4. Что такое факторы патогенности микроорганизмов?

5. Отличие патогенных микроорганизмов от условно-патогенных.

6. Принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний.

II. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

1. Антигенная структура E. Coli, опишите их.

____________

2. Заполните таблицу

Расшифровать Механизм патогенного действия с поверхностным кишечным эпителием
ЭПКП  
ЭТКП  
ЭИКП  
ЭГКП  

3. Укажите: при кишечных эшерихиозах вырабатывается местный иммунитет;

1. Iq А секреторный

2. Iq Е

3. Iq Д

4. Iq А гуморальный.

4. Укажите серотип E. Coli - выделяющийся в 1 –й год жизни детей и продуцирующий шигаподобный токсин О55, О111, О113, О26 , О18, О124, О114, О152 _____________________________________________________________

5. E. Coli: культуральные свойства: колонии

Левина ____________________________________________________________

Плоскерева_________________________________________________________

Эндо_______________________________________________________________

6. Из перечисленных микроорганизмов лактозу ферментируют:

1) E. coli O124; 3) S. flexneri;

2) S. Sonne; 4) S. typhimurium

7. Для выделения энтеропатогенных кишечных палочек проводятся посев испражнений:

1. на среду Эндо; 3. Плоскерева;

2. Висмут-сульфит агар; 4. Щелочной агар;

8.Для выявления О-антигена эшерихий в РА предварительно необходимо:

1. Экстрагировать О-антиген ацетоном;

2. Разрушить Vi – антиген кипячением;

3. Разрушить К – антиген кипячением;

4. Нейтрализовать Vi– антиген сывороткой.

9. Классификация шигелл:

1_____________; 3______________;

2_____________; 4______________;

10. Основные биохимические признаки идентификации чистой культуры шигелл;

1) Отсутствие продукции сероводорода;

2) Ферментация глюкозы, газообразование;

3) Отсутствие ферментации лактозы в течение 48 часов.

11. Укажите пути передачи шигелл;

а) S. Dysenteriae; а) алиментарный

б) S. Sonne; б) контактно-бытовой

в) S. flexneri; в) водный .

12. Укажите биологические и биохимические свойства возбудителя дизентерии

Вид микроорганизма Глюкоза лактоза маннит индол подвижность
Григорьева-Шига          
Зонне          
Флеснера          
Ньюкестл          

12. Какой из видов шигелл _____________вызывает легкую форму заболевания, или часто проявляется в виде бактерионосительства.

13. Допишите культуральные свойства шигелл на питательных средах;

- среда бактоагар Ж___________________________________________;

- среда Левина________________________________________________;

-среда Ресселя________________________________________________

14. Наиболее тяжелые клинические формы дизентерии вызывают:

1) S. typhi; 4) E. coli O124;

2) S. Sonne; 5) S. flexneri;

3) S. paratyphi A; 6) Y. enterocolitica

15. Материал для исследования при дизентерии 1- 3 дня:

а) кровь; в) продукты питания;

б)фекокультура; г) рвотные массы

16. Какой препарат назначают при дезинтерии (укажите правильные ответы):

1. Сальмонеллезный поливалентный бактериофаг;

2. Колипротейный бактериофаг;

3. Пиобактериофаг;

4. Дизентерийный поливалентный бактериофаг.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 2

Тема: Диагностика кишечных инфекций (брюшного тифа, сальмонеллезов, холеры).

I. Вопросы для проверки исходного уровня знаний:

1. Понятие таксономии микроорганизмов.

2. Пути передачи инфекций.

3. Определение патогенеза заболевания.

4. Что такое факторы патогенности микроорганизмов?

5. Принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики инфекционных заболеваний.

II. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме.

Культуральные свойства брюшнотифозной палочки на дифференциально-диагностических и селективных средах;

1) висмут-сульфит агар; 1) диффузное помутнение;

2) Эндо; 2) бесцветные колонии;

3) Раппопорт; 3) черные колонии.

2. Укажите какие разновидности антител появляются в крови к концу 1-й недели заболевания брюшным тифом:

а) агглютинины;

б) преципитины;

в) комплементсвязывающие антитела;

г) бактериолизины.

Наши рекомендации